Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Читаем воскресное Евангелие | "Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?" (Мк.2:1-12)

:diamond_shape_with_a_dot_inside: Многие из нас поступят подобно апостолам, которые, узнав истинную меру верности в браке, сказали: «если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться» (Мф.19.10). Так же и многие из нас скажут: если такова мера служения ближнему, то лучше и не служить ему. Нельзя ли как-нибудь обойтись малой кровью? Нельзя ли послужить ближнему малым доброделанием, в меру тех сил, которые у меня, немощного, в наличии?
- ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ ГАНЬКОВСКИЙ

:scroll:
"Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.
(Мк. 2:1-12)
:scroll:
Пример четверых мужчин, принесших своего больного друга к ногам Иисуса несмотря на все препятствия, должен научить нас: всякое доброе дело, если мы за него взялись, нужно исполнять честно и доводить до конца, говорит протоиерей Сергий Ганьковский, почетный настоятель храма священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, в г. Королеве Московской обл.:

– Великий пост – уникальный период нашей церковной жизни, который предполагает и умножение нашего жертвенного служения друг другу. То есть если уж взялся нести одр ближнего своего через весь город к ногам Христовым, то – не унывай, не бросай задуманного, увидев, что не имеешь возможности «приблизиться к Нему за многолюдством». Иди на штурм, «раскапывай крышу», добивайся своей цели, потому что Сам Господь обещал нам: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лк.11.9-10).
Только вот что надо помнить при этом. Всякое служение ближнему – подвиг, и, как всякий духовный подвиг, оно должно совершаться не напоказ, а втайне. Всякое служение ближнему – жертва, требующая от жертвователя нешуточных усилий. Как та вдова, которая положила в сокровищницу Храма «всё, что имела, всё пропитание свое» (Мк.13.44), так и мы, когда берёмся за труд служения ближнему своему и рассчитываем при этом на спасение его и своей души, должны быть готовы отдать таковому служению последние силы, всё, что имеем.
Услышав такое, многие из нас поступят подобно апостолам, которые, узнав истинную меру верности в браке, сказали: «если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться» (Мф.19.10). Так же и многие из нас скажут: если такова мера служения ближнему, то лучше и не начинать служить ему. Нельзя ли как-нибудь обойтись малой кровью? Нельзя ли послужить ближнему малым доброделанием, как раз в меру тех сил, которые у меня, немощного, в наличии?
Можно, конечно! Только и малое нужно исполнять честно и до конца. Например, каждый из нас молится о здравии своих близких, только у одного в помяннике десять-пятнадцать имён, а у другого – четыре сотни. Тот, у кого сотни, – отдаёт ли себе отчёт в том, что молитва о здравии – это не просто вычитывание списка? Понимает ли он, что просто произнести имя – недостаточно? Знает ли он, что, молясь о ближнем, христианин принимает на себя его боль, его скорби, его грехи? Готов ли он к такой жертве? Готов ли он, не смыкая глаз, ночью класть земные поклоны за спасение душ этих людей? Хотя бы по десятку за каждого из четырех сотен?
Давайте же не будем забывать, что призыв апостола: «Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов» (Гал.6.2) – побуждает нас к несению не только своего собственного креста, но и креста того, кто рядом. К несению, а не к изображению благочестивого действия.

:information_source: Источник: www.hram.info