Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

С одной стороны, раскол, с другой - решительное отступничество....реалии нашего времени

«Очевидно, что отступление от веры православной всеобщее в народе... Этой язве нет ни врачевания, ни исцеления». «Искать ни в ком нечего». «С одной стороны, раскол, с другой - решительное отступничество». «Надо увидеть это, чтобы не быть обманутым; увидев, надо отвратить взоры от грустного зрелища, чтобы не подвергнуться пороку осуждения ближних, надо обратить взоры на самих себя». «Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам и этого с тебя достаточно». «Нынешним подвижникам предоставлен путь скорбей, внешних и внутренних, как самый благонадёжный». «Святые Отцы предвозвестили, что в последние времена спасающиеся скроются от взоров человеческих и пойдут смиренным путём делания, хранясь осуждать отступников, предавая всё воле Божией и суду Божию, благоговея пред самими попущениями Божиими». «Слава Богу за всё, а особенно за скорби!»,- говорил свт. Иоанн Златоуст.
Святитель Игнатий наставляет: «Инокам [также мирянам] последнего времени суждено спасаться скорбями». «Подвигов нет, истинного монашества - нет, руководителей - нет: одни скорби заменяют собой всё». «Надо терпеть, терпеть и терпеть, и снова терпеть и паки терпеть; потому что только претерпевый до конца спасен будет. От нетерпения искушения усугубляются... Вера, говорит великий Пимен, состоит в том, чтобы пребывать во смирении».
«Когда нет смирения, все наши дела и предприятия, которыми думаем угодить Богу, суетны и ничтожны» (авва Исихий).
«Смирение не в том, чтобы рассказать о своих недостатках, а в том, чтобы вынести, как о них говорят другие; в том, чтобы слушать их терпеливо и даже с благодарностью; в исправлении недостатков, о которых нам говорят; в том, чтобы не испытывать неприязни к тем, кто нам о них говорит» (св.мчн. Царица Александра Феодоровна).
Тиски скорбей, при этом, чем дальше, тем будут всё сильнее -чтобы оторвать нас от Mipa и «выдавить» наверх, к Небу. И «Если терпим, то с Ним и царствовать будем» (2 Тим 2, 12). А «иже не приимет креста своего... несть Мене достоин» (Мф 10, 38).
Каждому стремящемуся ко спасению нужно претерпевать посылаемые скорби с кротостью и любовью, «благодаря всегда за всё Бога и Отца» (Еф 5, 20). Необходимо внимать воле Божией, учиться жить благочестиво, наипаче же блюстись от ропота и осуждения, не нарушать никакую заповедь Христову и не согрешать против голоса своей совести. Ибо покаяние по Иоанну Лествичнику «есть очищение совести».Прп. Марк Подвижник поведал нам причину радости, которую испытывают те, кто следует заповеди «блаженны вы, когда поносят вас»: «Во всяком времени, месте и деле будем твёрдо держаться одной цели, чтоб нам, подвергаясь различным обидам отчеловеков, радоваться, а не скорбеть, - радоваться не просто, не бессмысленно, а радоваться на
гордость. Если у нас есть страсти, к примеру, чревоугодие, невоздержание языка, гнев, зависть и т.п. и одновременно с этим у нас есть и гордость, то Бог не помогает нам избавиться от них, потому что мы мешаем Божественной Благодати. И даже если у нас есть предрасположенность к гордости, то мы все равно мешаем Богу нам помочь, даже если подвизаемся и молимся больше, чем нужно. Невозможно, чтобы Бог не помог, если нет опасения, что человек припишет это себе... Поэтому, для того, чтобы получить помощь, мы должны помочь Богу своим смиренным мудрованием»(Старец Паисий Святогорец).
том основании, что приобретаем благоприятный случай к получению прощения в наших согрешениях, прощая ближнему. В этом заключается разум истины». «Невозможно спастись иначе как через ближнего. Отпущайте, - заповедал Господь, - и отпустится вам... Исполнение закона заключается в прощении обид» (прп. Макарий Великий).
Утешение верным также в том, что «Человек до вступления в искушения молится Богу, как чужой Ему, а подвергшись ради Него искушениям, молится Ему как Свой, и как бы имея Его-Бога, должником себе», - говорит прп. Исаак Сирин.
Но не желаем мы ни борьбы, ни скорбей от плоти, Mipa и диавола, мечтаем спастись, «живя прохладно». «Никто ведь не хочет губить свою душу; только дело спасения отлагает на завтра, живёт же, как живётся» (свт Феофан Затворник). Ревность о спасении проявляется обычно вначале, но сластолюбие наше стремится постепенно увести нас к оправданиям и уступкам. Потом человек, бывает, тоже встрепенётся, однако тяга к «покойной» жизни без страданий, скудости, притеснений вновь влечёт его к сообразованию с Mipoм, с его блестящими приманками. «Комфорт родит предателя», - несколько жёстко, но справедливо замечает князь Е.Трубецкой. И далее: «Продажа собственной души и родины за тридцать сребренников, явные сделки с сатаной из-за выгод... - вот куда, в конце концов, ведёт сытый идеал мещанского довольства». Почти все Миролюбцы по своему духовному устроению мы должны помнить предостережение апостола: «Кто хочет быть другом Mipy, тот становится врагом Богу» (Иак4, 4).Свт. Тихон Задонский пишет: «Многие христиане хотят быть со Христом Господом прославленным, но с Ним в бесчестии и поношении быть и крест нести не хотят». Забывая, что «многими скорбя ми надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян 14, 22), увиливая от несения своего креста, мы рискуем попасть в бесовское прельщение мнимой праведностью, обольщаясь будто бы спасительными делами. Духовное невежество и неразборчивость также уводят людей от верного пути
«Паче всякой молитвы и жертвы драгоценны пред Богом скорби за Него и ради Него», - сказал прп. Исаак Сирин. «Сын Божий соделался человеком, чтобы последователи Его уподоблялись Ему смиренномудрием, нестяжанием, уничиженным положением в Mipe, перенесением обид и поруганий, беспопечительностью о теле... Кто, победив страсти, придёт в это состояние, тот - Христов, тот - сын Божий и брат Иисуса» (прп. Иоанн Лествичник). «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим 4, 3-4). «Хранитесь от сетей, расставленных вне и внутри человека, и всячески прикрытых подобием правды». Отец лжи, князь Mipa сего, предлагаеттеплохладным «христианам» лукавые подмены и различные спектакли, «чтобы прельстить избранных». Его идеи и их носители, которых не счесть, уводят с верного пути, а события будут мелькать так быстро, что мы едва успеем их понять. «Всё испытывайте, хорошего держитесь. От всякия вещи злыя отгребайтеся» (1 Фес 5, 21-22), - советует апостол Павел. «Мнимое смирение - это ложное, поддельное, напускное смирение. Оно выявляется в словах самоуничижения и смиреннообразием, то есть смиренным видом. Страдающие мнимым смирением обычно говорят и очень часто повторяют, что они грешны, и даже выявляют некоторые свои погрешности как бы в доказательство своих слов о своей греховности, но внимательный собеседник, опытный в духовной жизни, сразу определяет, что перед ним человек, страдающий манией смиренности. Мания смиренности - это одна из разновидностей скрытой гордости» (схиигумен Савва). «Дети! Храните себя от идолов!» (Ин 5, 21).
Ничего нельзя предпринимать без рассуждения, молитвы и благословения. «Каждому предприятию должно предшествовать рассуждение: без него и то, что кажется добрым, обратится в грех, если делается не в свое время или без сохранения меры» (свт. Василий Великий). «Господь да охранит... от безрассудных действий, происходящих от разгорячения. Разгорячение знаменует ту жизнь, умерщвление которой требует от нас Бог», - предупреждает святитель Игнатий Брянчанинов.
Преподобный Лаврентий Черниговский говорил, что в последние времена бесов в аду не будет, а только на земле и в людях. «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас...Преподобный Марк Подвижник предостерегает: «Всё злое и лютое, постигающее нас, постигает за превозношение».
За упорное противление покаянию и фарисейство Господь попустил новое «Вавилонское пленение» - когда по Его воле нас пленили никуда не уводя, прямо на своей, исконно русской территории. И, если Бог решил, что по нашим грехам наша Русь, новый «Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников» (Лк 21, 24), безрезультатны будут любые человеческие потуги изгнать их вон. Спасение может прийти только через покаяние!
Бог попустил нашествие инородцев также в наказание за наше братание с кем попало, за экуменизм. Забыли, пренебрегли словами Спасителя: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения [Христова], того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Ин 1, 10-11). Мало было «контактов с церквами-сестрами», которые продолжаются доныне? «Но вы не послушали гласа Моего. Что вы это сделали? И потому говорю Я: не изгоню их от вас и будут они вам петлею, и боги их будут для вас сетью» (Суд 2, 2-3; см. Исх20, 3-4). Не потому ли у нас такое обилие пришлых народов, сект и лжеучений? Нам апостол Петр велит во всякое время «проводить добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят
« То, что не по правде, Бог выбросит вон, как из глаза слезой выбрасывает соринку. Работает дьявол, но и Бог работает и зло обращает на пользу, чтобы из него получилось добро. Разобьют, например кафель, а Бог делает из обломков прекрасную мозаику. Поэтому не расстраивайтесь нисколько, ибо над всем и над всеми Бог, который управляет всем и посадит каждого на скамью подсудимых дать ответ за содеянное... Бог в конце концов расставит всё по своим местам, но каждый из нас даст ответ за то, что он сделал в эти трудные годы. «Чем смиреннее человек, тем больше мира в его душе» (св. мчн. Царица Александра Феодоровна). И наоборот: чем мы дальше от Господа, тем чаще у нас присутствует дух конфликтный, сектантский, нехристианский, вражий.
Когда апостола Андрея в городе Патры власти приказали казнить, жители собрались убить проконсула и вызволить святого, но апостол, вразумляя, сказал: «Не превращайте мира Господа нашего Иисуса Христа в дьявольский мятеж, ибо Господь наш, будучи предан на
молитвой, добротой... Нынешней ситуации можно противостать только духовно, а не по-мирски... И вы увидите, как... одни получат чистую мзду, а другие уплатят долги» (Старец Паисий Святогорец).«Смирение и без подвигов многие прегрешения делает простительными; без смирения же и подвиги бесполезны» (прп. Исаак Сирин).
«Всякий, молящийся Богу: «Господи, дай мне смирение», должен знать, что просит Бога, дабы послал кого-нибудь оскорбить его» (прп. Нил Синайский).
смерть, показал всякое терпение, не прекословил, не вопиял, и не оыло слышно на улицах гласа его... Не только не делайте препятствий моему мученичеству, но сами, как добрые подвижники и воины Христовы, приуготовляйтесь к тому, чтобы терпеливо понести... всевозможные истязания и раны.., чтобы через временные скорби перейти к вечной радости».Христос заповедал весьма трудное: «Любите враги ваша, благословите клянущие вы, добро творите ненавидящим вас, и молитеся за творящие вам напасть, и изгоняющие вы» (Мф 5, 44) - чтобы именно нашей добротой и великодушием растопить их заледеневшие сердца.«Святой апостол Павел пишет : «Если враг твой делает тебе зло, а ты делаешь ему добро, то ты собираешь на его главу горящие угли». Не в том смысле, что ты испепеляешь своего врага, но в том, что когда ты делаешь ему добро, в нем приходит в движение любовь. Любовь есть Христос, и в человеке начинает действовать Божественная Благодать. А потом человек изменяется, потому что его обличает совесть, то есть он бывает палим тогда собственной совестью... Когда ты «мстишь» своему врагу добром, то он в хорошем смысле изменяется и исправляется» (Старец Паисий Святогорец).«Будете ненавидимы всеми за имя Моё, претерпевший же до конца спасется» (Мф 10, 22; Мк13, 13).
«Мученики» переводится как «свидетели». Русь свидетельствует об Истине, Христе Распятом, повторяя Его путь. Истинная богоизбранность - это исповедничество, гонения и.крест. Другого пути нет и быть не может. Вот кого Господь готовит, научая терпению тягот и скорбей - Он готовит мучеников. Именно они будут настоящим оружием против дьявола и его слуг - закалённым, надёжным, верным.
Старец Паисий Святогорец говорит:
«Сейчас Бог попускает крепкую встряску. Грядут нелегкие времена. Нас ждут великие испытания. Давайте отнесемся к этому серьезно и станем жить духовно. Обстоятельства вынуждают и будут вынуждать нас работать духовно. Однако эта духовная работа будет иметь цену, если мы совершим ее с радостью, от своего произволения, а не оттого, что нас принудят к этому скорби.. Так или иначе, нам предстоит увидеть страшные события. Произойдут духовные битвы. Святые еще больше освятятся, а нечестивые станут еще более скверными...
Бог даст силу человеку смиренному, имеющему чистое сердце и доброе расположение. . Можно иметь гордость, но в решающий момент сказать: «Боже мой, я горд; однако дай мне сейчас немного силы, чтобы я в мучении засвидетельствовал любовь к Тебе и искупил мои грехи». И тогда, если человек расположен смиренно и идёт на мучение с покаянием, Бог даст ему многую благодать. Нельзя идти на мученичество с расположением гордым».
Непреложно обетование Господне: «Сила Моя в немощи совершается». Крест Христов не упадёт, удержан будет в русской руке! Вот тут-то, веруем, и произойдёт невиданное чудо - возрождение Матушки-Руси. Как разбитые щепки, соберёт Спаситель «избранных Своих от четырёх ветров» (Мк 13, 27) в последний «Ноев ковчег», соберет всех православных братьев наших. Русь новая - по старому образцу, крепкая своей верой во Христа Бога и Святую Троицу; и будет, по завету князя Владимира - как единая Церковь. Перестали понимать русские пюди, что такое Русь: она есть подножие престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский».

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: