Классическая художественная литература только оболванивает наших детей.
Нужно приучать детей к чтению. Книга - лучший подарок. Начитанный - значит, умный и т.д.
Все эти штампы мы усвоили ещё с детства. Но вот именно, что это всё только расхожие штампы.
Не я первая, кто уже заметил, что что-то не так с преподаванием литературы в нашей школе.
А не так, оказывается - это то, что у нас ещё со времён совка запрещено преподавание риторики.
А литература без риторики - это и есть оболванивание наших детей.
Прилагаю фрагмент лекции профессора Александра Александровича Волкова, того самого Волкова - автора знаменитого учебника по риторике.
Лучше него все равно не скажу. В этом видео он очень грамотно и, как хороший ритор, очень доступно объясняет, почему это так.
Но если своими словами, то что такое сейчас уроки литературы в школе:
вы, дети, читайте вот этот список литературы, но помните, что вы идиоты и не способны сами понять, что написано в книжке. А чтобы вы поняли, что написано в книжке - вот есть критики. Они вам всё объясняют.
А как объясняют критики - мы знаем.
Вот, например, "Гроза" Островского. Здравый смысл говорит о том, что это произведение про то, как измена мужу в конечном итоге привела к самоубийству. Но критик нас учит, что нет - это про луч света и бла-бла-бла...
Т.е. детей никто не учит критическому анализу. Нет. Им просто прививают чужой менталитет, в подавляющем большинстве случаев враждебный христианскому мировоззрению.
Верните риторику в школу!!!