Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

СТАНЦИЯ НАДЕЖДЫ эссе

Станция надежды
Железнодорожная станция – это станция надежды. Начиная что-нибудь делать, мы всегда надеемся, что у нас получится. И тем более надеемся, что все получится, когда отправляемся в другой город или другое село.
На вокзале всегда есть люди. Кто-то приехал, кто-то уезжает… К перрону подают поезд. Люди, взяв билет, идут к составу, находят свое место, укладывают багаж и, когда в установленное время поезд начнет движение, начнется путешествие. Оно будет спокойным и приятным, если мы сами постараемся его таким сделать. Своими аккуратностью и уважением к другим людям, вежливостью и терпеливостью.
Мерное покачивание вагона, смена пейзажей за окном… Мы в этом маленьком мире вагонного купе ненадолго – на небольшой отрезок времени между станцией отправки и станцией назначения. Но эти часы тоже жизнь, и они останутся в памяти – наши впечатления, образы, пейзажи за окном, знакомства, разговоры и дорожный шум-гам… Ведь поезд – это самый интересный и надежный вид транспорта. Ни в самолете, ни на корабле человек не может себя так уверенно чувствовать, как в поезде.
Люди, которые придумывали и оснащали пассажирские поезда, сделали много для комфортного путешествия: мягкие сидения и полки, большие окна, столики... Наши современные многоэтажки кто-то назвал «селом в одном доме». Тогда поезд – это селение, движущееся на колесах, только заселенное на несколько часов. На недолгое время люди – отдыхающие и работающие, родители и дети, студенты и пенсионеры – становятся пассажирами поезда или электрички. А для пассажиров существуют правила поведения, и их нужно знать и соблюдать.
Отвечать за сохранность, функциональность оснащения, приструнивать пассажиров, следить, чтобы оставляли вагон в таком же хорошем состоянии для других, следующих путешественников, руководство железной дороги поручает проводнику. А мы должны аккуратно всем пользоваться, быть сдержанными и вежливыми, извиняться, если причинили кому-то неудобства, благодарить за помощь, помогать ближнему – тому, кто рядом.
Мне кажется очень вкусным чай в поезде. Он такой от мягкой воды, которая до того, как попасть в титан-кипятильник вагона, проходит систему подготовки. К чаю теперь у проводника мы можем еще купить что-то поесть.
И сколько в поезде знакомств, разговоров на разные темы происходит между попутчиками. Некоторые из них перерастают в настоящую дружбу, а может, любовь и брак. А какой приятный сон для уставшего путника в слегка качающемся вагоне. Ночью свет то заглядывает в окно, то убегает вместе с уходящей станцией, напоминая, что и нам надо будет выходить на своей остановке, покидать вагон и его уют.
Как-то несколько лет назад я ехала в Беларусь. После Гомеля следующая остановка – железнодорожный узел Жлобин. Соседка сказала мне: «На этой станции продают игрушки». Я тоже вышла на перрон и моему взору предстала целая ярмарка ярких, разнообразных, мягких зверюшек. Ярмарка игрушек на перроне.
Люди держали смешных, пушистых мишек и зайчиков в руках и предлагали их купить. Тут были и тапочки, и чехлы на табуретки… И все это за небольшие деньги. Время остановки около 30 минут – можно успеть выбрать. Я с радостью купила несколько игрушек.
Без сомнения, такая выставка мягких зверей и вещей на станции радовала пассажиров, особенно детей и родителей. Но железнодорожникам торговля на перронах создавала трудности. Теперь продавцов не пускают к поездам, и они ждут покупателей за территорией вокзала.
Позже узнала, что Жлобин – один из красивейших городов на берегу Днепра и раньше его название произносили как Злобин, потому что в древности тут, на торговом пути из варяг в греки, были опасные, злобные места. В Беларуси распространена и фамилия Жлоба, что означает «чужак».
В этом городе работает фабрика искусственного меха, а мягкие игрушки и вещи, как утверждают, предприимчивые люди шьют дома и продают сами.
Но вот наша станция. Путешествие в поезде подходит к концу. Несколько часов пребывания в вагонах: плацкартных, купейных, спальных повышенной комфортности – заканчиваются. И мы собираемся, благодарим и прощаемся с заботливым проводником.
На платформу вокзала из прибывшего поезда выходят люди, радующиеся и утомленные, выносят сумки, поклажи. Кто-то говорит что-то своим неугомонным деткам. Люди осматриваются, ощущают температуру воздуха вне вагона. Кто вернулся домой, а кто приехал в гости. Кто собирается посмотреть город, а кто выполнить задания командировки. В городе прибывших встречает вокзал, потом поток людей направляется в сторону улиц, остановок и растворяется. А работникам вокзала остается благодарность.
В деревне на станции выходит меньше пассажиров. Люди обретают землю под ногами, радуются свежему воздуху и идут по дороге домой. У них снова пойдет обычная жизнь – поезд забыт, билет выброшен в урну…
Мы всю жизнь должны воспитывать себя. Иногда надо суметь уступить, раскаяться, признать свою вину и исправиться. Ведь все плохое, что с нами происходит, служит нам к исправлению. Поняв это, мы испытаем меньше трудностей, наш жизненный путь станет более гладким и принесет больше хорошего, чем плохого. Слова «спасибо» и «извините» должны быть у нас в постоянном пользовании. Внимание к ближнему, взаимопомощь и взаимоуважение – залог нашего спокойного и радостного путешествия.
И не надо унывать и отчаиваться, если сразу не получается – на все нужно время и твердость в намерениях. А чтобы изменить свои чувства, слова и поступки, известно – необходимо переменить свои мысли, позитивно мыслить о событиях, погоде и, конечно, людях. Надо видеть хорошее в других людях, любить всех и за все прощать. Предъявление завышенных требований к окружающим – неблагодарное занятие, а работа над своими недостатками и ошибками приносит заметные плоды и прибыль.

На юго-западе Одесской железной дороги находится небольшая станция Надежда.
Виктория ЛАВРЕНЮК.