Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии

Вопросы христианам-католикам: что такое Непорочное Зачатие Пресвятой Богородицы?

ВОПРОС: почему Пресвятая Дева Мария была Непорочно зачата?

ОТВЕТ: в XIX веке в Католической Церкви был провозглашен догмат, который до сегодняшнего дня остается непонятным как для большинства некатоликов, так и для тех, кто принадлежит к Католической Церкви. Это догмат о Непорочном Зачатии Пресвятой Богородицы. Католическую Церковь часто критикуют, что она безосновательно придумывает для себя истины веры. Критика догмата базируется на том, что Иисус Христос пришел в мир, чтобы искупить всех людей, и Мария не является исключением - она не может быть непорочной, ибо в этом случае возникало противоречие с учением об искуплении Христом всех людей. Сегодня, мы постараемся внести ясность в эту тему и расставить все точки над "i".

Во-первых, требуется разъяснение сути этого догмата, название которого вводит непросвещенных верующих в заблуждение. Речь не идет о том, что Мария была зачата от Святого Духа. Под Непорочным Зачатием Богородицы Католическая Церковь понимает непричастность Девы Марии к первородному греху с момента зачатия, которое, однако, произошло вполне естественным путем, как и всех других людей, от земных родителей — Иоакима и Анны. Пресвятая Дева, призванная стать Матерью Господа, благодаря особой Божьей милости, не унаследовала первородного греха, а была искуплена возвышеннейшим образом еще перед зачатием, в предвидении заслуг Ее Сына. В этом суть догмата.

Кроме того, догмат подчеркивает особую роль Девы Марии в истории спасения человечества. Догмат объясняет значение библейских слов из книги Бытия, адресованных сатане: "и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову" (Быт 3, 15). Согласно учению Католической Церкви - это пророчество о Деве Марии, которая находится в состоянии вражды с дьяволом, так как свободна от всякого греха.

Надо отметить, что о непорочной природе Девы Марии известно из древности от уважаемых, как на Востоке, так и на Западе, авторов. Впервые о ней упоминается в протоевангелии от Иакова, которое было написано примерно между в 140-170 гг. В этом апокрифе содержатся сведения о детстве и юности Девы Марии. Она представлена святой, абсолютно скромной и набожной девочкой, какой и была с самого своего зачатия. На основании этого апокрифа, в Восточных Церквах Матерь Божия еще в древности называлось Παναγία (Панагия) - Всесвятая.

О совершенной природе Божией Матери говорил и св. Августин. Он подчеркивал, что народное благочестие признает Марию как "Непорочную, во славу Господа" и проповедовал, что Мария никогда не совершала греха.

Примерно в то же время, на Востоке, греческий богослов Прокл Константинопольский отмечал, что Мария "это санктуарий безгрешности, святыня посвященная Богу"… Святой Амвросий говорит о Ней как о "Деве, благодатью сохраненной от всех пятен греха". Непорочной Деву Марию называли многие восточные авторы. Таким образом говорить о том, что догмат о Непорочном Зачатии был "придуман" Церковью в XIX веке - неправильно. Понимание непорочной природы Девы Марии формировалась на основании общехристианского наследия, но в Католической Церкви эта правда была провозглашена догматом.

Богословское обоснование Непорочного Зачатия началось в эпоху Средневековья. Этой темой занимались такие выдающиеся философы и богословы как святой Бернард Клервоский, святой Альберт Великий, святой Бонавентура и святой Фома Аквинский. Но особенно важный вклад в понимание Непорочного Зачатия внес святой Иоанн Дунс Скот, богослов-францисканец, которого даже называют «Доктором Непорочной".

Именно он сформулировал учение о том, что Мария, в предвидении будущего искупления Иисусом Христом, уже при своем зачатии была освобождена от пятна первородного греха.

В 1484 году Папа Сикст IV установил в Риме литургический праздник и запретил взаимные обвинения в ереси между сторонниками и противниками веры в Непорочное Зачатие. В 1617 году Папа Павел V запретил публично выражать мнение, противоречащее идее Непорочного Зачатия, а Папа Александр VII в специальной булле издал распоряжение о всеобщем церковном почитании Непорочного Зачатия, хотя и не придал этой тайне догматического характера.

Непорочное Зачатие Пресвятой Богородицы провозглашено догматом только в 1854 году. Папа Пий IX обратился к этой теме во время, когда Церковь требовала внутреннего восстановления, перед лицом расширения релятивизма и секуляризации. Папа созвал специальную комиссию кардиналов и епископов и предложил объявить Непорочное Зачатие догматом. Понтифик встретил большую открытость и поддержку со стороны своих соратников: только четыре иерарха выразили сомнения. 8 декабря 1854 Папа Пий IX издал энциклику "Ineffabilis Deus", в которой Непорочное Зачатие Девы Марии было объявлено догматом. Таким образом, вероучение Католической Церкви обогатилось нововведением, которое имело очень древние корни.

В 1858 году Бернадетте Субиру, бедной и необразованной девочке, в Лурде явилась Дева Мария, назвавшая, себя “Непорочным Зачатием”, что и послужило для Католической Церкви и верующих подтверждением правильности решения Папы.

По материалам «Радио Ватикана»

Посмотреть предыдущие комментарии
Автор
29 апреля 2016 в 15:10


ПРЕПОДОБНЫЙ АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ
ОТВЕТ БЛАГОСКЛОННЫМ К ЛАТИНСКОЙ ЦЕРКВИ О НЕСПРАВЕДЛИВОМ ВЕЛИЧАНИИ ПАПИСТОВ МНИМЫМ ДОСТОИНСТВОМ ИХ ЦЕРКВИ


Письма великих оптинских старцев. Издание Сретенского монастыря, 2001


Напрасно некоторые из православных удивляются существующей пропаганде Римской Церкви, мнимом...

Развернуть

Андрей# 29 апреля 2016 в 15:10


ПРЕПОДОБНЫЙ АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ
ОТВЕТ БЛАГОСКЛОННЫМ К ЛАТИНСКОЙ ЦЕРКВИ О НЕСПРАВЕДЛИВОМ ВЕЛИЧАНИИ ПАПИСТОВ МНИМЫМ ДОСТОИНСТВОМ ИХ ЦЕРКВИ

Письма великих оптинских старцев. Издание Сретенского монастыря, 2001

Напрасно некоторые из православных удивляются существующей пропаганде Римской Церкви, мнимом...

Развернуть

Андрей, на Втором Ватиканском соборе Папа Павел VI (1963-1978) и Константинопольский Патриарх Афинагор I официально "предали забвению" анафемы, которыми взаимно обменялись в 1054г. Папа Лев IX и Патриарх Михаил Керуларий.

Процесс обособления католицизма в христианстве начался еще в 111—V вв., когда нарастали и углублялись экономические, политические, культурные различия между западной и восточной частями Римской империи.
Начало разделения христианской церкви на католическую и православную было положено соперничест...

Развернуть

Лариса Беловол# 28 апреля 2016 в 22:42

В предверии Великого Праздника, хочу попросить прощения за свои резкие комментарии у Р.Б.Ксении! Хочу пожелать ей и всем здравия и спасения и во всем благого поспешения. Встретить Светлое воскресение с миром и радостью!!!!

Лариса, Бог простит, будем верить! Я же недостойна. Простите Вы меня. К Вам у меня нет и не было недобрых чувств. Господь с Вами, поздравляю с Воскресеньем Христовым!

Автор
30 апреля 2016 в 15:35

Церковь Христова едина и единственна ч1


«Не всяким миром надобно дорожить – пишет святитель Григорий Богослов (330-389). — Ибо есть прекрасное разногласие и самое пагубное единомыслие. Но должно любить (только) добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом. Когда же идет дело о явном нече...

Развернуть

Автор
30 апреля 2016 в 15:36

Церковь Христова едина и единственная ч2


Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем Православным христианам (1848 г.):


«Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сын...

Развернуть

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Согласие на передачу  персональных данных

Защита от спама: