О МИССИИ
Я бы хотел назвать ещё одну причину, по которой часто люди не хотят миссионерствовать. Дело в том, что Священное Писание дает чёткое разделение: есть область света, есть область тьмы. Есть место избранников Божиих, Церковь Божия – область спасаемых, как говорится в каноне, а есть место, в котором действует диавол, где люди находятся под властью князя тьмы и после смерти неизбежно попадают в ад. Так вот, у нас в сознании размыта эта граница. У нас есть такие, которые говорят: «Да, вне Церкви нет спасения», и при этом они же говорят: «Но вне Церкви есть же хорошие люди». Вот это во многом та причина, почему люди не проповедуют. Они думают, что можно спастись своими собственными делами. Но это невозможно, это ересь Пелагия. Если можно спастись без Церкви, то Христос напрасно умер. И вот это ощущение возможности спасения без Христа – оно и губит миссионерство. Ведь я не смогу спокойно сидеть и молчать о Христе, если знаю, что тот же мой неправославный сосед гарантированно попадет в ад, что не вошедшие в Церковь – люди погибающие. Люди, которые скользят в ад и сами это знают. Это им не кто-то со стороны говорит – они сами это чувствуют. У них депрессия, у них разъедающие страсти, их мучает совесть, их мучает жизнь, они несчастны, они маются ложными надеждами и получают истинную скорбь. И вот эти люди ищут выхода, а мы им говорим: «Да ничего страшного, будь неплохим человеком – и все нормально». Это ложь. Именно эта ложь, отсутствие чувства избранничества христианина и порождают нежелание миссионерствовать. Мы избранники. Нас Бог избрал, но не для того, чтобы мы ходили гоголем, гордились и говорили: «Ой, какие мы хорошие», а для того, чтобы несли свет Божий, чтобы призывали: «Собирайтесь к нам на корабль!»
ОТЕЦ Даниил Сысоев
neponimaj, для Бога Иисуса Христа все люди (до последнего человека в будущем) - одинаково дороги, а грех Адама поразил каждого, так что Господь умер за всех и каждого. Это и есть духовный реализм.
Нина,
но ведь не все спасутся, - а только любящие Бога;
---
/Свт. Феофан Затворник/
<"Гал. 5:24 А иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми ">
Кто Христовы? Те, которые уверовали в Него и прилепились к Нему любовию и которых Он за то принял в общение. Свое или признал Своими. Т...
Развернуть
Нина,
но ведь не все спасутся, - а только любящие Бога;
---
/Свт. Феофан Затворник/
<"Гал. 5:24 А иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми ">
Кто Христовы? Те, которые уверовали в Него и прилепились к Нему любовию и которых Он за то принял в общение. Свое или признал Своими. Таковые распинают плоть свою в самый акт приступания к Господу: без этого и приступить к Нему нельзя. Плоть – здесь разумеется, как и выше, живущий в нас грех или самолюбие и самоугодие, из коих все страсти и похоти. А кто приступает к Господу, того первый шаг определяется так: да отвержется себе, и возмет крест свой (ср.: Мф. 16:24).
Отвержение себя и есть попрание самости, или распятие плоти. Такого рода действование как завет заключается с Господом в крещении, когда крещаемый отрицается сатаны и всех дел его и сочетавается с Господом. Этот нравственный акт запечатлевается потом благодатию в крещении, и крещаемому ради него дается сила не работать более греху, а отвергать, ненавидеть и преследовать его. Это и значит, что крещаемый умирает греху и оживает для новой, благодатной жизни в Господе.
Иначе у Апостола это же самое названо распятием ветхого человека и упразднением тела греховного, то есть всего корпуса греха, – самости со страстями. Вот как христианин в то самое время, как становится Христовым, распинает и плоть свою со страстьми и похотьми. Зачем поминает об этом здесь Апостол? Все в видах полнейшего уяснения предмета, о коем речь, то есть жизни в духе.
Жизнь в духе, как понималось, есть стать сознанием в сердце пред Господом и все дела свои, и внутренние и внешние, направлять на богоугождение, во славу Господа, с отвержением, попранием и преследованием всех неправых движений в мыслях и желаниях. Это отвержение неправостей внутри и есть распятие самости, от коей все неправое. Таким образом, распинание самости,- плоти, есть неотъемлемая принадлежность жизни духовной.
Святой Златоуст и говорит: «чтобы не спросили: кто же они (то есть те, на коих нет закона) таковы? – он указывает их из дел их: те, кои распяли плоть. Ибо страсти хотя и досаждают им, но восстают на них напрасно и без успеха».
Свернуть
Нина,
но ведь не все спасутся, - а только любящие Бога;
---
/Свт. Феофан Затворник/
<"Гал. 5:24 А иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми ">
Кто Христовы? Те, которые уверовали в Него и прилепились к Нему любовию и которых Он за то принял в общение. Свое или признал Своими. Т...
Развернуть
Нина,
но ведь не все спасутся, - а только любящие Бога;
---
/Свт. Феофан Затворник/
<"Гал. 5:24 А иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми ">
Кто Христовы? Те, которые уверовали в Него и прилепились к Нему любовию и которых Он за то принял в общение. Свое или признал Своими. Таковые распинают плоть свою в самый акт приступания к Господу: без этого и приступить к Нему нельзя. Плоть – здесь разумеется, как и выше, живущий в нас грех или самолюбие и самоугодие, из коих все страсти и похоти. А кто приступает к Господу, того первый шаг определяется так: да отвержется себе, и возмет крест свой (ср.: Мф. 16:24).
Отвержение себя и есть попрание самости, или распятие плоти. Такого рода действование как завет заключается с Господом в крещении, когда крещаемый отрицается сатаны и всех дел его и сочетавается с Господом. Этот нравственный акт запечатлевается потом благодатию в крещении, и крещаемому ради него дается сила не работать более греху, а отвергать, ненавидеть и преследовать его. Это и значит, что крещаемый умирает греху и оживает для новой, благодатной жизни в Господе.
Иначе у Апостола это же самое названо распятием ветхого человека и упразднением тела греховного, то есть всего корпуса греха, – самости со страстями. Вот как христианин в то самое время, как становится Христовым, распинает и плоть свою со страстьми и похотьми. Зачем поминает об этом здесь Апостол? Все в видах полнейшего уяснения предмета, о коем речь, то есть жизни в духе.
Жизнь в духе, как понималось, есть стать сознанием в сердце пред Господом и все дела свои, и внутренние и внешние, направлять на богоугождение, во славу Господа, с отвержением, попранием и преследованием всех неправых движений в мыслях и желаниях. Это отвержение неправостей внутри и есть распятие самости, от коей все неправое. Таким образом, распинание самости,- плоти, есть неотъемлемая принадлежность жизни духовной.
Святой Златоуст и говорит: «чтобы не спросили: кто же они (то есть те, на коих нет закона) таковы? – он указывает их из дел их: те, кои распяли плоть. Ибо страсти хотя и досаждают им, но восстают на них напрасно и без успеха».
Свернуть
neponimaj, Господь умер за всех грешников, но спасутся, безусловно, не все. Гипотезу о всеобщем спасении я не поддерживаю. Если человек не любит Истину в Господе Иисусе Христе, то навряд-ли признает и тем более полюбит Его и за гробом, когда увидит все как есть. Ну а нам - православным, открыта в...
Развернуть
neponimaj, Господь умер за всех грешников, но спасутся, безусловно, не все. Гипотезу о всеобщем спасении я не поддерживаю. Если человек не любит Истину в Господе Иисусе Христе, то навряд-ли признает и тем более полюбит Его и за гробом, когда увидит все как есть. Ну а нам - православным, открыта вся полнота Истины и только от подвига веры каждого зависит личное спасение. Безусловно, что борьба со страстями является основанием спасения. Пал - вставай и иди дальше - до следующего падения - В чем застану - в том и судить буду - сказал Господь. Поэтому наш путь - Покаяние - изменение чувств, помыслов, характера и дел в угождение не себе а Господу - ВСЕ делать во Имя Христово. И не терять надежды даже в самых скорбных обстоятельствах жизни, ведь Господь с нами - в эпицентре боли и отчаяния. Нужно только не переставать призывать Его Святое Имя. А без Креста и спастись невозможно, ведь на нем познается кто истинный верующий, а кому Господь нужен как средство обогащения.
Свернуть
neponimaj, Господь умер за всех грешников, но спасутся, безусловно, не все. Гипотезу о всеобщем спасении я не поддерживаю. Если человек не любит Истину в Господе Иисусе Христе, то навряд-ли признает и тем более полюбит Его и за гробом, когда увидит все как есть. Ну а нам - православным, открыта в...
Развернуть
neponimaj, Господь умер за всех грешников, но спасутся, безусловно, не все. Гипотезу о всеобщем спасении я не поддерживаю. Если человек не любит Истину в Господе Иисусе Христе, то навряд-ли признает и тем более полюбит Его и за гробом, когда увидит все как есть. Ну а нам - православным, открыта вся полнота Истины и только от подвига веры каждого зависит личное спасение. Безусловно, что борьба со страстями является основанием спасения. Пал - вставай и иди дальше - до следующего падения - В чем застану - в том и судить буду - сказал Господь. Поэтому наш путь - Покаяние - изменение чувств, помыслов, характера и дел в угождение не себе а Господу - ВСЕ делать во Имя Христово. И не терять надежды даже в самых скорбных обстоятельствах жизни, ведь Господь с нами - в эпицентре боли и отчаяния. Нужно только не переставать призывать Его Святое Имя. А без Креста и спастись невозможно, ведь на нем познается кто истинный верующий, а кому Господь нужен как средство обогащения.
Свернуть
Нина,
объясняют ли это миссионеры заблудшим овцам ?
Нина,
объясняют ли это миссионеры заблудшим овцам ?
neponimaj, поскольку я себя и семью свою считаю именно заблудшими овцами - значит объясняют. А-то откуда-бы мне знать это? Другое дело, что грешники сами выстраивают множество защит от правды - ведь она нелицеприятна...
neponimaj, поскольку я себя и семью свою считаю именно заблудшими овцами - значит объясняют. А-то откуда-бы мне знать это? Другое дело, что грешники сами выстраивают множество защит от правды - ведь она нелицеприятна...
Нина,
"тяжела ты нам, правда-матушка" / поёт иеродиакон Феофил /
https://elitsy.ru/profile/53377/395226/
Нина,
"тяжела ты нам, правда-матушка" / поёт иеродиакон Феофил /
https://elitsy.ru/profile/53377/395226/
neponimaj, согласна :exclamation: