Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Дионисий Ареопагит - греческий учёный, афинский языческий философ, ставший одним из ранних апостолов христианства, входящим в число 70-ти.

Убит в Галлийской Лютеции (древнее название современного Парижа) за проповедь Христа, скорее всего в 96 году (есть менее вероятные данные что это мог быть 110 год), во время гонений при императоре Домициане (правил с 81 по 96 год). Помимо нескольких произведений ставших классикой христианской литературы, оставил ряд интересных исторических свидетельств о событиях, очевидцем которых являлся.

Нам Дионисий особенно интересен тем, что после встречи с Матерью Иисуса, для чего специально приезжал в Иерусалим из Афин, он оставил описание Её внешности. На основе его свидетельства, а так же архиепископа Александрийского Кирилла. историк Никифор Каллист, собравший свидетельства и других видевших Её воочию, составил подробное описание облика Девы Марии, все современники, удостоившиеся видеть Пресвятую Богородицу во время земной жизни, удостоверяют, что Ее внешность была запечатлена необычной красотой :

Пресвятая Дева была среднего или немного выше среднего роста, волосы золотистые, глаза быстрые, цвета маслины, брови дугообразные и черноватые, нос продолговатый, губы цветущие, лицо не круглое и не острое, а несколько продолговатое, руки и пальцы длинные. У нее не было ничего сурового во взгляде, ничего неосмотрительного в словах, свидетельствует святой Амвросий. В беседах с другими она сохраняла спокойствие, не смеялась, не возмущалась и не гневалась. Ее движения скромны, поступь тихая, голос ровный, так что внешний вид олицетворяет чистоту ее души;

Что касается ее одежды, то, как отмечает святой Григорий Неокесарийский, она была скромной, чуждой роскоши. Своей одеждой она ничем не выделялась среди простых людей, чему способствовали степенная поступь и приятная, кроткая речь;

Она была роста мерного, немного выше среднего; цвет Ее лица был как цвет зерна пшеничного; волосы у Нее были светло-русые и несколько златовидные; глаза ясные, взгляд проницательный, с зрачками как бы цвета маслины; брови немного наклоненные и довольно черные; нос продолговатый; уста подобные цвету розы, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; руки и пальцы длинные. В Ней во всем была простота и совершенное смирение.

Ареопагит: Одежда Ее была всегда чужда роскоши и скромная; поступь была величественная и твердая; взгляд серьезный и приятный; речь кроткая, льющаяся прямо из незлобивого сердца; обращение безыскусственное и простое. Вся красота Ее божественной души отпечатлевалась на Ее лице, но эта красота наружности была только прозрачным покрывалом, сквозь которое светились все добродетели непорочной красоты ума и души. В каждом деле Она исполнена кроткого величия...

...ненависть Она имела только ко греху. Она была смиренна сердцем, благомудренна в беседе; на слова не скора, говорила мало и только необходимое, к чтению была прилежна, всегда трудолюбива, ко всем почтительна, поставляя не человека, но Бога своим судьею. К бедным и страждущим Она была милостива и никому не отказывала в помощи. Безусловное смирение и преданность воле Божией, непрестанная молитва, благодушное терпение тяжелых испытаний, сердечная теплота к ближним, постоянно проявлявшиеся в Ней от младенчества до успения, поставили Ее выше всех святых людей, и выше сил небесных: все предстоят со страхом и трепетом пред престолом Господа, как слабые творения пред всесильным Творцом, а Пресвятая Богородица предстоит пред Ним с материнским дерзновением, и многое может молитва Матери к Ее Сыну и Богу нашему!»

А вот что писал Ареопагит своему учителю, апостолу Павлу о воздействии Девы Марии на дух присутствующих при ней:

"... кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел.
Исповедую пред Богом: когда я Иоанном (одним из 4-х Евангелистов), сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил".
_____________________________________
Дионисий Ареопагит родился в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе (Гелиополь) изучал астрономию.

Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа (засвидетельствованного также рядом римских историков). В Афинах, куда он возвратился из Египта, за выдающуюся мудрость его избрали членом ареопага (верховного афинского суда).
Когда святой апостол Павел прибыв в Афины, проповедовал в ареопаге (Евангелие, Деян.: 17, 16-34) перед ста­рей­ши­на­ми Рас­пя­то­го и Вос­крес­ше­го Хри­ста, Ди­о­ни­сий вни­ма­тель­но вы­слу­шал сло­ва апо­сто­ла. Дру­гие ста­рей­ши­ны го­ро­да недо­вер­чи­во от­нес­лись к про­по­ве­ди апо­сто­ла и ска­за­ли ему, что они в дру­гое вре­мя вы­слу­ша­ют от него про­по­ведь о Хри­сте. Но Ди­о­ни­сий будучи рассудительнее и любознательнее стал на­едине беседовать с Пав­лом. Ди­о­ни­сий по­ка­зал ему в го­ро­де Кро­но­са, Аф­ро­ди­ту, Зев­са, Ге­фе­ста, Гер­ме­са, Ди­о­ни­са, Ар­те­ми­ду и мно­гих дру­гих. Рас­смат­ри­вая вме­сте с Ди­о­ни­си­ем этих бо­гов, апо­стол Па­вел уви­дел од­но ка­пи­ще, на ко­то­ром бы­ла над­пись: «Неве­до­мо­му Бо­гу». Он сказал философу, что это тот Бог, при распятии которого Римская империя на 3 часа погрузилась во мрак и сотрясалась при землетрясении (зафиксировано разрушение строений в нескольких странах тогдашней империи).
В результате бесед с Павлом Дионисий принял его благовествование и стал христианином. В течение трех лет он был сподвижником Святого апостола Павла в проповеди Слова Бога. Впоследствии был поставлен Павлом епископом города Афин. В 57 году н.э. святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы.

В конце 60-х годов I века Ареопагит посещает Рим для свидания с апостолами Петром и Павлом, схваченными императором Нероном. После казни Апостолов Дионисий, вместе с пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием отправляются с проповедями в Рим, Германию, Испанию и Францию. В Лютеции Галлийской, во времена преследования христиан, проповедники были схвачены и брошены в тюрьму. Правитель Сисиний осудил всех троих за веру, убеждал и пытал, добиваясь отречения от Христа. В итоге правитель приказал наказать Святых мечом. Обезглавленное тело Священномученика Дионисия встало, взяло в руки свою голову и пошло к тому месту, где была христианская церковь (около шести километров до поселения, которое впоследствии стало носить имя Сен-Дени (фр. Saint-Denis); Saint Denis - один из самых почитаемых Святых католической Франции (один из общих Святых католиков и православных), небесный покровитель города Парижа). Погребла останки мученика женщина по имени Катулла.
_____________________________________
Компилляция: Денис Младенович

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: