Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Милосердие без границ, с контрабандными вкраплениями

img-fotki.yandex.ru/get/6614/1985867.2c/0_cd797_db088787_XXL.jpg

Рассказывать о причинах гуманитарной катастрофы в нашем крае, значит высказывать свою личную политическую позицию, определить себя приверженцем каких-то группировок вкупе с государственными и военными лидерами, что в это непростое время братоубийственной гражданской войны никак не позволительно. Священник, как известно (и это, по моему, правильно), говорить о своей поддержке того или иного политического мнения или направления может лишь двум объектам: духовнику и избирательной урне в бесконечной череде ежегодных выборов.
Почему именно так? Да оттого, что к нам на исповедь приходят прихожане и левые, и правые, а в нашем конкретном случае, как пророссийские, так и проукраинские. Правда, после прошлогодней августовской «точки У», которая по мнению западных от нас СМИ уничтожила «400 террористов и колонну военной техники», а на самом деле убила четверых мирных граждан, последних, то бишь доброжелательных к Киеву, стало очень и очень мало. Но разделения все же есть. Так что с амвона возможны лишь проповеди о примирении, из алтаря - молитвы с просьбой о помощи Божьей, да панихиды об упокоении всех, кто погиб в братоубийственной брани.
Впервые идею о возможной помощи районам, где идет война, гибнут и страдают люди, мне подсказали на прошлогоднем сентябрьском форуме «Вера и Слово» в Москве и посоветовали открыть счет в российском банке, так как к тому времени у нас (на юге и востоке луганщины) ни почты, ни банков уже не осталось. Прежде, чем вернуться с православного московского фестиваля в родные Ровеньки, которые незадолго до войны стали епархиальным центром, зашел в ростовское отделение Сбербанка и открыл счет. Осталось решить, в каком направлении использовать средства, если конечно они будут поступать, то бишь определиться что наиболее необходимо?

Решили сами прихожане, даже без моих объявлений, пояснений и разъяснений. На каждой исповеди, разговоре и беседе от них (особенно от пенсионеров и болезненных) мы слышали сетования на отсутствии лекарств. И не мудрено, к началу октября практически пропали из аптек самые необходимые медицинские препараты, те же которые остались на полках, продавались по астрономическим ценам, это при том, что пенсии и социальные пособия не выплачивались с весны. Окончательное решение ко мне пришло в октябре, когда в центре города я встретил плачущую старушку. На вой вопрос: - Что случилось?- бабушка ответила, что в аптеке есть Берлиприл (таблетки от давления), но если она его купит, то на хлеб ей денег не останется.
- Вот и думаю, батюшка, что же мне делать, я ведь если с утра эту таблетку не приму, то до вечера голову разорвет – закончила свой рассказ бабушка. На щеках слезы, руки трясутся…
Лекарство бабушке купили и решение приняли: нужны именно медикаменты.
Необходимо пояснить, куда девается та большая гуманитарная помощь, которая постоянно большими колоннами приходит из России. Во-первых, это не только лекарства, которые распределяются по лечебным стационарам, там продукты, строительные материалы, одежда и т.д., а, во-вторых, данная гуманитарка направляется, прежде всего, в прифронтовые города и села и в те районы, где война принесла разруху и разорения. Наш же град практически не пострадал и военные ВСУ в него не заходили.
Осталось главное – найти средства.
Друзей у меня в социальных сетях предостаточно, если считать вкупе ЖЖ, Фейсбук и Контакты, то более 10 тысяч, большая часть которых - православные. К ним и обратился.
И буквально сразу начали поступать пожертвования. На сегодняшний день они составили около миллиона рублей, из которых медикаменты закуплены и розданы на сумму 780 тысяч и 120 тысяч рублей ушло на транспортные расходы (около 100 тысяч еще не освоены). Любая поездка в Ростов или Азов обходится от 6 до 9 тысяч. Разница в оплате транспортного средства (к сожалению ни я, ни приход своей машины не имеют) возникает не только по причине инфляции, но, прежде всего, из-за таможенных проблем. Очень огорчительно, но российская таможня пропускает нынче в час не более 15 автомобилей, так что 10-12 часовое стояние в очереди само собой разумеющаяся практика. Отсюда и разная цена в оплате автомобиля. Слава Богу, уже появилась таможня луганской республики и она благосклонно смотрит на священство и нашу миссию. Пропускают к российским рубежам нас по «ускоренному режиму».
Первую партию медикаментов привезли в ноябре прошлого года и практически (вместе с старостой нашего прихода Олегом Закревским), каждый вторник, если нет церковного праздника, отправляемся в Ростов-на-Дону или в Азов, где сотрудничаем с двумя аптеками (есть такая аптекарская группа «Дешевая аптека»). В Ростове эта аптека на Нахичеванском рынке, в Азове у автовокзала. Сотрудницы этих аптек не только к нам привыкли, но и частенько делают небольшие скидки.
Где-то до января или февраля на таможне российской все всё понимали и партия лекарств безропотно и без претензий, на тысяч 50 рублей, пропускалась. Хотя, должно заметить, один раз мы немного обнаглели (да и Богу мало помолились) и загрузили семь ящиков с медикаментами, за что и были жестко остановлены на границе. Объяснить пограничникам и таможенникам, что все эти лекарства предназначены лишь для «личного употребления» не удалось. И не мудрено. 500 упаковок глюканата кальция и две коробки с валерьянкой и корвалолом для нас с Олегом, скажем так, «многовато будет», не считая остальных препаратов. Один из таможенников даже предположил, что мы из этих лекарств синтезируем наркотики.
Препараты не отобрали, но через границу не пропустили. Пришлось все разгружать в одном из храмов Новошахтинска, а через неделю ехать в таможенное управление Южного федерального округа, что в Ростове-на-Дону, слезно каяться и умолять пропустить лекарства, одновременно утверждая, что мы так больше «никогда не будем».
Пожурили. Поучили. Пропустили.
В конце зимы ситуация на границе резко осложнилась. Причина естественно сугубо политическая, насколько правильная не мне судить, но провезти в открытую партию лекарств на 50-60 тысяч стало невозможно. Запрет пересечения рубежа российского для медикаментов. Только через МЧС России, а кто там будем заниматься подобной «мелочью» на полста тысяч рублей?
Так что к весне этого года к моим регалиям священник, поп, протоиерей, сепаратист, террорист и житель неизвестного государства, добавилась еще одна – контрабандист.
Лекарства мы продолжаем завозить из России. Как? Не скажу. Все тайные тропы будут раскрыты после окончания гражданской войны, хотя об одной из них, скоро, если Бог даст, рассказ будет.
Небольшими партиями пересекаем…
Теперь о распределении. На сегодняшний день сложилась такая практика. Прихожане приносят рецепты, мы составляем полный список чего надобно, звоним в одну из аптек, нам там подготавливают, что возможно (часто просят препараты, которые по украинским рецептам не продаются), мы приезжаем, оплачиваем безналом и начинаем контрабандную эпопею.
Медикаменты раздаем по окончании воскресной литургии (есть видеорепортажи, можно посмотреть у меня в ЖЖ). Обеспечиваем не только свой приход, но и по возможности соседние, даже в епархию партию передавали. Помогли хирургическому, кардиологическому, психоневрологическому отделениям городской больницы, а также дому престарелых.
И о главном. Кто жертвователи?
Православные, прежде всего. Их подавляющее большинство. Большую лепту в поступлении средств внесли православные журналисты, закрытая группа в Фейсбуке «Вера и слово non-stop», читатели моих публикаций в интернете, а также Некоммерческое объединение «ДОБРОСВѣТЪ» вкупе с германской группой Spendenaktionen für Novorossia und Kalinka braucht Hilfe.
Присылают и по сто рублей и по десять тысяч, кто что может. Немцы недавно 400 евро пожертвовали. География неравнодушных столь обширна, что если открыть карту России, то будет трудно найти регион, где бы не нашлись те, у кого болит о нас сердце. Добавьте сюда православных Германии, прибалтийских стран и даже одного канадца. Удивительный факт, те, кто в Европу стремится - нам блокаду объявили, а нам, кто в Европу не торопится - европейцы помогают.
Все имена жертвователей, если они есть, записываем в приходской синодик. Насколько можем молимся всем приходом об их здравии и благополучии.
Спаси Вас Господи, братья и сестры. Благодарю Вас друзья! Вы реально спасли не одну жизнь…

Ссылки на видеорепортажи раздачи лекарств на нашем приходе:
rebrik.livejournal.com/723344.html
rebrik.livejournal.com/tag/%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D1%8C

После публикации этого "отчета" масса просьб дать счет для пожертвований. Благодарю сердечно за сочувствие и намерения милосердные.
Сбербанк России, карточка: 4276852019565855 Авдюгин Александр Иванович

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности