Вы свет мира
Мф. 5:15. ниже вжигaютъ светильника и поставляютъ его под спyдомъ, но на свещнице, и светитъ всемъ, иже въ хрaмине (сyть).
οὐδὲ καίουσιν λύχνον καὶ τιθέασιν αὐτòν ὑπò τòν μόδιον ἀλλ' ἐπὶ τὴν λυχνίαν καὶ λάμπει πα̃σιν τοι̃ς ἐν τη̨̃ οἰκία̨
И когда зажигают светильник, не под сосуд его ставят, но на подставку, и он светит всем в доме.
λύχνος - лампа, налитая маслом
λυχνία - подставка для лампы, иногда устраивавшаяся до полутора метров в вышину
Справедливо замечает Августин, что Сам Христос есть lumen illuminans (свет просвещающий), а Иоанн Креститель был lumen illuminatum (свет заимствованный). Сам Христос был «свет миру» (Ин. 8:12), «Свет истинный» (Ин. 1:9) и прочее, ученики же были «светом в Господе» (Еф. 5:8), «сынами света» (Лк. 16:8) и др. Для охваченного тьмой мира люди, живущие в царстве небес, являются светом, прогоняющим тьму мира. По природе они являются исцеляющей солью (Мф.5:13), а по поступкам - сияющим светом. Соль, будучи необходимым пищевым продуктом, без которого не могут обойтись ни люди, ни животные, считалась в древности благородным, высокоценным веществом. Nil sole et sale utilius (нет ничего полезнее солнца и соли), – говорили древние римляне. Плутарх называет соль благодатью (χάρις), Гомер прилагает к ней эпитет – божественная (θεῖον), а Платон называет соль боголюбивым веществом (θεοφιλὲς σῶμα). Ученики Христа (в обширном смысле) необходимы и столь же ценны для мира, как соль.
Греческое слово для обозначения сосуда (μόδιον) означает измерительный сосуд для зерна. Люди царства, как зажженный светильник, не должны быть накрыты сосудом (спудом) - предметом, связанным с пищей, забота о которой заставляет людей беспокоится (Мф.6:25).
Популярное видео
-
5:56:20
Ч.1 свт. Иоанн златоуст - Толкование на Евангелие от Иоанна
Громовы Валерий и Людмила · 628 просмотров -
Дьявол нетерпелив, но Бог бережёт нас! Протоиерей Андрей Ткачёв.
Громовы Валерий и Людмила · 588 просмотров -
Только ты, моя мама, живи
Ирина · 2796 просмотров