Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

Недавно протоиерей Всеволод Чаплин предложил ввести в Русскую Церковь элементы парламентской демократии, опубликовав петицию о возможности для общин избирать кандидатов в священнослужители. Чуть ранее, 31 декабря 2015 г. этот проект выборной демократии в РПЦ был опубликован под названием «О церковной реформе I».

Если сравнить то, что предлагает нам протоиерей Всеволод Чаплин, с программой церковных реформ обновленцев 20-х и 90-х годов ХХ века, то обнаружим полное тождество с рядом обновленческих программ.

Приведем комментарий диакона Ильи Маслова по поводу такой неожиданной модернисткой инициативы о. Всеволода Чаплина:

«О выборности клириков говорится давно. На мой взгляд, сегодня это будет выглядеть не возрождением древних норм избрания клириков народом Божьим, а привнесением духа парламентаризма в Церковь. Т. е. очередным витком модернизма. Получится снова “игра в древность”, как это видно на примере кочетковских агап, “крещальных литургий”, “евхаристического возрождения”, “возвращения к практике Древней Церкви” и т.п., оживления архаики через призму современности. Да и потом мы можем себе представить, каких клириков наизбирает себе либерально ориентированная община, да еще под руководством такого же “просвещенного” настоятеля.

Мы забываем, что практика избрания общиной клирика в древней Церкви существовала в совершенно ином идеологическом климате, как сказали бы мы сегодня. Нельзя было себе представить, например, такого прецедента, чтобы члены одной и той же общины – одни оправдывали бы кощунство, а другие нет. А в наших реалиях это возможно: отношение к современному искусству (по большей части кощунственному с точки зрения Церкви) среди наших прихожан совсем неоднородно. И до монолитности нормативного православного сознания по ключевым вопросам политики, истории, культуры, эстетики и даже вероучения (!) нам еще очень далеко. Как в такой ситуации устраивать “местные выборы”?

Хотя проблема, которая, как я предполагаю, побудила о. Всеволода Чаплина написать этот текст безусловно есть. То, как сегодня в Церкви снимают, переводят, отрешают от должностей священнослужителей, в большей мере руководствуясь какими-то административно-бюрократическими “целесообразностями”, чем идейными или каноническими принципами, это – произвол. И идет этот произвол, на мой взгляд, как раз от безыдейности и крайне приспособленческой позиции наших церковных чиновников».

Читать далее:
ссылка

22 января 2016 в 19:00

"ПРОТОИРЕЙ ВСЕВОЛОД ЧАПЛИН. НАЧАЛО. 1993 ГОД"
(ц)
http://cs627830.vk.me/v627830271/406b5/gU5ZfiL1Noc.jpg

22 января 2016 в 23:47

Господи, вразуми!

23 января 2016 в 08:09

И тут Остапа понесло...

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: