Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Евангелие от Матфея, Глава 9, стихи 1-8

01 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.

02 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.

03 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.

04 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?

05 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?

06 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.

07 И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.

08 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

"В Евангелии есть две истории об исцелении Христом парализованных людей: одну из них содержит в себе Евангелие от Иоанна, другую — Евангелия от Матфея, Марка и Луки. Одно исцеление произошло в Иерусалиме, другое — в Капернауме. Рассказы Матфея, Марка и Луки во многом похожи, но Матфей опускает одну деталь, которая, как правило, обращает на себя особое внимание: он не описывает то, каким образом расслабленный был принесен ко Христу, а два других евангелиста это упоминают — расслабленного принесли через разобранную крышу дома, в котором в тот момент находился Христос. Конечно, разобранная крыша не может не обращать на себя внимание, и она же при определенных обстоятельствах может отвлечь от того, что произошло внутри дома. Можно предположить, что идея апостола Матфея была именно в том, чтобы сделать акцент на событиях внутри, и потому он опускает описание ущерба чужому имуществу, которое было нанесено друзьями расслабленного.

Апостол Матфей предлагает сосредоточиться на сути дела. Суть же состоит в торжестве веры. Именно о вере нам и стоит поразмышлять в связи с этим евангельским отрывком.

Всем прекрасно известно, что вера очень нестабильная вещь. Вот она есть, но через секунду ее может не стать. Ее сложно определить, сложно ее увидеть не только в других, но и в самом себе. Она не то, что однажды получив, уже невозможно утратить. Вера всегда находится на грани исчезновения. В этом смысле с ней все значительно сложнее, чем со знаниями и навыками. Знания и навыки могут быть подтверждены различными дипломами и сертификатами, их получение это вполне понятный и легко поддающийся описанию процесс. С верой все во много раз сложнее. Но при этом именно на веру завязан процесс взаимодействия с Богом.

В случае с расслабленным и теми людьми, которые ему помогали, вера больше всего похожа на отчаяние, этим людям попросту было больше некуда идти, и они идут ко Христу, потому что слышали о совершаемых Им чудесах исцелений. Примечательно, что после получения того, ради чего они пришли, и сам расслабленный, и его друзья исчезают со страниц Евангелия, у нас нет свидетельств, что они стали Христовыми учениками и присоединились к Его миссии. То есть получается, что вера их куда-то улетучилась. Она была, ее засвидетельствовал Сам Христос, единственный, Кто может достоверно это сделать, но через какое-то время веры не стало. Или, как минимум, ее интенсивность и действенность свелись к минимуму, вера перестала быть руководствующим началом с жизни этих людей. Такое положение дел ясно указывает на то, что вера нуждается в постоянном упражнении. Невозможно ее обрести раз и навсегда, но при этом совсем несложно сохранять в себе формальные признаки верующего человека.

Веру могут вызвать самые разные причины, ее появление — всегда тайна. Она дается человеку как некий залог, который необходимо хранить, о котором нужно заботиться, который требует поддержки и развития. Конечно, это довольно непросто, ведь это означает, что поступать по вере необходимо всегда и во всем, при любых обстоятельствах избирать тот путь, который дан нам Евангелием, а это чаще всего сложно, это путь постоянного конфликта с самим собой и с окружающим миром, ведь путь веры противоречит его базовым установкам. Но это единственный путь, благодаря которому станет возможно услышать Христов голос, обращенный к нам, возвещающий свободу от греха и всех его неисчислимых производных"

Епископ Переславский и Угличский Феоктист.