...
...Заведи себе бульдожку
И ещё сороконожку
В разноцветных башмачках
На забавных каблучках...
- Заведи себе бульдожку
И ещё сороконожку
В разноцветных башмачках
На забавных каблучках... - слышу я звонкий бабулечкин голос и улетаю куда-то вверх, высоко-высоко, под самые облака. Вокруг небо - голубое-голубое, доброе-доброе. И родные руки крепко держат меня. И - не отпускают. И так хорошо... Всё у нас получится!И тут я...просыпаюсь. Опять утро. Снова работа. Переполненный трамвай и жужжащий офис.
День. Вечер. Ночь. Утро. День. Вечер. Ночь. Утро. День... мне кажется бесконечным эта череда серых дождей и молочного, белесого тумана. А ведь когда-то я любила дожди - как славно они барабанят по крышам, как звонко стучат в окошко, как смешно хлюпают по спешащим пестреньким зонтикам. И туманы - вдруг все становится призрачным и немножко сказочным, волшебным... Не знаю. Когда-то. И было ли это... Сейчас я люблю только одно - завернуться дома в уютный плед, взять чашечку кофе и выключить мозг с помощью телека. Всё! Да, при этом обязательно выключить телефон. Забыла... Надрывается. Мелодия симпатичная, но - достала. Тыща тринадцатый входящий. И не лень ей?!
- Але...
- Слушай, ты куда подевалась?! - в трубке голос возмущенный и веселый одновременно. Во характер-то! Повезло мне с кузиной. - с планеты что ль свалилась? Але!
- Да здесь я...в ванне мылась, не слышала просто...
- Хорош заливать, не слышала! В твоем спичечном коробке, который называется почему-то квартирой..
- Зин, не начинай, а?
- Да ладно тебе - зинкин голос мягчеет и пропевает почти что - завтречка с утречка не дрыхни, нас ждут ве-ли-ки-ееее дела!!!В восемь заеду.
И - отбой.
Ну да, конечно, мечтать не вредно. В мой законный выходной ехать куда-то ни свет ни заря. Счас.
Это я подумала так сначала.
Потом представила что меня ждёт на самом деле - бррр. Пожалуй, лучше встану. Смотаюсь по ее делам - опять же на авто, не в трамвае трястись ( хотя, в принципе, люблю я трамваи - они забавные такие, важные длинные разноцветные гусеницы-сороконожки )
Утро ввалилось ко мне в квартиру ( и ничего не спичечный коробок, все ж таки своя однушка ) в виде сияющей Зинки и серого тумана за окошком. Да, ещё чудесно пахло кофе. У моей кузины, на правах родства, был ключ от входной двери, поэтому частенько по воскресным дням о завтраке можно было не беспокоиться.
- Мы едем за город?
- С добрым утром, ваше величество! - Зинка расхохоталась и постучала по лобовому стеклу изящным ноготком, мол, смотри - не-а, не за город. А в город. В Москву. "От Питера до Москвы, вези меня паровоз, от Питера до Москвы улыбка и что-то там..."
Я слегка похолодела. С нее станется. А у меня завтра презентация. Три месяца работы коту по хвост.
- В Москву?! Не поеду!
Видно, как-то хорошо это у меня вышло сказать. Так хорошо, что Зинка на целую секунду отвлеклась от раскрашивания себя по ходу движения. Благо, руль не выпустила.
- Да не бухти ты зря... Ни в какую Москву мы не едем. Тут рядышком. Вечером будешь дома - она как-то уж очень хитро подмигнула себе, любимой, в зеркале и включила мое Эльдо.
"Детский дом" - прочитала я на табличке. Вдалеке высились белоснежные корпуса, а на прилежащих площадках - на качелях, каруселях и в песочницах копошились маленькие человечки. Они все делали основательно - хлопали крошечными лопатками по ведеркам, вытряхивая содержимое, пинали мяч и даже тузили друг дружку - основательно. Серьезно сопя. И невероятно солнечно при этом улыбаясь...Я стояла и улыбалась тоже. Также. Светло. И было как-то...хорошо как-то...как в том сне :
- Заведи себе бульдожку
И ещё сороконожку
В разноцветных башмачках
На забавных каблучках...
- А зачем на каблучках ? - оказывается, продекламировала вслух стихотворение и тут же - А зачем на каблучках? - малыш с огромными голубыми глазами теребил меня за плащ - а зачем?
- А за тем - я присела на корточки, - сейчас все объясню.
- Хорошо. - мальчишка не сводил с меня глаз
- Вот тебя как зовут?
- Меня? Дима. А тебя?
- Меня - Женя. А каблучки...знаешь, давай мы сейчас это нарисуем.
Я взяла прутик и стала рисовать на земле то ли гусеницу, то ли сороконожку - и получался какой-то мохнатый монстр, но Димку, похоже, это совсем не смущало. Он терпеливо наблюдал и слушал. А я несла какую-то ересь про башмачки, про каблучки и хотела почему-то только одного - чтобы эти голубые глаза смотрели на меня. Всегда.
Как оказалось, в детском доме работала Зинкина одноклассница, у которой мы в гостях за чашечкой чая совершенно "неожиданно"(ага, конечно) познакомились с ее братцем - с солидным мужчиной средних лет. Разведен. Без вредных привычек. Заметно. Вредная привычка в виде чувства юмора очень украсила бы и его и наши посиделки.
Все пройдет, пройдет и это - утешал из тьмы веков меня царь Соломон. Или царь Давид. Не помню. Но они оба не обманули. Прошло...
Дорога домой была легкой и тихой. Мимо пролетали золотистые березки, задумчивые ели, облетевшие тополя. Осень. Это же лучшее время года... Как я ее люблю!
- Жень...ты, это... - да уж, если Зинка начинает говорить смущенно и с паузами, значит во что-то вляпалась -так ведется с самого детства, и годы ничегошеньки в ней не меняют
- Что случилось, Зинуш?
- Ой, ты что, и вправду не дуешься на нас? - тут моя сестренка только что не подпрыгнула до потолка своей дорогущей иномарки - не обиделась, что мы тебя с ним познакомили? ну...
- Ты же моя любимая, Зинуль! Ну что ты такое говоришь? Это тот, о встрече с которым я мечтала всю свою сознательную жизнь!
Тормоза взвизгнули и машина встала аккурат посреди загородной трассы. Тревожно замигала аварийка. Зинка развернулась и взглянула мне прямо в лицо.
- Ты...влюбилась? В - него?! В этого?!
- Да. - мне почему-то хотелось петь и обнимать сразу весь мир и всех по отдельности. И каждое свое утро, день, вечер, и ночь и опять утро мне хотелось обнять и приласкать и покачать на руках и...
- В него?! - до меня долетел голос кузины - ты что? Что?Что ты в нем нашла?!
- Он - такой... классный и глаза такие красивые...и разговаривает так... - прошептала я и добавила - мы должны быть вместе. Вместе. Он и я.
Зинка тряхнула сердито кудряшками и включила зажигание.
Презентация прошла замечательно. Дни понеслись в невообразимой круговерти. Надо было столько всего успеть!
...За окном весело плясали снежинки. Город погрузился в предпраздничную суету. Мы сидели за столиком уютного полупустого кафе и разговаривали.
Вернее, говорили они - Зина, моя старшая двоюродная сестра и Вадим, мой старший родной брат. Я привыкла к их старшинству. К тому, что они всегда правы. А я - младшая. И должна их слушаться. Это повелось давным-давно. Когда мы бывали у нашей бабушки на даче в Зеленогорске и она придумывала разные сказки и стишки, и играла с нами, ребячилась и всегда-всегда при этом говорила - Женечка, они -старшие. Слушай их. А я и слушала. Бабушки давно уж нет. А я всё слушаю. Поступаю в нужный ВУЗ, иду на нужную работу. Слушаю. Всегда. Во всем. Соглашаюсь. А сегодня...
- Ну ты представляешь, какая тебя ждет жизнь? - это Вадим
- Да что ты такого в нем нашла? - вторит Зинка
- Нашла... - отвечаю им и рассматриваю Димкину фотку в своем ежедневнике. Какие же все-таки у него невероятно красивые глаза цвета неба. И он такой маленький. Ему нужно правильное питание и....
- Ну нет, с ней же невозможно разговаривать! - Вадим даже повысил голос. (Ого...)
- А что же делать-то?... мне ведь нужен этот карапуз. Я уже все документы подготовила для усыновления. Он круглый сирота. Завтра его заберу...
- Да ты бы лучше собаку себе завела! - сердито смотрят на меня Зина и Вадим
- Бульдожку? - спрашиваю еле слышно
- Бульдожку? - тихо переспрашивают меня они. Мои старшие. Их надо слушаться. Всегда.
- Заведи себе бульдожку - говорю я им
- И ещё сороконожку... - продолжает Зинуша и почему-то опускает лицо в ладони
- В разноцветных башмачках
На забавных каблучках... - Вадим рассказывает это почему-то отвернувшись от нас заметенному снегом окну.
Это четверостишие придумала наша бабушка... Становится невероятно, очень-очень тихо. Даже слышно как за стеклом приземляются снежинки. В Питере зимой темнеет рано...
...Светает поздно. В предрассветных сумерках мы втроем уже в пути. Едем за город. За Димкой. У меня будет сын.А у него буду я. И ещё у него будут классные тетя Зинуша и дядя Вадим. И мы все вместе встретим Новый Год и Новое Рождество в Зеленогорске. Теперь каждый день - и каждое утро, и каждый вечер будет новым.
... И всё у нас получится!