О страхе перед исповедью. Иеромон. Макарий Маркиш. Духовный паралич и лечение
Сегодня речь пойдет о состоянии довольно частом и обычном, особенно среди мужчин. Мужская природа более консервативна, более упорна. Это состояние закрепления своей неподвижности в своем духовном параличе. Человек говорит: "Да, я знаю, что я живу не так, как надо, попиваю или ворую, все, что угодно. Ну как-то я боюсь идти на исповедь, мне неприятно, лень, расслабленность какая-то чувствуется, мне неохота". Понимаю, что я неправильно живу, но я ничего не делаю. От этого мне мучительно, неприятно, но пока никуда не идет человек. "Ну что сделаешь, ничего не поделаешь. Я вот такой, не хочу. И на исповедь идти неприятно, я боюсь. Да ну, еще со священником разговаривать" и вообще такого рода странное настроение и при этом жалуется. Знает, что что-то неладно у него. Одно дело, он говорит "не пойду и хорошо, мне нечего там делать" - таких людей я не встречал, потому что они священнику не докладывают о том, что им нечего делать в Церкви. С таким настроением приходит человек с некоторой жалобой: "Что мне делать? Боюсь я на исповедь идти и не чувствую мотива достаточного", хотя понимает, что надо. С чем можно сравнить? "Что-то зуб болит у меня, не проходит. Я думаю, что мне к зубному идти. Будет больно сверлить, может само пройдет" - это тоже неправильно, но гораздо более терпимо, нежели такое же отношение к своему греху. Что такому человеку ответить? Я им отвечаю так: вы мужчина. Представьте, что вы находитесь на передовой в окопе, и вам командир роты дает приказ "в атаку", а вы говорите: "Товарищ командир, вы знаете, мне что-то лень. Да и вообще я боюсь, у меня какая-то расслабленность, я не пойду". Что произойдет с этим человеком? Его расстреляют на месте и совершенно законным образом. Но этого мало, тут-то расстреляют и все, а в этих условиях, которые вы описываете, будут всякие последствия, о которых рассказывают специалисты по мукам: за какое место подвесят и будут объяснять вам разницу между вечными мучениями и бесконечными мучениями. Вот такого рода трезвение, я думаю, начинающегося с расстрела на месте, хорошо будет демонстрировать состояние человека. Думаешь, что что-то не то, а Господь-то дает команду, если он уже слышит, что что-то не то, есть грех, надо его исповедать, покаяться - это и есть команда Христа, его командира, что нужно сейчас делать. А он отвечает " да чо-то неохота" - вот если всерьез принять эту аналогию, она как раз достаточно глубокая, то, я думаю, уже завтрашнего дня человек ждать не будет, пойдет на исповедь сегодня.
Иеромонах Макарий Маркиш
Спаси, Господи!
"К духовенству и высшей иерархии относился отрицательно, обвиняя их в том, что они не знают народной веры, не понимают своего назначения и, вместо того, чтобы составлять оплот Престола, стоят в стороне от него, точно участь его их не касается;
к министрам относился скептически; общество называл...
Развернуть
"К духовенству и высшей иерархии относился отрицательно, обвиняя их в том, что они не знают народной веры, не понимают своего назначения и, вместо того, чтобы составлять оплот Престола, стоят в стороне от него, точно участь его их не касается;
к министрам относился скептически; общество называл стадом баранов и делал исключение только для тех, кто не вызывал в нем ни малейших сомнений со стороны своей преданности Царю.
Но, считая врагов Царя своими врагами..." (Гл. 69: http://dugward.ru/library/jevahov/jevahov_vospominania1.html#a030).
Свернуть
Согласна с Вами о. Макарий, так примерно и ведут себя мужчины, не решаясь пойти на исповедь Спаси, Господи..
так говорят те которые мало верят в Бога или во все не верят, например не вижу на исповеди начальников разных уровней, даже сельского, или районного их там 150 работников, никого не вижу
Спаси Господи!
СПАСИ ГОСПОДИ!