Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

О БИТЫХ И НЕ БИТЫХ или почему за одного битого двух не битых дают

Рассуждение О БИТЫХ И НЕ БИТЫХ или почему за одного битого двух не битых дают.
Сегодня спросили меня о пословице: "За одного битого двух небитых дают". Такую пословицу, она включена в "Науку побеждать", насколько я помню, у Суворова, и ее любили многие духовные авторы, в письмах оптинских старцев мы ее встречаем то и дело. Значит надо биться что-ли? Кого не побили еще, пусть сам себя бьет головой об стену? А вообще что же хорошего, что человек битый? Это наоборот никому не нравится. Всякая мудрая пословица требует размышления. Дважды два четыре - это не пословица, это всем известно и без пословицы. А пословица, как микро-притча, так вот что же здесь прячется: "За одного битого двух небитых дают", да еще и не берут потому что битый гораздо лучше небитого? Бывает это так в том случае, когда человек, который перенес удар, получил удар и из этого удара извлек урок, пошло ему впрок. Вспоминая Суворова, XVII век, даже тогда сам Суворов не испытывал поражений, но тем не менее, он эту пословицу применял к солдатам, потому что тот воин, начиная от рядового и кончая генералом или маршалом, который получил тяжелый урок от противника, способен из этого тяжелого урока извлечь огромнейшую пользу. Мы помним победу под Полтавой, но мы помним и нарвское поражение, страшное поражение, которое русские перенесли от шведов. И тогда же Петр Великий писал об этом, что мы с тех пор, с нарвского поражения, взялись за ум и начали трудиться всерьез над своей дисциплиной, над своей боеспособностью. Также и христианин, каждый человек, каждый верующий человек найдет эти поражения, а их часто и искать не особо приходится, они на поверхности лежат. У кого-то, можешь, и надо искать, для чего и служит исповедь серьезная перед священником. Найти эти поражения - не надо рвать на себе тельняшку, волосы, но если надо у кого-то попросить прощения, так пойдите и попросите, если надо возместить ущерб, так пойдите и возместите, если надо что-то исправить, так исправьте. И вот проконтролируйте свое отношение, например, к штрафу. Благодарите ли вы Господа, когда вы повернете не туда, куда надо, вас остановит инспектор, и вы скажете: "Благодарю вас, хорошо", вот беру извещение о штрафе и говорю: "Господи, благодарю Тебя, что обошлось без неприятностей, что эту сумму, которую я заплачу, я запомню ее и больше таких ошибок делать не буду". Мелочь? Мелочь, а из этих мелочей и складывается жизнь. Вот тогда-то мы сможем смело сказать, что да, меня побили, но побили не зря и это побитие для меня оказалось средством к моему исправлению.

"post

Посмотреть предыдущие комментарии
21 августа 2016 в 14:55

Слава Богу за все!

12 сентября 2016 в 15:15
Наталья Богоявленская# 17 августа 2016 в 18:43

Анна, по-моему, два небитых -- это два неучёных, ничего ещё не смыслящих в жизни. Поговорку можно перефразировать примерно так: за одного опытного двух неопытных дают. Неопытных надо ещё учить, время на них тратить, свои силы, а может, и деньги, а опытный -- вот он, уже сам всё знает и умеет, бер...

Развернуть

Наталья Богоявленская, спасибо.

31 июля 2017 в 23:34

Спаси Господи, о.Макарий!

01 августа 2017 в 09:12

Признать себя побитым - и крупицу смирения стяжать. Спаси Господи!

01 августа 2017 в 09:51

Большая цена у битых)))

14 марта 2019 в 22:19

Спаси Бог! ❤

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем