Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

О житии Марии Египетской

Сегодня читала Житие Св. Марии Египетской. VI-VII века. В нем потрясающие образы будущего Патриарха Софрония и нагой грешной женщины, обретшей прощение и спасение. Житие совершенно не похоже на типовые записи, о которых обычно говорят в университете, когда проходят церковную средневековую литературу, напротив, - это великолепный рассказ о чудесах, которые творила великая блудница. И странно, что несмотря на то что эта женщина творила отвратительные вещи, потому что была ненасытна в своём удовольствии, в Житии она кажется прекрасной.

Тяжело ли было выслушивать её историю иерею, который всю свою жизнь посвятил совершенствованию своей духовной жизни в монастыре в течение 53 лет? Невероятно тяжело! Такие рассказы сейчас не терпят, но стремятся быстрее осудить человека, посещенного бесами. А порой оправдать статистикой повседневной нормы поведения. Возможно, они так поступают, чтобы самим откреститься от бесов, но впадают так в еще больший грех. Я задалась вопросом, почтил бы Софроний Марию, если бы та, проникнутая Словом Божиим, с самого начала их знакомства не стала пророчить? Совершенство его воспитания не позволило бы ему допустить нелюбви к человеку. И мне кажется, что это тоже великий пример отношения к любым людям.

Мы не знаем, когда и после чего Бог прощает нам грехи, но мы обязаны изменить свой образ жизни, сменив ход мыслей и обуздав свою плоть, если хотим быть прощены. Марии пришлось пойти за зовом Духа Святого в пустынь... Думаю, потому что она так и осталась слаба плотью, хоть и изменилась. Бог не позволил ей блудить, отграничив от общества. И Бог кормил ее духовной пищей в меру ее возможностей. Но даже это позволило ей стать обладательницей даров царства небесного.

Непрестанное столкновение с подобными историями из жизни должны учить нас отказываться от суждений в отношении ближнего и призывать молиться за всех, кто поддался греху. Страх и отвращение перед ним делает нас слабее духовно и обозначает поражение в битве с главным врагом. Любите всех, прощайте людей, злитесь на порок, а не на то, что кто-то оказался слабым духом. Спасение приходит через любовь, потому что на самом деле всех соблазненных ведет именно это желание, так или иначе извращаемое образами суетного мира. И нам нужно познать не только истинную любовь к Господу, но в нашем непрестанном совершенствовании, понимать, каковы ее извращенные формы.