Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Богоявление


Этому удивительному событию посвящено немало замечательных песнопений, которые звучат в дни празднования и вряд ли скажу что-то новое, но хочется и мне поделиться с вами своими переживаниями на эту тему. День рождения – это день начала жизни для каждого из нас. Для нас, но не для того Вифлеемского младенца, которому посвящены святочные дни. Вроде бы понимая умом, что как Бог Он существовал до сотворения мира (а в псалтири звучат об этом такие слова: «из чрева прежде денницы родих Тя»), трудно вместить в себя это новое начало жизни, но уже в качестве человека. Зачем? Зачем это нужно делать? Что может человек и не может Бог? Что нужно Богу на Земле в качестве человека?
Начинается Евангелие такими словами: «Книга родства Иисуса Христа, сына Давида, сына Авраамова.» После чего идет длинный перечень имен. Наверное, для современников, знавших этот род, приведенный список имел определенное значение, но для чего он нам и о чем говорит? Он говорит нам о том, что Иисус Христос во всем – такой же человек, как и мы, он родственен каждому из нас в силу своей человечности. Во всем Он солидарен с нами. Такое же тело, такие же мысли, те же чувства. Все в Нем так же, как и у нас. Все, кроме греха.
Ни одна религия мира не допускает того, чтобы Бог стал человеком. Любое верование говорит о том, что между Богом и человеком лежит пропасть. И эта пропасть непреодолима. И каким бы ни описывали Бога в этих религиях – жестоким, грозным, карающим или снисходительным и милующим – никогда Бог и человек не могли быть вместе. Только здесь, в Вифлеемской пещере произошло преодоление этой пропасти, разделяющей человека в его земном бедственном существовании и Бога в Его недосягаемом бытии. Это событие разделило нашу жизнь на «до» и «после». Это нулевая точка на прямой времени, где слева написано: «до нашей эры». Это точка, где бесконечность пересеклась с нашим временем.
Событие это было описано во многих пророчествах и дата определена с большой точностью пророком Даниилом. Ведь неспроста, когда волхвы пришли к Ироду узнать где это произошло, книжники указали на Вифлеем, они хорошо знали и место, и время. Подготовились? Встретили? Нет, Ирод устроил избиение младенцев в Вифлееме и его окрестностях с целью – убить Христа. Вот так воплотили потомки ожидания полуторатысячелетних обетований, данных Богом Аврааму и Сарре. Может на этом преследования закончились? Тоже нет, неоднократно встречаем в Евангельском тексте слова о том, что «искали Его убить». В итоге нашли и убили.
Так может все было напрасно и попытка была неудачной? Нет, сделано главное: преодолена пропасть между Богом и человеком. Бог стал человеком, прожил с нами нашу человеческую жизнь. Прожил так, что уже две тысячи лет не умолкают споры. Показал нам, что же такое на самом деле – человек, каким он должен быть. Всей Своей жизнью освятил человеческое существо, преподал нам свою плоть и кровь в причастии, умер ради нас и воскрес. Он проложил для нас путь домой – в Царство Небесное, туда, где мы и должны быть изначально, для чего и призваны в этот мир к жизни. И теперь у каждого из нас есть возможность пройти этим путем. Так зачем же все-таки Он родился? Да чтобы умереть. Чтобы мы даже в смерти могли оставаться с Ним, а значит и в воскресении.
Замечательный праздник – Рождество Христово, но кроме ликования жизни в нем есть и горечь смерти. Вот что переживается мною, когда думаю об этом событии.
С любовью к вам грешный священник Геннадий.