«Письма из преисподней». Письмо №13. Покаяние. Естество. Грехопадение. Иером. Макарий Маркиш
Добрый вечер, дорогие друзья. Продолжаем сегодня чтение «Писем из преисподней» Клайва Стейплза Льюиса. Опубликован перевод на сайте священник отвечает точка РФ. А мы сегодня читаем письмо тринадцатое «Покаяние. Естество. Грехопадение». И прежде чем начать читать, хочу обратить ваше внимание вот на что. Разного рода душеполезных поучений, проповедей, советов, афоризмов и так далее очень много в христианской литературе и не только в христианской. Это популярное чтение. Но вот эти письма, вы уже обратили внимание, я надеюсь, они составляют помимо интереса к этим бесовским откровениям, дают интересы совершенно другого рода. Это интереснейшая, живая повесть о жизни вот этого самого клиента. Как его зовут мы не знаем. Но письмо за письмом перед нами открывается его жизненный путь. Его приход ко Христу, его трудности, уклонение. В последних нескольких письмах мы уже видели, как говорил автор писем, уход по орбите прочь от света и далее, в этом письме, мы увидим очень интересный сюжетный поворот, и очень живой. И вся эта книга, вся эта серия этих писем, а их больше тридцати, образует не только серию духовных советов, но и очень характерную, интересную картину жизни человека в вполне конкретных исторических условиях, в Англии, дающую пищу для размышления амого разного рода. Итак, читаем.
«Любезный племянник, насколько я смог понять твое длинное письмо, суть дела очень проста. Короче говоря, клиента ты упустил. Положение бедственное, и я не вижу, зачем прикрывать тебя от последствий твоей бездарности. Покаяние клиента и возвращение так называемой у них «благодати» в той степени, как ты описываешь, – это полное фиаско. Можно сказать, произошло его второе обращение к Противнику, и, по всей вероятности, более глубокое, чем первое.
Тебе должно было быть известно, что удушающее облако, защитившее от тебя клиента, когда он шел домой со старой мельницы, – явление распространенное. Это самое варварское оружие Противника обычно идет у Него в ход, когда Он Сам открывается человеку; как и в какой форме – мы до сих пор точно не знаем. Некоторые двуногие окружены им постоянно и нам вообще недоступны.
А теперь о твоих промахах. Во-первых, по твоим собственным словам, ты позволил клиенту прочесть интересную книгу: он её читал не ради умных фраз для своих новых друзей, а потому что она ему понравилась. Во-вторых, ты позволил ему прогулку на старую мельницу, где его угостили чаем, – одинокую загородную прогулку, из тех, что он так любит. Стало быть, ты допустил ему две реальных, подлинных радости: и у тебя не хватило ума понять, насколько это опасно?
Таковы свойства скорбей и радостей: они реальны вне всякого сомнения, и человек, испытывая их, в какой-то мере приобщается реальности. Был бы твоим оружием романтизм, тащил бы ты клиента в ад эдаким ЧайлдГарольдом или Вертером, по уши в переживаниях о мнимых скорбях, – тогда ты бы должен был любой ценой предохранять его от реального страдания: пять минут настоящей зубной боли – и от его романтической скорби осталась бы куча мусора, и раскрылись бы все твои козни. Но ты брал клиента мирскими приманками: спускал ему за радости тщеславие, суету, зубоскальство да унылую роскошь. Как же ты не позаботился лишить его реальной радости?
На этом месте мы прервёмся и подумаем, реальная радостьи радость, которую человек сам себе выдумывает. В наши дни, спустя почти что 80 лет со дня написания этого письма, очень легко замазывается грань между реальностью и фантазией, фикцией, выдумкой. Ведь недаром распространяется понятие реальности виртуальной. Друзья мои, дело очень непросто. Льюис писал в более благоприятные времена. Но продолжение следует.
Иеромонах Макарий Маркиш
Популярное видео
-
2:14:36
Приходская социальная работа: законодательство и документы
Георгий К. · 1395 просмотров -
Послание 4 Вот приходит день Господа Святитель Николай Сербский Сквозь тюремное окно
Громовы Валерий и Людмила · 781 просмотр -
Евангелие и Святые дня. Апостольские чтения. Седмица 23-я по Пятидесятнице. (15.11.22)
Громовы Валерий и Людмила · 491 просмотр
Спаси, Господи!
Спаси, Господи!
ВСех спаси Господи. В России и по настоящее время, не сомневаюсь, достаточно людей чистых и праведно живущих, не смотря на обработку нас "со всех концов", не понимаю, почему наше внимание обращают к "льисам клайвам", далеким от нас и не понятным русскому человеку, почему не обращают внимание на с...
Развернуть
ВСех спаси Господи. В России и по настоящее время, не сомневаюсь, достаточно людей чистых и праведно живущих, не смотря на обработку нас "со всех концов", не понимаю, почему наше внимание обращают к "льисам клайвам", далеким от нас и не понятным русскому человеку, почему не обращают внимание на святость простых людей русской глубинки, простых бабушек, дедушек, порядочных и верных семей, намоленных батюшек, почему идет засилье и наполнение нас "люисами", и почему это делают наши священнослужители и зачем. ведь люди мы здесь простые и грешные и ближе нам не "льисы", а саровские, кронштадские, петербургские, матронушки и т.д.. Но ведь и сейчас много живет в России праведной жизни людей, почему "льисы" то непонимаю...
Свернуть
Виктор, в этом клиенте мы узнаем себя.
Спаси Бог! ❤
Спаси, Господи!
Спаси Господи, о.Макарий- ждем продолжения. 🌲