Путь к иконе.
"Трудиться, чтобы от работы сердце пело, а плоды этого дела были прославлением Господа. " Такую задачу я осознала в себе, когда училась на живописном отделении ПХУим.Савицкого.
Путь до понимания своего призвания занял около 4лет. Господь вложил в меня горение к иконописи, помог прийти к этому, устроил события, встречи, и сейчас с благословения я пишу иконы 5 год. Пишу дома, в своей домашней мастерской. Фото некоторых работ можете найти в альбоме на моей странице, в группе "Православная икона. Orthodox icon" или на моем сайте artsimfony.ru/
Кроме этого, осознаю, вижу, что для нас, православных христиан икона будто такой близкий, но в это же время, часто неизвестный, законсервированный памятник — ребус. Что изображено, почему так — даже не задумываемся. Икона многогранна. Поэтому я каждого призываю — узнавайте о ваших домашних иконах, об иконостасе своего прихода.
Для этого также я начала создавать небольшие видео про иконографию. Но мне нужна помощь в этом деле. Поэтому, кому интересно рассказывать людям об иконописи, у кого есть желание помочь мне в развитии просвещения в области иконописи, пожалуйста, напиши мне.
Бог в помощь! Современная душа, впервые попадая в храм не видит новые иконы, не тянется к ним, яркость и пестрота их напоминают,, весёлые картинки,,. Пишите тихо, сдержанно, очень сдержанно ( в плане цветовой гаммы).
Ну не знаю, какие картинки новые яркие иконы напоминают, а по мне, яркость душу и глаза радует.А вообще то на Стоглавом Поместном Соборе Русской Православной Церкви, от 1551 года, был принят свод законов как нужно писать иконы.И эти законы ещё пока ни кто не отменял. ...
Развернуть
Ну не знаю, какие картинки новые яркие иконы напоминают, а по мне, яркость душу и глаза радует.А вообще то на Стоглавом Поместном Соборе Русской Православной Церкви, от 1551 года, был принят свод законов как нужно писать иконы.И эти законы ещё пока ни кто не отменял. Кто может писать иконы
Икона, считает Церковь, может быть сделана церковно только «чистыми руками», поэтому Поместный Стоглавый Собор Русской Церкви (43 гл. Стоглава) предписывает иконописцу соблюдать правила нравственности: ему должно быть «смиренну, кротку, благоговейну, не празднословцу, не смехотворцу, не сварливу, не завистнику, не пьянице, не грабежнику, не убийце; особенно хранить чистоту душевную и телесную со всяким опасением, и подобает живописцам часто приходить к отцам духовным и во всем с ними совещатися, и исповедыватися, и по их наставлению и учению жити в посте, молитве и воздержании со смирением». Собор не оставил без внимания и грамотность иконописцев в их деле, и должное отношение к своему труду.
Собор повелевает «с превеликим тщанием (старанием) писати образ Господа нашего Иисуса Христа, и Пречистыя Богоматери, и святых по образу, и по подобию, и по существу, и по лучшим образцам древних иконописцев; а от самосмышления бы и по своим догадкам Божества бы не описывали». Если же кто-либо из учеников начнет «жити не по правилам завещания, в нечистоте, пьянстве и бесчинстве, тех от дела иконного отнюдь отлучати и касатися того не велети, боящеся реченного: проклят человек, творяй дело Господне с небрежением (Иер. 48, 10). Поселянам же и невеждам, которые по сие время писали иконы, не учася, самовольством и самочинием, нe по образу, строго наказать, чтобы учились у добрых мастеров; и которым Бог даст эту премудрость, тот бы писал, а кому не даст, тот должен в конец от таковаго дела престати», чтобы имя Божие ради плохого письма не хулилось, ибо «не знают, что делают, и греха себе того не ставят». Таково завещание Московского Собора (1551) всем иконописцам.
Начинающему иконописцу предлагается работать только «по образцам». Древняя икона соприкасается с миром иным, нами не видимым, божественным. Постигать его, и постигать правильно, далеко не всякий может, тем более давать ему соответствующую художественную форму. Однако были (возможно, есть и теперь) люди, которые при чистоте сердца, способного созерцать сокровенную истину, получили еще и дар творчески воплощать в видимых образах то, что недоступно чувственному восприятию.
Иконописец – это не художник (в мирском понимании этого слова), никакого «Я», «Моё» здесь изначально не должно быть. Есть только служение Богу и людям. Задача – стать человеком духовным, научиться писать молитвенно и гармонично, освободиться от подобных внутренних проблем: «конкуренция», «плагиат», «заимствование» и т.п.
Свернуть