Человеческое жертвоприношение? Нет не так
(Суд. 11:30) И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои,
31 то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение.
32 И пришел Иеффай к Аммонитянам - сразиться с ними, и предал их Господь в руки его;
33 и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минифа двадцать городов, и до Авель - Керамима, и смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми.
34 И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери.
35 Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз [о тебе] уста мои пред Господом и не могу отречься.
36 Она сказала ему: отец мой! ты отверз уста твои пред Господом - и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам.
37 И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими.
38 Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах.
39 По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля,
40 что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году.
Что происходит? Бог не может в одном месте быть таким, а в другом иным. Говорить "не убий" в одном и требовать сожжения человека в другом.
Если видим такое противоречие, то означает сие, что мы не слышим слов Божиих, не понимаем о чем говорит Он нам.
И значит не сомнению надо подвергать библию или Бога, но своё восприятие. Вот тогда рано или поздно Бог разъяснит нам истинный смысл написанного.
Думаю мы этот эпизод разглядим и поймём.
Наверное стоит иметь в виду что аммонитяне это потомки Бен-Амми, сына Лота (Быт.19:38).
Они были грубыми идолопоклонниками. Главным их божеством был Молох (3Цар.11:5–7, 4Цар.23:13).
На ассирийских клинописях аммонитяне упоминаются под названием Бит Амман (дом Аммона). В последние времена Бог восстановит потомков аммонитян (Иер.49:6). Для этого Христос и воплотился.
Аммон, как мы помним, один из богов в Египте.
[Ин.5:39] Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне, говорит Христос: "Я победил мир. Смерть где твоё жало? Ад где твоя сила?"
«Создам церковь мою и врата ада не одолеют её» говорит Христос. Дочь это церковь или Богородица не познавшая мужа и принесенная в служение Богу.
[Мф.27:51]
"И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись" описывает смерть Христа евангелист. Иеффай тоже раздирает одежду. Нам представляется это от отчаяния, а на самом деле это Христос открывает миру своё тело. Которое есть мы с вами.
А ещё Иеффай был судья.
И собрал Иеффай всех жителей Галаадских и сразился с Ефремлянами, и побили жители Галаадские Ефремлян, говоря: вы беглецы Ефремовы, Галаад же среди Ефрема и среди Манассии. И перехватили Галаадитяне переправу чрез Иордан от Ефремлян, и когда кто из уцелевших Ефремлян говорил: "позвольте мне переправиться", то жители Галаадские говорили ему: не Ефремлянин ли ты? Он говорил: нет. Они говорили ему "скажи: шибболет", а он говорил: "сибболет", и не мог иначе выговорить. Тогда они, взяв его, заколали у переправы чрез Иордан. И пало в то время из Ефремлян сорок две тысячи.(Суд. 12: 4-6)
В книге мертвых Египта магическое значение имели числа — единица, двоица, троица, четверица, семерка, восьмёрка, девятка, десятка, двенадцать, четырнадцать, двадцать один, тридцать и сорок два. Сорок два бога загробного мира, которым поклонялся человек после смерти.
шибболет (поток или колос)
Ефрем Эфрай, т. е. двойной плод. Второй сын Иосифа, рожденный в Египте; вместе со своим старшим братом Манассией. Дочери родили от отца.
Итак что мы видим? Иеффай воюет с аммонитянами. Кто такие аммонитяне?
Это потомки Бен-Амми, сына Лота (Быт.19:38), рожденного от греховного соития его дочерей с ним, когда он валялся пьяным. Дети греха они по естеству своему стали идолопоклонниками и значит служителями сатаны. Главным их божеством был Молох (3Цар.11:5–7, 4Цар.23:13).
На ассирийских клинописях аммонитяне упоминаются под названием Бит Амман (дом Аммона). Аммон, как мы помним, один из богов в Египте и значит противники Иеффая – дети бесов. А детьми бесов бесы только и могут быть. В последние времена Бог восстановит потомков аммонитян (Иер.49:6). Для этого Христос и воплотился.
Сразу скажу, что Иеффай это Христос, прообраз Его, ибо человеку воевать с духами злобы своими силами невозможно.
Почему Иеффай Христос? Потому что во-первых: Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.[Ин.5:39]
И во-вторых: В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.[Ин.16:33] От власти ада Я искуплю (освобожу) их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня.[Ос.13:14]
Итак Иеффай (Христос) побеждает бесовское племя и всё-бы было хорошо, но вот возникает перед нами загадка.
Мы знаем, что Отец послал Христа для войны в мире сем и с миром сем. Так и Иеффай направляется Господом для войны с аммонитянами и Иеффай обещает отдать первое, что выйдет из ворот его дома. Выходит дочь.
Дочь это плоть от плоти Иеффая как и церковь Христова есть плоть Его. Дочь Иеффая, не познавшая мужа, посвящается Богу, и это свидетельствуется её всесожжением. Церковь Христова так же предназначена к служению Богу. И она тоже невеста неневестная.
Почему сожжение?
Потому что это символизирует совершенное уничтожение всего своего ради Бога. Об этом же и сии слова Христа: "ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее".[Мф.16:25] Сожжение всего своего, своеволия, погубившего и Денницу и нас в лице Адама ввергшего в рабство фараоново–сатанинское.
Это ещё и прообраз крещения. "Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем".[Мф.3:11]
Что ещё указывает нам на Христа в образе Иеффая?
Есть казалось-бы момент отчаяния и сожаления у Иеффая о своей опрометчивости, когда он раздирает на себе одежды. И мы со свойственной нам поспешностью присоединяемся к его таким чувствам. А ведь на самом деле тут вот что: "И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись".[Мф.27:51]
Христос раздирает преграду к Себе, к Отцу, открывает всем свою суть. Уже ничто не разделяет Его и нас.
Помним Бог дал Адаму и Еве ризы кожаные? Эти одежды преграждали нам путь к Нему и ныне они разодраны. Одежды всегда разделяют, хотя и предохраняют.