Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Открытое письмо Блаженнейшему митрополиту Онуфрию

Открытое письмо Блаженнейшему митрополиту Онуфрию

ВАШЕ БЛАЖЕНСТВО!
ДОРОГОЙ ВЛАДЫКА ОНУФРИЙ!
Глубокая скорбь и тревога за происходящее побудили меня обратиться к Вам с искренней просьбой – не допустить отделения Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата.
Трагическая украинская реальность последних лет не может оставить верующего человека равнодушным сторонним зрителем, ведь Церковь – это живой организм, в котором боль и страдание одних должно отзываться состраданием у тех, кого беда не коснулась непосредственно.
Серьезная моральная деградация, вплоть до потери человеческого облика (не говоря уж об образе и подобии Божием) сделала возможной братоубийственную войну в стране, именующей себя православной. В немалой степени она вызвана укореняющейся русофобией, усиленно навязываемой нам как основная национальная идея Украины. Чудовищная клевета, помноженная на неблагодарность и как итог – ненависть к России и Русской Церкви умело, изощренно и цинично насаждается во всех слоях украинского общества – от детсадов, школ, вузов до всех госучреждений, во всем медиа-пространстве, в культурных и научных сообществах. И даже иерархи УПЦ малодушно открещиваются от Московского Патриархата ( до боли напоминая евангельское – «…не знаю Сего Человека…»(Мф 26:72); всячески подчеркивается наша независимость от РПЦ, украинство и лояльность к нынешней русофобской власти.
Церковь вне политики, но дать нравственную и духовную оценку происходящему она может (и должна?). Ведь клевета – смертный грех, а у нас ежедневно выплескивается огромный поток грязной клеветы на все русское, советское, да и просто нравственное. И подвержены ее влиянию в том числе и православные христиане. Далеко не все могут разобраться в этом потоке и сделать правильные выводы. Церковь же самоустранилась от анализа происходящего, и некому защитить Божественную правду.
Ложь, клевета, трусость, злорадство, подлость, предательство, мстительность, нетерпимость, ненависть, уничижение других, зависть, воровство, жадность, разврат, содомия, тщеславие, сатанинская гордыня уже стали нормой общественной морали и не вызывают отвращения даже в православной среде.
Все меньше реальных примеров высоких человеческих качеств – мудрости, честности, мужества, верности, великодушия, скромности, благодарности, чистоты, искренности, бескорыстия, нестяжания, щедрости, доброты, миролюбия, взаимопонимания и взаимопомощи. Вместо них самым главным считается «свидомый патриотизм», то есть самодовольное осознание своего «украинства», мстительная ненависть к соседней стране и оскорбление ее президента.
Увы, у нас очень далеки от понимания патриотизма, данного Святейшим Патриархом Кириллом – «Патриотизм – это прежде всего верность Божественному замыслу о твоей земле и о твоем народе..»
О том, что Украина в Божественном замысле неотделима от Великой и Белой Руси, говорили неоднократно и наши прославленные святые, и почитаемые старцы последних времен – схиархимандрит Зосима (Сокур), схиархимандрит Иона (Игнатенко), недавно почивший афонит схиархимандрит Иеремия (Алехин). К сожалению, с уходом наших дорогих духовников и молитвенников все меньше становится сторонников Русского мира на Украине. Циничный принцип «разделяй и властвуй» приносит обильные плоды-тернии в душах православных украинцев.
Вот и Вы, Ваше Блаженство, в одном из интервью сказали, что мы строим не русский мир и не украинский, а Божий мир. Это тут же подхватили церковные СМИ, по-своему интерпретируя - «мы строим не Русский мир, а Божий мир».
Честно говоря, я не совсем понимаю, как можно построить Божий мир, отказываясь от духовного богатства Русского мира – Святой Руси. От всего сонма русских святых, от Церковного Предания, от богодухновенных молитв и служб прославленным угодникам Божиим, их колоссального духовного богословского наследия, от примера их жизненного подвига, в том числе и служения земному Отечеству. Ведь это и составляет основу Русского мира вкупе с высокими образцами русской культуры и нравственности. Это не только наша общая история, общие традиции и ценности, единые святыни и святые. Это еще и живая и действенная молитвенная связь наших народов.
В прошлом году я по милости Божией была в паломничестве по России. Во всех храмах, где мы побывали, неопустительно молятся о мире на Украине. А в Серафимо-Дивеевской обители дополнительно к прошениям ектении и молитве на каждой Литургии ежедневно в 15-00 в Казанском храме совершают молебное пение с каноном Богородице и молитвой о Украине. Тот, кто не понаслышке знаком с трудовыми буднями женских монастырей, понимает, насколько тяжело посреди рабочего дня выделить двух-трех сестер с певчими для молитвенного пения в течение часа. И это в преддверии торжества преподобного Серафима Саровского, когда к текущим огородно-хозяйственным послушаниям добавляются хлопоты по приему многотысячных паломников, включая множество архиереев, духовенства, ВИП-гостей и Патриарха. И сестры, невзирая на колоссальную загруженность, неопустительно молятся о братском народе (народе, немалая часть которого ненавидит Россию, ее Президента и Патриарха и готова убивать за слова «Русский мир») К сожалению, наша паломническая группа так и не собралась за десять дней хотя бы раз в полном составе помолиться о своей собственной стране вместе дивеевскими матушками перед лицом Богородицы возле мощей Блаженных Пелагии, Параскевы и Марии. Наверное, россиянам это нужнее, чем нам. Эта способность чувствовать чужую боль как свою и помогать доступным тебе способом, великодушие, жертвенность и бескорыстное братолюбие – одна из нравственных черт Русского мира, которой бы и нам очень важно научиться. Тогда мы будем чуть ближе к вожделенному Божьему миру. И массовое беснование, подобное нападкам «истинных патриотов» на Крестный ход под Борисполем, будет невозможным, как невозможно представить это в России.
Патриарх Кирилл в одной из проповедей сказал, что одержимость начинается со лжи. И это поистине страшно, ведь у нас ложь пронизывает все сферы жизни. Говорить правду стало не просто невыгодным, но и небезопасным. И даже Церковь вынуждена лавировать, проявляя подчас иезуитское лицемерие, чтобы не вызвать гнев у властей и нац-бандформирований.
Есть ли надежда на излечение страшных духовных болезней, на осознание глубины нравственного падения, на искреннее покаяние, изглаждение зол, содеянных нами и столь чаемое примирение враждующих? Может, пора снять с себя нимбы, отложив их до лучших времен, и признаться самим себе, что мы сполна заслужили наказание Божие. Все наши беды – это следствие наших собственных грехов – и всего общества, и Церкви, как неотъемлемой его части. Обвиняя Россию в агрессии, мы все больше усугубляем и без того критичное положение. Пора уже понять, что без покаяния и примирения с Россией не будет мира и благополучия на Украине. И здесь Церквам нужно использовать свой миротворческий потенциал по максимуму, всеми доступными средствами укрепляя духовные, молитвенные, паломнические, культурные, интеллектуальные и иные связи между нашими Церквами и народами, чтобы противодействовать всем попыткам разделить нас. Невзирая на угрозы личному благополучию и безопасности.
Мы слишком увлеклись «украинством» и приблизились к замыслу антихриста о нашей стране «Украина - антиРоссия». Крайне важно осознать «украинство» как ересь этнофилетизма прежде всего нашим церковным иерархам, которые в самодовольном ослеплении посчитали себя самодостаточными и совершенными – «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды». А в глазах Божиих – «не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр 3:17) Вот очень точная и честная характеристика нашего духовного состояния. Только глубоко прочувствовав и поняв это, мы с великой благодарностью и радостью будем стремиться к единству с Русской Православной Церковью в единой семье братских народов Святой Руси – Великой, Малой и Белой, о чем учил преподобный Лаврентий Черниговский.
Хочется надеяться, что Ваша позиция по поводу автокефалии УПЦ не изменилась с 1992 года, и Вы готовы ее отстаивать перед лицом и внешних угроз, и внутренних разногласий. И мы не отречемся от Матери-Русской Церкви, чтобы не отпасть нам и от Бога-Отца.
Мы очень любим и почитаем Вас как истинного раба Божия и верим, что Господь укрепит Вас в творении воли Его, благой, угодной и совершенной для нашей страны и Церкви.
Спаси и сохрани Вас Господи на многая-многая и благая лета!
Помощи Божией во многотрудном Вашем служении, Покрова Царицы Небесной и молитвенной поддержки всех святых, в земле Русской просиявших!

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем