«Мы ведь не монахи…» – А христиане ли мы? Иеромонах Макарий Маркиш
Добрый вечер, дорогие друзья!
Интересное получил недавно я письмо в рубрике «Наши вопросы батюшке». Там такая фраза фигурирует... ну там речь шла о каких-то там личных делах, отношениях между мужчинами и женщинами, всех подробностей говорить не буду, да и это не надо… А фразу, которую я припомнил, она такова: «Ну мы ведь не монахи». Да, действительно. Вы, подавляющее большинство из вас, не знаю, все или нет, может быть монахи тоже читают и смотрят, но подавляющее большинство из вас – не монахи. Это правда. Но вывод, который вы из этого делаете, он может быть очень-очень глубоко ошибочным. Потому что когда люди говорят: «Мы ведь не монахи», знаете, как в школе, есть выражение: «3 пишем, 2 – в уме». Говорим: «Мы – не монахи», а подразумеваем, что «мы – не христиане». Подразумеваем, что «мы христианами не хотим быть». Потому что христиане – это как монахи, вот это как для монахов, вот эти все заповеди там Божьи, посты… Я уже не говорю про интимные дела – это уж как отдай. Вот. Это все для монахов. А вот мы просто обычные люди, ну что там? К чему нам надо такие ограничения на себя накладывать, неестественные с их точки зрения, которые явно предназначены для монахов? И, к сожалению, таким «мыслителям» (в кавычках) очень «помогает» (тоже в кавычках) большое количество литературы древней, классической святоотеческой литературы, которая в самом деле написана монахами для монахов. Огромное количество классических христианских трудов написано монахами для монахов, но это вовсе не значит, что все из сведений, которые мы можем из нее извлечь, будут относиться только к монахам.
Приведу Вам цитату из, опять-таки, святителя Игнатия Брянчанинова, из его письма к брату, в котором он объясняет эту простую истину, которую мы пытаемся с Вами разобрать. «Важность, – пишет святитель Игнатий, - в христианстве, а не в монашестве. Не в монашестве важность, подчеркиваю. Монашество в той степени важно, в какой оно приводит к совершенному христианству. Приводит самого монаха к совершенному христианству или приводит окружающих к совершенному христианству. Но само по себе монашество не может служить ни заменой христианству, ни альтернативой какому-то, знаете вот, мирскому образу жизни. Оно альтернативно потому, что оно другое – жизнь в монастыре, но не альтернативно: оно основывается на тех же самых нравственных религиозных принципах, на которых основывается любая форма христианской жизни. Помните об этом.
Иеромонах Макарий Маркиш
"Мы грешим помышлением, словом и делом. Чтобы сделаться чистыми образами Пресвятой Троицы, мы должны стараться о святости своих помышлений, слов и дел. Мысль соответствует в Боге — Отцу, слова — Сыну, дела - Духу Святому — всесовершающему. Грехи помышления в христианине — немаловажное дело, потом...
Развернуть
"Мы грешим помышлением, словом и делом. Чтобы сделаться чистыми образами Пресвятой Троицы, мы должны стараться о святости своих помышлений, слов и дел. Мысль соответствует в Боге — Отцу, слова — Сыну, дела - Духу Святому — всесовершающему. Грехи помышления в христианине — немаловажное дело, потому что все угождение наше Богу заключается, по свидетельству св. Макария Египетского, в помышлениях: ибо помышления суть начало, от них происходят слова и деятельность — слова, потому что они или дают благодать слышащим, или бывают словами гнилыми и служат соблазном для других, растлевают мысли и сердца других; дела тем более, потому что примеры сильнее всего действуют на людей, увлекая к подражанию им". Самопознание. Святой праведный Иоанн Кронштадтский.
Свернуть
"...Настоящий христианин тот, кто своей жизнью претворяет любовь вокруг. Он как свечка горит, и от него люди зажигают свой огонек, а его свечка не умаляется. И вот эта любовь, которую он растворяет в ближних, наполняет их, давая им желание тоже любить, желание внести какой-то вклад в жизнь нашего...
Развернуть
"...Настоящий христианин тот, кто своей жизнью претворяет любовь вокруг. Он как свечка горит, и от него люди зажигают свой огонек, а его свечка не умаляется. И вот эта любовь, которую он растворяет в ближних, наполняет их, давая им желание тоже любить, желание внести какой-то вклад в жизнь нашего общества, чтобы оно жило радостью, а не скорбью. Батюшка Виталий никогда не находил скорбь в том, что нечего одеть, нечего покушать, он всегда был в радости. Сегодня нет – завтра Господь пошлет. Сейчас многие укоряют: ах, он верующий, а ведет себя хуже неверующего. Возможно, мы действительно частично потеряли лицо христианина.
Идет женщина. Батюшка говорит: «Вот монашка пошла». – «Батюшка, а как ты узнал?» – «А на ней печать монашества». Вот этой печати христианина у нас сейчас нет, она стерлась нашим нежеланием спасаться".
(Схиархимандрит Виталий Сидоренко, 1928 - 1992, 74 года)
Свернуть
Спаси Господи, батюшка!
Ревностные христиане на монахов смотрят как на эталон: и стараются подражать в молитвенных правилах, в постах, в нестяжании... А ленивые христиане на монахов смотрят как на недосягаемую высоту. О бездна премудрости Божией! О непостижимая глубина! Господи, помилуй нас всех.
СПАСИ ГОСПОДИ!!!
Спаси, Господи!