Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Живопись Млады Финогеновой

Финогенова Млада Константиновна, Заслуженный художник России, Член-корреспондент Российской Академии Художеств, родилась в Москве в 1941году в семье художников-живописцев : Финогенова Константина Ивановича и Орловой Веры Александровны.
В 1959г. М.К.Финогенова закончила Московскую среднюю художественную школу при институте им.В.И.Сурикова, а в 1965г. - Московский Государственный художественный институт им.В.И.Сурикова. С 1969г. - член Союза художников СССР.
Друзья родителей М.К.Финогеновой : Пластов А.А., Мочальский Д.К., Нисский Г.Г. и другие художники этого времени - теперь гордость Советского искусства, благотворно влияли на развитие художницы. Чудесная школа МСХШа в те послевоенные годы находилась в Лаврушинском переулке, напротив Третьяковской галереи. "Ученические билеты" были бесплатным пропуском в Третьяковку - она была частью художественной школы. Как важно было это соседство! Коллекция мировых шедевров русского искусства, собранная Третьяковым, настраивала юную художницу на помыслы о высоком искусстве.
Проводя летние практики в Абрамцеве-поселке художников, Финогенова воспитывалась на духовных образцах русской живописи, собранной Мамонтовым в доме-музее Абрамцево. Они способствовали развитию художественного вкуса и утверждали ее в любви к родной природе. М.К.Финогенова - яркий представитель русской школы изобразительного искусства. Темы ее работ - лирические пейзажи, интерьеры русского дома и жанровые картины.
Бережно относясь к тому, что сформировало узнаваемый облик русского дома, она наполняет свои картины-интерьеры предметами, окружавшими в недавнем прошлом жизнь каждой семьи, ставшими нынче поправу предметами прикладного искусства.
Настойчивое стремление Финогеновой перенести в наше время самовары и крынки, кружева и комоды, поставцы и коврики вызвано отнюдь не этнографическими устремлениями. Это интуитивное и осознаное формирование художником своего современного пространства, которое является предвестником рождения параллельного мира искусства.
Реалистическое искусство вовсе не ограничивается этюдописанием - писанием с натуры. Создание картины, рождение образного произведения предполагает (требует) большую созерцательную работу художника. Такая возможность появилась у Финогеновой с обретением своего дома в древнем Борисоглебе, что затерялся в лесах Ярославской области неподалеку от родины Преподобного Сергия Радонежского - Варницы.
Русский дом стал главной темой Млады Константиновны Финогеновой, и она говорит, обращаясь к своему зрителю : "Мне кажется, что восприятие мира каждый человек начинает через восприятие своего дома, через отношение к нему. Стремление поделится своей любовью к окружающей природе, дому, свету владеют мною столь сильно, что сама живопись является лишь средством передачи моих чувств".
Здесь в доме рядом с Борисоглебским монастырем были написаны полюбившиеся зрителям теплые, живописные интерьеры и пейзажи :
"Яблочный Спас" 1989г. , "Лето в доме" 1988г. , "Медовый Спас" 1989г. , "Белая сирень" 1989г. , "Светлый день" 1995г. , "Автопортрет.Золотые шары" 1991г. , "Бирюзовый интерьер" 1995г. , "Сухарева башня" 1991г. , "Лето ушло" 1988г. , "Мой дом" 2000г. , "На закате" 1990г. , "Весна.Ксюша" 2007г. и другие.
http://www.maslovka.org/modules.php?name=Content&pa;=showpage&pid;=231

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Елицы.Записки

    Сообщество