
Месть людская и Кара Господня. Оставьте место гневу Божиему! о. Макарий Маркиш
Продолжаем сегодня читать всем хорошо известное и в то же время малоизвестное Послание св. апостола Павла к Римлянам. Перед тем, как перейти к 13-ой главе, продолжаем читать гл. 12, стих 19: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Аз воздам, говорит Господь».
Эта фраза «Мне отмщение, Аз воздам», конечно, является цитатой из Ветхого Завета, из Второзакония из очень драматичной предсмертной песни Моисея на Моавитских горах. Кто читал Ветхий Завет, помнит: Моисей умирает, не перейдя реку Иордан с востока на запад. На горах, которые возвышаются над Мертвым морей, где-то там его могила. Советую всем прочитать об этих событиях. Это 32-я гл. Второзакония. И надо прочувствовать это место, потому что некоторым кажется, что раз Господь говорит «Мне отмщение, Аз воздам» – значит, люди не должны беспокоится о возмездии. Это, как бы, не наше дело. А вся суть в Песне Моисея в том, что возмездие, воздаяние Господь посылает через людей, посредством людей, посредством участия людей в событиях мировых, исторических, а иногда и личных. Главное, чтобы они не расходились с Его волей. Это очень существенное дело: не отдаление от Бога, не отстранение от Него, а наоборот – единение с Ним дает возможность людям с чистой совестью, с открытым сердцем совершать какие-то дела воздаяния. Иногда это что-то глобальное, как, например, недавно отмечаемый нами День Победы. Но сплошь и рядом это может быть что-то личное. Когда мы наказываем наших детей, то понятно, что это не месть, но это какое-то воздаяние за их ошибочный поступок, для того, чтобы показать им добрый, правильный путь.
Пожалуйста, не пренебрегайте этим уроком из слов апостола.
Иеромонах Макарий Маркиш
Интересные личности
- Священник
- Священник
- Протоиерей













Спаси Бог!
Спаси, Господи!
Слишком всё тонко тут, мне кажется. Каждый может в своё оправдание использовать эти слова - причем для противоположных действий. Многие могут мнить себе, что они-то и есть в воле Божией. А, вообще, конечно, теплохладное бездействие - грех. И Правда Божия попираема быть не должна. Но должна быть н...
Развернуть
Слишком всё тонко тут, мне кажется. Каждый может в своё оправдание использовать эти слова - причем для противоположных действий. Многие могут мнить себе, что они-то и есть в воле Божией. А, вообще, конечно, теплохладное бездействие - грех. И Правда Божия попираема быть не должна. Но должна быть не "месть", а свидетельство. Деятельное. Просто вот лично встречалось, что некоторые духовно болящие готовы пойти на кровавое убийство, считая себя правыми. Разве не так и Христа убили?
Свернуть
Спасибо, батюшка, что пишете нам новые проповеди!