Где-то в 1999 - 2000 году я ездила в Николаевский Черноостровский монастырь навещать двух девочек из приюта. Многое, что описывается Марией Кикоть, видела своими глазами. На разборках игумении с сестрами на трапезе благословили присутствовать и паломников. Одну сестру поставили перед всеми и ругали за то, что у нее не получается молитва. Другая перед всеми жаловалась, что все время хочет спать, м. Николая говорила, что она в прелести и духовно больна. Та выглядела неважно. Еще одна мучилась сильными головными болями и ей требовалось усиленное питание, как сказал врач, матушка говорила, что это не нужно. Ту воспитательницу кавказской национальности помню. С детьми обращались жестоко - я была потрясена, как девочку лет 8 в наказание заставляли днями и ночами сидеть (можно сказать жить) в туалете и туда ей приносили еду - а спала она там на коврике. Она навзрыд плакала в туалете. Когда я приехала домой, я рыдала от жалости. Кажется, ее звали Мария. Инокиня, кажется Елена, была "мамой", у нее была дочь в монастыре. На мое мягко говоря, недоумение, по поводу таких методов воспитания, она сказала, что их цель - вырастить из девочек монахинь, получится, или нет, но они стараются. Одна из девочек, к которой я ездила, лет в 12 уже поняла все про "откровение помыслов" и сказала мне, что она никому ничего про себя не рассказывает. У другой девочки лет 3-х было косоглазие, а воспитательница ругала ее за то, что она "строит глазки", и тащила за уши. Другую тоже наказывали. Я спросила: За что? Вы же видите, что она не виновата? Воспитательница ответила, что это не важно и что ей нужно ее наказать. Я привозила девочкам подарки - пироги и куклы, покупала на всех, чтобы никого не обижать. Со мной потом провели беседу, что я "обнимаю их своей любовью", а так нельзя - из них готовят будущих монахинь. В трапезной висело объявление "Ничего не солить и не сладить. Выдавать рабочим на... человек одну селедку и 4 огурца" - так что про то, что пищу не солили - это правда. Но мне сказали, что это только на время поста.
Самое начало рассказа Марии Кикоть совпадает с тем, что было у меня в один из приездов. Я давно не ездила, и знакомых девочек перевели в приют в Екатеринбург, причем у них не было паспортов, и они не могли оттуда вернуться. Я попросилась помочь на послушаниях. Проработала весь день - и меня не покормили, хотя я приехала, проделав длительный путь в монастырь. Очень хотелось есть. Привечали и водили меня на трапезу только тогда, когда я приезжала к девочкам, тогда я и слушала "занятия" матушки с сестрами. Меня тоже удивил ее отдельный "игуменский" стол, о котором говорили с благоговением. И празднование дня рождения матушки с тортом, который поставили ей.
Еще помню девочек, которые тащили полные ведра с песком - очень тяжелые. Я возмутилась, как же так можно, надо им помочь. Мне сказали, что это в порядке вещей. Другая совсем молоденькая послушница еле шла, мне сказали, у нее опущение внутренних органов из-за того, что она поднимала тяжелое - теперь она это делать не может. С ней шла другая чуть постарше. Мне пояснили, что это ее духовная мать, которая ее наставляет. Мне это показалось очень странным. Сам монастырь мне очень понравился, но не его порядки.
Интересные личности
- Митрофорный протоиерей
- Священник
- Протоиерей