Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

«Письма из преисподней». Письмо №19. Любовь. Влюбленность. Послесловие. Иером. Макарий Маркиш

Добрый вечер, друзья. Сегодня подводим итог письму № 19, которое посвящено любви и влюблённости. Дадим несколько примечаний в нашем послесловии.
Первое – пойдёт речь о кресте. Цитирую письмо: "Все эти разговоры о любви – безусловно, всего лишь прикрытие: у Него наверняка есть настоящая причина, зачем Он (Бог) их создал и почему Он о них так заботится. А раскрыть эту причину нам никак не удается: вот и заходит речь о какой-то немыслимой любви. Что Он задумал о людях? – Неразрешимая проблема".
Ну, проблема неразрешима для беса. Для нас она очень легко разрешима прямо по тексту священного Писания. «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас». – Рим.5:8. Любовь это самоотдача. Мы должны с вами очень хорошо это помнить и знать.
Следующее примечание. "Нередко сами Его сторонники признавались, что сумей мы понять, что такое любовь, мы снова взойдем на Небо, и войне конец". Эта своеобразная идея называется в богословии апокатастасисом. Полное восстановление, то есть бесовские силы могут взойти снова на небо. Она фигурировала в 3-м веке от Рождества Христова, но была отвергнута Православной Церковью. Православное богословие исходит из разницы между силами бесовскими и человеческими и не признаёт возможности для падших духов этого восстановления. Надо это учитывать. Третье примечание посвящено воле. Цитирую письмо. " Всё это само по себе неважно, а важно одно: куда направлена воля данного конкретного клиента, в данных конкретных обстоятельствах, в данный конкретный момент, – в сторону Противника или в нашу сторону". Здесь, надо сказать, этот бес чётко формулирует важнейший богословский принцип. «Природа наша открыта и для добра, и для зла, и для Божией благодати, и для сопротивной силы. Но принять и то, и другое – в нашей воле». – Прп. Макарий Египетский. Духовные беседы, 15.
И, наконец, четвёртое примечание касается самого предмета письма - любви и влюблённости. «...любовь (то есть влюбленность) во-первых, непреодолима, а во-вторых, по существу почетна и похвальна. Сам понимаешь, это убеждение не ведет к случайным половым связям; но оно незаменимо для длительных, «благородных», романтических, трагических супружеских измен, что в случае успеха кончается пулей в лоб или виселицей». В те времена в Британии смертная казнь за убийство ещё была не отменена. Но мы можем добавить, что даже не гибель людей, а чаще - это гибель семьи, за счет неспособности человека понять, что его чувства - это не трактор, который тащит его куда-то и не приказ какого-то верховного командира, которому он должен подчиняться, а он сам должен быть командиром над своими действиями независимо от своих чувств. ну, на этом прощаемся. Всего вам доброго.

Иеромонах Макарий Маркиш

"post

20 сентября 2017 в 17:16

Господи! Спаси, сохрани и помилуй!

21 сентября 2017 в 00:07

Спаси Господи, о.Макарий!

21 сентября 2017 в 10:46

Ваше Преподобие, отец Макарий, не моли бы Вы ответить мне про Апокатастасис. Вернее, почему Православная Церковь отвергает эту идею. Есть ли по этому вопросу согласие Отцов или решение Соборов?

22 сентября 2017 в 10:41
Юрий# 21 сентября 2017 в 10:46

Ваше Преподобие, отец Макарий, не моли бы Вы ответить мне про Апокатастасис. Вернее, почему Православная Церковь отвергает эту идею. Есть ли по этому вопросу согласие Отцов или решение Соборов?

Юрий, посмотрите, пожалуйста: http://verapravoslavnaya.ru/?Apokatastasis

04 июня 2019 в 18:43

Спаси Господи !

31 марта 2021 в 21:28

🌷

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Елицы

    Сообщество

    ЕлицыМедиа

    Сообщество