О подставлении чужих щек
Христос заповедовал подставлять правую щеку, если тебя ударили по левой. Это, наверное, самая «трудная» заповедь для меня. Такой подвиг возможен только с Божьей помощью, либо, это может быть нормой для святого вроде Серафима Саровского. У меня это никогда не получалось. Я прекрасно понимаю, что придется давать ответ, но я не об этом. Я хочу поговорить о моем сыне. Как быть с ним? Хватит ли у него духовных сил вынести эту заповедь? Говоря ему: сынок, не отвечай на издевательства и унижения я подставлю не свою, а его щеку!!! Это предательство. Поэтому, когда он спросит совета как поступить, после удара по левой щеке, я скажу: нырок под правую и левым боковым в ухо.
Этот грех я возьму на себя. В современных Алеш Карамазовых я не верю.
Интересные личности
- Протоиерей
- Протоиерей
- Митрофорный протоиерей
- Священник
“Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую” (Матф.5:39). Чтобы понять эти слова, нужно знать, что в древнееврейском государстве существовал особый обычай, позволяющий выразить человеку свое презрение тому, кого этот человек не уважает. Наивысшей формой демонстрации презрения у...
Развернуть
“Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую” (Матф.5:39). Чтобы понять эти слова, нужно знать, что в древнееврейском государстве существовал особый обычай, позволяющий выразить человеку свое презрение тому, кого этот человек не уважает. Наивысшей формой демонстрации презрения у древних евреев было нанесение удара ладонью по одной щеке, а потом тыльной стороной ладони по другой щеке. Если человек виновен в чем-либо и достоин публично выраженного ему презрения, и согласен с предъявленными ему обвинениями, то он должен смиренно подставить сперва одну, потом другую щеку. Этим действием человек показывает то, что признает свою вину, то, что заслужил презрение и покорно воспринимает эту унизительную процедуру. Если человек не виновен, он не должен подставлять второй щеки, а доказать свою невиновность и не заслуженность обвинений в презрении и неуважении к его личности.
Так Иисус Христос не признал Себя достойным унижений и необоснованных обвинений, и не подставил второй щеки под удар. “Один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?” (Иоан.18:22-23). Отказом подставить щеку, Иисус Христос, во-первых, продемонстрировал свою невиновность в обвинениях, и следовательно дал понять, что Он не заслужил презрения. Во-вторых, Иисус Христос не подставлением второй щеки показал, что он не согласился с несправедливым обвинением, и не подчинился злу и насилию. Но сумел отвратить от себя несправедливость не путем агрессии в ответ на незаслуженное насилие, а кротостью и правдивым вопросом, таким образом, победив зло добром."
Долженко А.Г. "Нагорная проповедь"
http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/nagornaya_propoved_53-all.s...
Свернуть
Ситуации в жизни бывают очень разные. Иногда зло расцветает именно с нашего молчаливого согласия, из-за нашего равнодушия или трусости.
Иногда промолчишь, не дать отпор человеку, другой тоже промолчит. Тогда человек воображает, что ему все дозволено, и теряет всякую меру и совесть, да еще и други...
Развернуть
Ситуации в жизни бывают очень разные. Иногда зло расцветает именно с нашего молчаливого согласия, из-за нашего равнодушия или трусости.
Иногда промолчишь, не дать отпор человеку, другой тоже промолчит. Тогда человек воображает, что ему все дозволено, и теряет всякую меру и совесть, да еще и других за собою тянет.
Например взять дедовщину в армии. Появляется один, который хочет властвовать над другими и унижать их. Выбирает самого слабого, обижает его, а другие молчат и не вмешиваются. Потом он находит друзей по себе, и они уже сообща начинают подчинять себе всех остальных. И опять же большинство, которое они пытаются контролировать, не дает им отпор. Тогда кучка отморозков съезжает от вседозволенности с тормозов и начинает творить среди этого большинства полный беспредел, который остановить уже не так просто. А с чего все начиналось? С малого. Оттого, что кто-то не остановил одного негодяя.
Свернуть
“Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую” (Матф.5:39). Чтобы понять эти слова, нужно знать, что в древнееврейском государстве существовал особый обычай, позволяющий выразить человеку свое презрение тому, кого этот человек не уважает. Наивысшей формой демонстрации презрения у...
Развернуть
“Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую” (Матф.5:39). Чтобы понять эти слова, нужно знать, что в древнееврейском государстве существовал особый обычай, позволяющий выразить человеку свое презрение тому, кого этот человек не уважает. Наивысшей формой демонстрации презрения у древних евреев было нанесение удара ладонью по одной щеке, а потом тыльной стороной ладони по другой щеке. Если человек виновен в чем-либо и достоин публично выраженного ему презрения, и согласен с предъявленными ему обвинениями, то он должен смиренно подставить сперва одну, потом другую щеку. Этим действием человек показывает то, что признает свою вину, то, что заслужил презрение и покорно воспринимает эту унизительную процедуру. Если человек не виновен, он не должен подставлять второй щеки, а доказать свою невиновность и не заслуженность обвинений в презрении и неуважении к его личности.
Так Иисус Христос не признал Себя достойным унижений и необоснованных обвинений, и не подставил второй щеки под удар. “Один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?” (Иоан.18:22-23). Отказом подставить щеку, Иисус Христос, во-первых, продемонстрировал свою невиновность в обвинениях, и следовательно дал понять, что Он не заслужил презрения. Во-вторых, Иисус Христос не подставлением второй щеки показал, что он не согласился с несправедливым обвинением, и не подчинился злу и насилию. Но сумел отвратить от себя несправедливость не путем агрессии в ответ на незаслуженное насилие, а кротостью и правдивым вопросом, таким образом, победив зло добром."
Долженко А.Г. "Нагорная проповедь"
http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/nagornaya_propoved_53-all.s...
Свернуть
Элис, мне знакома, данная трактовка, однако, позволю себе не согласиться. Христос в нагорной проповеди, призывает нас к пощению, причененных обид. Рецептом же служит слова: «как самого себя». Т.е. мы должны оправдывать обижающих нас, как оправдываем свои же собственные поступки. Вообще, Спаситель...
Развернуть
Элис, мне знакома, данная трактовка, однако, позволю себе не согласиться. Христос в нагорной проповеди, призывает нас к пощению, причененных обид. Рецептом же служит слова: «как самого себя». Т.е. мы должны оправдывать обижающих нас, как оправдываем свои же собственные поступки. Вообще, Спаситель много говорил вещей, относящихся к конкретным ситуациям, однако, удивительным образом, подходящих к жизни в целом. Мне кажется это именно такая ситуация. Лучше подставить щеку, даже если невиновен.
Вот это я и не могу советовать сыну. Это слишком тяжело.
Свернуть