Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами


Борода — деталь образа Божия.
Недавно поймала себя на том, что к мужчине с бородой у меня как-то больше доверия.
И я искренне не понимаю православных мужчин, которые бреются. Зайдёшь в храм, а с бородами только священники О_О
Братья, носите ли вы бороду? и как к этому относятся окружающие?




















- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Viber
- Skype
- Telegram
- LiveJournal
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎР‚
- Blogger
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Рекомендуем
Доброе утро
О планировании

Вопросы батюшке
Задай свой вопрос


Заказать Молебен
свт.Николаю Чудотворцу о решении житейских проблемах

Патриарх Кирилл
Страница Патриарха

Молитва по соглашению

Наши проекты

Вопросы психологу
Задай свой вопрос
Наша статистика
- Регистраций287622
-
Посетителей296559
- Священников1171
- Храмов всего19736
- Активных храмов12234
© 2013-2025 Елицы.
Все права защищены
Правила | О нас | Партнеры
Служба поддержки | Разработчикам | Мобильная версия
Все права защищены
Правила | О нас | Партнеры
Служба поддержки | Разработчикам | Мобильная версия
Георгий, ну так Христос не говорил и блаженны одежды носящие, надеюсь вы не щеголяете голышом? Христос для особо одаренных, говорящих что сейчас Новый Завет, а не Ветхий и нам не стоит заглядывать в те времена специально сказал : " Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить...
Развернуть
Георгий, ну так Христос не говорил и блаженны одежды носящие, надеюсь вы не щеголяете голышом? Христос для особо одаренных, говорящих что сейчас Новый Завет, а не Ветхий и нам не стоит заглядывать в те времена специально сказал : " Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить..." . Что об этом говорит святитель Иоанн Златоуст? "...Действительно, заповеди, предлагаемые теперь, уже основывались на прежде сказанном. Так, например, слова: “Блаженны нищие духом” (Мф. 5:3) означают то же, что и повеление не гневаться; “Блаженны чистые сердцем” (Мф. 5:8) — то же, что и запрещение взирать на жену с вожделением; заповедь — не скрывать себе сокровищ на земле соответствует словам: “Блаженны милостивые” (Мф. 5:7). Плакать, претерпевать гонения и поношения значит то же самое, что и входить узкими вратами; алкать и жаждать правды означает не что иное, как требование, выраженное в словах: “Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними” (Мф. 7:12). Когда Христос ублажает миротворца, то высказывает почти то же самое, что выражено в повелении оставить дар, и поспешить помириться с оскорбленным братом и согласиться с соперником. Различие лишь в том, что там Христос исполняющим заповеди обещает награды, а здесь преступающим их угрожает наказанием. Там говорит, что кроткие наследят землю; а здесь — что тот, кто назовет брата своего безумным, будет повинен геенне огненной. Там говорит, что чистые сердцем узрят Бога; а здесь — что воззревший на жену нечистым оком является уже настоящим прелюбодеем. Там миротворцев называет сынами Божиими; а здесь — немиролюбивых устрашает словами: “Чтобы соперник не отдал тебя судье” (Мф. 5:25). Там плачущих и претерпевающих гонения называет блаженными; а здесь, подтверждая то же самое, угрожает гибелью тем, кто не идет этим путем, — так как, говорит, идущие широким путем погибают. Также и слова: “Не можете служить Богу и маммоне” (Мф. 6:24), кажется мне, сходны с изречением: “Блаженны милостивые” (Мф. 5:7) и: “жаждущие правды” (Мф. 5:6). Но здесь, как я и выше заметил, Господь намеревается прежде сказанное изложить яснее, и не только яснее, но еще с дополнениями. Так, например, Он не только повелевает быть милостивым, но еще отдавать с себя и срачицу (сорочку); не только быть кротким, но хотящему ударить в ланиту подставить и другую. Потому-то, чтобы предотвратить мнимое противоречие, Он и говорит, что пришел не разрушить закон, и повторяет это, как и прежде я сказал, не однажды, но два раза, сказавши: “Не думайте, что Я пришел нарушить”, — присовокупляет: “Не нарушить пришел Я, но исполнить”...."
Свернуть
Владимир Панкратов, если вы думаете, что борода делает человека в глазах Бога более благочестивым от человека не носящего бороду, то вы сильно ошибаетесь и находитесь в самомнении...
Комментарий был удален.
Андрей, я это тоже заметил
Владимир Панкратов, если вы думаете, что борода делает человека в глазах Бога более благочестивым от человека не носящего бороду, то вы сильно ошибаетесь и находитесь в самомнении...
Георгий, видимо ПО- ВАШЕМУ в самомнении находились и Отцы, собравшиеся на Стоглавый Собор и специально ( для особо избранных, не читающих Библию и Апостол ) постановили : " ...Священная правила православным христианом всем возбраняют, чтобы не брить брад и усов не подстригати, таковая бо несть пр...
Развернуть
Георгий, видимо ПО- ВАШЕМУ в самомнении находились и Отцы, собравшиеся на Стоглавый Собор и специально ( для особо избранных, не читающих Библию и Апостол ) постановили : " ...Священная правила православным христианом всем возбраняют, чтобы не брить брад и усов не подстригати, таковая бо несть православных, но латинская и еретическая предания греческаго царя Константина Ковалина. И о сем апостольская и отеческая правила вельми запрещают и отрицают... Чтоже, о стрижении брад не писано ли в законе? Неподстригайте брад ваших, се бо женам лепо мужем бо не подобно. Создавый Бог судил есть Моисе-ови рече? Постризало да не взыдет на браду вашу, себо мерзость есть пред Богом; ибо сие от Константина царя Ковалина и еретика суща узаконено есть. На том бо вси знаху, яко еретическия слуги суть, им-же брады пострижены. Вы же се творяща человеческаго ради угождения противяще-ся законом, ненавидими от Бога будете создавшаго нас по образу своему. Аще убо хощете Богу угодити, отступити от зла. И в том сам Бог Моисеови рече, и святые апостолы запретиша, и от церкви таковых от-вергоша, и того ради страшнаго прещения, православным таковаго творите неподобает" (Стогл. гл.40). Апостольское же постановление по запрещению зла брадобрийст-ва заключает в себе следующее изречение: "Не должно также и на бороде портить во-' лосы, и изменять образ человека вопреки природе. Не обнажайте, говорит закон, бород ваших. Ибо сие (быть без бороды) Создатель Бог сделал пригодным для женщин, а мужчинам признал Он непристойным. Ты же обнажающий бороду свою, чтобы нравиться, как сопротивляющийся закону,- мерзок будешь у Бога создавшаго тебя по образу своему" (постановл. св. апостол изд. Казань 1864 года стр.6).
Святии апостоли и отцы церкви, признавая брадобритие ересью, воспрещая православным христианом предаваться сей мерзости, ко исправлению этой эпидемии брадобрийства принимали различные меры. В Большом Потребнике изложено так: "Проклинаю богоненавидимаго блудолюбнаго образа прелесть, душегубительныя ереси еже остризати и брити браду" (л.600 об.). Отцы Стоглавнаго собора, да бы окончательно пресечь зло брадобрийст-ва; они изложили следующее определение: "Аще кто браду бреет и преставится тако, не достоитъ надъ нимъ служити, ни сорокоустия по немъ пети, ни просфоры, ни свещи по нем въ церковь принести, съ неверными да причтется, от еретикъ бо се навыкоша" (гл.40).
Итак, стричь и брить бороду обычай не христианский, но поганых еретиков, идолопоклонников и неверующих в Бога и его Святую церковь. За таковый поганский обычай отцы церкви строго осуждают и наказывают, и предают клятве, и нераскаявшихся и в сем беззаконии преставльшихся, лишают всякаго христианскаго напутствия и поминовения. ( С )
Свернуть
Георгий, видимо ПО- ВАШЕМУ в самомнении находились и Отцы, собравшиеся на Стоглавый Собор и специально ( для особо избранных, не читающих Библию и Апостол ) постановили : " ...Священная правила православным христианом всем возбраняют, чтобы не брить брад и усов не подстригати, таковая бо несть пр...
Развернуть
Георгий, видимо ПО- ВАШЕМУ в самомнении находились и Отцы, собравшиеся на Стоглавый Собор и специально ( для особо избранных, не читающих Библию и Апостол ) постановили : " ...Священная правила православным христианом всем возбраняют, чтобы не брить брад и усов не подстригати, таковая бо несть православных, но латинская и еретическая предания греческаго царя Константина Ковалина. И о сем апостольская и отеческая правила вельми запрещают и отрицают... Чтоже, о стрижении брад не писано ли в законе? Неподстригайте брад ваших, се бо женам лепо мужем бо не подобно. Создавый Бог судил есть Моисе-ови рече? Постризало да не взыдет на браду вашу, себо мерзость есть пред Богом; ибо сие от Константина царя Ковалина и еретика суща узаконено есть. На том бо вси знаху, яко еретическия слуги суть, им-же брады пострижены. Вы же се творяща человеческаго ради угождения противяще-ся законом, ненавидими от Бога будете создавшаго нас по образу своему. Аще убо хощете Богу угодити, отступити от зла. И в том сам Бог Моисеови рече, и святые апостолы запретиша, и от церкви таковых от-вергоша, и того ради страшнаго прещения, православным таковаго творите неподобает" (Стогл. гл.40). Апостольское же постановление по запрещению зла брадобрийст-ва заключает в себе следующее изречение: "Не должно также и на бороде портить во-' лосы, и изменять образ человека вопреки природе. Не обнажайте, говорит закон, бород ваших. Ибо сие (быть без бороды) Создатель Бог сделал пригодным для женщин, а мужчинам признал Он непристойным. Ты же обнажающий бороду свою, чтобы нравиться, как сопротивляющийся закону,- мерзок будешь у Бога создавшаго тебя по образу своему" (постановл. св. апостол изд. Казань 1864 года стр.6).
Святии апостоли и отцы церкви, признавая брадобритие ересью, воспрещая православным христианом предаваться сей мерзости, ко исправлению этой эпидемии брадобрийства принимали различные меры. В Большом Потребнике изложено так: "Проклинаю богоненавидимаго блудолюбнаго образа прелесть, душегубительныя ереси еже остризати и брити браду" (л.600 об.). Отцы Стоглавнаго собора, да бы окончательно пресечь зло брадобрийст-ва; они изложили следующее определение: "Аще кто браду бреет и преставится тако, не достоитъ надъ нимъ служити, ни сорокоустия по немъ пети, ни просфоры, ни свещи по нем въ церковь принести, съ неверными да причтется, от еретикъ бо се навыкоша" (гл.40).
Итак, стричь и брить бороду обычай не христианский, но поганых еретиков, идолопоклонников и неверующих в Бога и его Святую церковь. За таковый поганский обычай отцы церкви строго осуждают и наказывают, и предают клятве, и нераскаявшихся и в сем беззаконии преставльшихся, лишают всякаго христианскаго напутствия и поминовения. ( С )
Свернуть
Владимир Панкратов, а вот так если подумать - зачем вообще большинство современных мужчин бреет бороды??
Владимир Панкратов, а вот так если подумать - зачем вообще большинство современных мужчин бреет бороды??
Мелана, мне кажется, что многие современные мужчины отращивают бороду, как дань моде, а когда мода проходит или друзья подтрунивают или жена ( или любимая ) надувает в ответ губки, то человек легко сбривает бороду....Во времена Ветхого Завета или средневековой России к этому относились куда, как...
Развернуть
Мелана, мне кажется, что многие современные мужчины отращивают бороду, как дань моде, а когда мода проходит или друзья подтрунивают или жена ( или любимая ) надувает в ответ губки, то человек легко сбривает бороду....Во времена Ветхого Завета или средневековой России к этому относились куда, как серьезней, как и вообще к своим поступкам и ответственности за них. Когда я отрастил бороду это было " не в тренде" и я ходил, как белая ворона, а теперь половина молодых парней с бородами, а завтра с бритым подбородком, такое уж быстро меняющееся у людей сегодня настроение...
Свернуть
Мелана, мне кажется, что многие современные мужчины отращивают бороду, как дань моде, а когда мода проходит или друзья подтрунивают или жена ( или любимая ) надувает в ответ губки, то человек легко сбривает бороду....Во времена Ветхого Завета или средневековой России к этому относились куда, как ...
Развернуть
Мелана, мне кажется, что многие современные мужчины отращивают бороду, как дань моде, а когда мода проходит или друзья подтрунивают или жена ( или любимая ) надувает в ответ губки, то человек легко сбривает бороду....Во времена Ветхого Завета или средневековой России к этому относились куда, как серьезней, как и вообще к своим поступкам и ответственности за них. Когда я отрастил бороду это было " не в тренде" и я ходил, как белая ворона, а теперь половина молодых парней с бородами, а завтра с бритым подбородком, такое уж быстро меняющееся у людей сегодня настроение...
Свернуть
Владимир Панкратов, но лучше уж "бородатая" мода, чем наоборот )