Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Где-то в 1999 - 2000 году я ездила в Николаевский Черноостровский монастырь навещать двух девочек из приюта. Многое, что описывается Марией Кикоть, видела своими глазами. На разборках игумении с сестрами на трапезе благословили присутствовать и паломников. Одну сестру поставили перед всеми и ругали за то, что у нее не получается молитва. Другая перед всеми жаловалась, что все время хочет спать, м. Николая говорила, что она в прелести и духовно больна. Та выглядела неважно. Еще одна мучилась сильными головными болями и ей требовалось усиленное питание, как сказал врач, матушка говорила, что это не нужно. Ту воспитательницу кавказской национальности помню. С детьми обращались жестоко - я была потрясена, как девочку лет 8 в наказание заставляли днями и ночами сидеть (можно сказать жить) в туалете и туда ей приносили еду - а спала она там на коврике. Она навзрыд плакала в туалете. Когда я приехала домой, я рыдала от жалости. Кажется, ее звали Мария. Инокиня, кажется Елена, была "мамой", у нее была дочь в монастыре. На мое мягко говоря, недоумение, по поводу таких методов воспитания, она сказала, что их цель - вырастить из девочек монахинь, получится, или нет, но они стараются. Одна из девочек, к которой я ездила, лет в 12 уже поняла все про "откровение помыслов" и сказала мне, что она никому ничего про себя не рассказывает. У другой девочки лет 3-х было косоглазие, а воспитательница ругала ее за то, что она "строит глазки", и тащила за уши. Другую тоже наказывали. Я спросила: За что? Вы же видите, что она не виновата? Воспитательница ответила, что это не важно и что ей нужно ее наказать. Я привозила девочкам подарки - пироги и куклы, покупала на всех, чтобы никого не обижать. Со мной потом провели беседу, что я "обнимаю их своей любовью", а так нельзя - из них готовят будущих монахинь. В трапезной висело объявление "Ничего не солить и не сладить. Выдавать рабочим на... человек одну селедку и 4 огурца" - так что про то, что пищу не солили - это правда. Но мне сказали, что это только на время поста.
Самое начало рассказа Марии Кикоть совпадает с тем, что было у меня в один из приездов. Я давно не ездила, и знакомых девочек перевели в приют в Екатеринбург, причем у них не было паспортов, и они не могли оттуда вернуться. Я попросилась помочь на послушаниях. Проработала весь день - и меня не покормили, хотя я приехала, проделав длительный путь в монастырь. Очень хотелось есть. Привечали и водили меня на трапезу только тогда, когда я приезжала к девочкам, тогда я и слушала "занятия" матушки с сестрами. Меня тоже удивил ее отдельный "игуменский" стол, о котором говорили с благоговением. И празднование дня рождения матушки с тортом, который поставили ей.
Еще помню девочек, которые тащили полные ведра с песком - очень тяжелые. Я возмутилась, как же так можно, надо им помочь. Мне сказали, что это в порядке вещей. Другая совсем молоденькая послушница еле шла, мне сказали, у нее опущение внутренних органов из-за того, что она поднимала тяжелое - теперь она это делать не может. С ней шла другая чуть постарше. Мне пояснили, что это ее духовная мать, которая ее наставляет. Мне это показалось очень странным. Сам монастырь мне очень понравился, но не его порядки.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности