Св. Димитрий Ростовский:
Знаете ли вы, что такое душевная смерть? Душевная смерть - это тяжкий, смертный грех, за который человек будет вечно мучиться в аду. Почему же тяжкий грех является смертью для души? А потому что он отнимает у души Бога, которым только она и может жить, ибо как жизнью тела является душа, так и жизнью души является Бог, и как тело без души мертво, так и душа без Бога тоже мертва. И хотя грешный человек ходит, будучи живым по телу, но душа его, не имеющая Бога - своей жизни, мертва. Потому-то святой Каллист, патриарх Цареградский, и говорит: "Многие в живом теле имеют мертвую душу, погребенную как бы во гробе". Гробом является тело, а мертвецом - душа. Гроб ходит, а душа в нем бездыханна, то есть безбожна, ибо не имеет в себе Бога. Таким образом, живое тело носит в себе мёртвую душу.
...мы сами, без святоотеческой помощи, можем неверно истолковать Евангельские слова и погибнуть...
Помилуй и сохрани, Господи.
:-)
Ну да!
Как-то так...
"Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
Тогда управитель сказал сам в с...
Развернуть
:-)
Ну да!
Как-то так...
"Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители."
(Лк. 16, 1-9)
Поди ж ты, разберись сам!..
Свернуть
:-)
Ну да!
Как-то так...
"Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
Тогда управитель сказал сам в с...
Развернуть
:-)
Ну да!
Как-то так...
"Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители."
(Лк. 16, 1-9)
Поди ж ты, разберись сам!..
Свернуть
Виктор, приведите разъяснение святых отцов этой притчи
Виктор, приведите разъяснение святых отцов этой притчи
:-)
Чтобы не играть в "испорченный телефон", я дам ссылку.
https://azbyka.ru/biblia/?Lk.16
По ссылке, если смотреть справа в верхнем углу видим название "Толкование".
На выбор!..
Можно и проще... :-)
https://foma.ru/nevernyij-upravitel.html
http://www.pravoslavie.ru/6976.html
Ну а как же вытащить себя из этого состояния?
Ну а как же вытащить себя из этого состояния?
:-)
"Опыт свидетельствует: сделав нехитрое приспособление, крутя палочку между ладонями, можно при определенном упорстве развести костер. Остается лишь проявить упорство…"
(Игумен Нектарий Морозов).
"Один ребенок шел по дороге ночью и спотыкался, и попадал то в одну рытвину, то в другую, то в одну я...
Развернуть
:-)
"Опыт свидетельствует: сделав нехитрое приспособление, крутя палочку между ладонями, можно при определенном упорстве развести костер. Остается лишь проявить упорство…"
(Игумен Нектарий Морозов).
"Один ребенок шел по дороге ночью и спотыкался, и попадал то в одну рытвину, то в другую, то в одну яму, то в другую, пока не оказался в очень глубокой яме, из которой сам никак не мог выбраться. И когда это дитя предалось на волю своей судьбы и решило, что здесь ему конец, вдруг кто-то остановился возле ямы, спустил длинную веревку для ребенка и крикнул ему, чтобы взялся за веревку и крепко держался. Это был царский сын, который взял ребенка, умыл и одел его, привел в свой дворец и поставил рядом с собой. Этот ребенок своей заслугой и своими действиями спасся? Да нет же. Вся его заслуга в том, что схватился за конец поданной веревки и держался за эту веревку. А чем тогда этот ребенок спасен? Милостью сына царского. По отношению Бога к людям эта милость называется Благодатью. Благодатью вы спасены... Эти слова апостол Павел повторяет дважды с кратким промежутком, чтобы все верные знали и запомнили."
(Свт. Николай Сербский).
Свернуть
Комментарий был удален.
:-)
"В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть".
(Иак. 1, 13-15).