Прежде чем писать имена и молиться за неверующих, пожалуйста, просмотрите видео "О молитве за других людей" (прот. Владимир Головин, г. Болгар)
Пишите ваших близких. Избегайте писать имена страдающих наркоманией и алкоголизмом.
https://www.youtube.com/watch?v=5jJ58BDHfD0
P.S.
Ко Господу Иисусу Христу
Господи! Просвети заблудших (имена) – здес...
о современных самаритянах и фарисеях в чате и в жизни
Кратко о лицеприятии, прощении и молитве
ЧАСТЬ ВТОРАЯ (О ПРОЩЕНИИ) ВТОРОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ- 10мая2015 В блоге одного пользователя, со ссылкой на некоего священника довелось мне прочесть, что далеко не всякого можно и нужно прощать. В ста...
Развернуть
о современных самаритянах и фарисеях в чате и в жизни
Кратко о лицеприятии, прощении и молитве
ЧАСТЬ ВТОРАЯ (О ПРОЩЕНИИ) ВТОРОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ- 10мая2015 В блоге одного пользователя, со ссылкой на некоего священника довелось мне прочесть, что далеко не всякого можно и нужно прощать. В статье была упомянута строка ‘’если брат твой семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день покается, то семь раз за день прости его’’,- где ударение делалось на словах ЕСЛИ’(!) покается. То есть человека НЕ кающегося, не приносящего извинений и не меняющегося к лучшему прощать нехорошо и богопротивно. Да, здравое зерно тут есть : апостол Павел говорит,- ‘’Если согрешит… то обличи его наедине,… если не послушает, возьми свидетелей, если и при этом не послушает - скажи церкви, а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник’’. Поспорю – не с апостолом конечно а со столь категоричным пониманием его слов и данным священником столь сухо меряющего живых людей – уникальных и требующих ИНДИВИДУАЛЬНОГО подхода бездушной формулой. Тем более что ни спорить ни получать шишки от батюшек мне не привыкать Ведь если мы не прощаем тем, кто не изменяется, то как сами можем мы читать строчку Господней молитвы,- ‘’Отче наш’’ – ‘’остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим’’? Знаете ли вы, что раньше в монастырях, если один брат имел спор, обиды или не разрешённый конфликт с другим, то ВСЯ братия обители не могла и не читала на общем вечернем молении эту строку? Не читала из-за одного единственного монаха, пока ТОТ не примирится или не разрешит свои разногласия со вторым или ЖЕ не покается. (поскольку молитва уместна лишь при наличии полного единомыслия и единодушия а следовательно если не имеют право читать двое в молитвенном собрании – то не имеют ВСЕ ведь люди стоящие на ОБЩЕМ молении не могут читать одну и туже молитву по разному). Ведь если бы прощать должно было лишь тем, кто извиняется и кается, то Иисус не распинался бы за столь неблагодарный род людской. И уж наверно не говорил бы с креста о распинавших и глумившихся над ним, – ‘’прости им Отче, ибо они сами не ведают что творят’’,- хотя те вовсе и не думали ни каяться, ни извиняться. И не прощая тех, кто упорствует в своём зле или же не извиняется перед нами (‘’кается’’ – как в библейской цитате ), как сами имеем мы дерзновение рассчитывать на то, что нам в чине соборования отпустятся НАШИ грехи неведения, неразумия и не вольно забытые – прощаемые согласно учению при елеопомазании БЕЗ ВСЯКОГО НАШЕГО покаяния. Вряд ли мы имеем право рассчитывать на это, не прощая тех, кто не просит прощения или не меняется к лучшему; ведь и мы-то САМИ нередко к лучшему после соборования не меняемся! А те люди возможно и сами причиняли нам зло по неведению или неразумию. Например, ложнонаученные атеисты или искренние в своём заблуждении еретики… Ну а если обижают сознательно, то возможно потому лишь, что не знают даже того, что то, что они делают - для нас является большим злом. Или же знают, но считают при этом, что поступают справедливо, воздавая нам заслуженное наказание. А быть может считают пустяшным своё зло, не зная, что для нас это великое горе… А мы в свою очередь, воспринимая нечто, как великое горе, не знаем, что для тех, кто это сделал – это норма, или, если и не норма, то пустяшная провинность в рамках статистической погрешности, не стоящая покаяния и особо серьёзного сокрушения. Может такое быть? Может! Хотя есть, конечно, и люди, творящие зло и обижающие нас вполне сознательно и вполне отдавая себе отчёт в том, насколько сильную степень боли нам причиняют, и сознательно не желающие в том каяться. Кто – искренне думая, что мы это заслужили, а кто по неразумию своей юности. А кто и с полным сознанием дела, просто по злобе сердца своего. Но имеем ли мы моральное право быть в этом твёрдо уверены, прежде чем решать, прощать или нет?? … Чужая душа – потёмки. И если мы не прощаем тех, кто не просит у нас или Бога прoщения, кто не меняется к лучшему или вновь и вновь упорствует в продолжении своего зла, то и сами мы не должны иметь дерзновения ни к молитве Отче наш, ни к соборованию.
Однако же и автор, и тот священник в чём-то правы: Прощать до бесконечности человека, бесконечно творящего зло и совершенно неисправимого - тоже не разумно, хотя бы уж ввиду собственной безопасности, и грешно, ведь своим мягкотелым и бесконечным всепрощением мы культивируем в нём чувство вседозволенности и безнаказанности, чем развязываем ему руки, позволяя творить зло и другим, чем подставляем окружающих под опасность, а то и погибель. Достаточно в качестве такого сурового примера неуместной мягкости и терпения вспомнить не только крыловского кота Ваську, благополучно доевшего курёнка, покуда повар-гуманист читал нотации в надежде спасти этим положение, хотя для этого вполне достаточно было в л а с т ь у п о т р е б и т ь, попросту взяв кота за ухо. Но эта история не столь сурова чтобы припомнить в качестве примера только её. Но вспомним и ещё более поучительную историю ветхозаветного священника Илия, который по своей неумеренной доброте и мягкотелости долго спускал своим сыновьям с рук все их безобразия, на которые годами жаловались ему соседи и паства, в надежде, что папаша их приструнит. И лучше было бы при этом всем – и соседям, и непутёвым сыновьям. (Да и батюшке, к слову – тоже) . Право же, для них лучше бы было знакомство с отцовским ремнём, чем с гневом Божиим. Но как родитель не торопился навести порядок, то вмешаться и навести его, пришлось Богу – тиранившие соседей и прихожан чада все разом погибли на войне, а их попустительствовавший родитель, узнав об этом, упал со стула и свернул шею. ВО ВСЁМ, ДАЖЕ В ДОБРОТЕ И ДОЛГОТЕРПЕНИИ, ДОЛЖНА БЫТЬ ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА. И нужно иметь мудрость, чтоб определить, когда нужно перестать прощать человека и счесть его необратимо неисправимым, но уж точно не с 1го, 2го, 3го раза и, потому лишь, что он не извинился, не покаялся или не перестал считать себя правым каждый человек и каждый случай да даже и один и тот же грех у разных людей требует подхода строго индивидуального где руководителем должно быть нежное братолюбивое сердце и тонкочувствующая душа а не сухая буква закона пусть даже и взятая из Книги Жизни – такой категоричный подход не имеет ничего общего с христианством. Тема прощения является в нём вообще ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЙ и если, внимая словам Павла и Иоанна, понимать их слова о том, о ком должно, а о ком нет молиться и о том, до какого предела следует терпеть и прощать не кающегося брата, а также слова Спасителя: ЕСЛИ’ 7 раз согрешив, 7 раз ПОКАЕТСЯ’, то 7 раз прости – столь категорично и буквально, то, повторюсь, христианство утратило бы весь смысл, а мы - человечий облик. Ибо всё оно заключалось в том, что Сын Божий ради нашего прощения распинался за род людской, который и не думал, повторюсь, каяться, а о самих распинавших и глумившихся молил Отца простить, хотя те и не думали извиняться Clearik, Vicary, Отец Виктор, князь БланкПолевой-Отрошенко, шевальеЛоран, к’лирик Прощальная воскресная проповедь клана-миссии Православные – последняя воскресная запись сооснователя и соруководителя православной миссии Православные, ОБЩЕхристианской миссии МоёНебо, и теософской миссии Фаэтон – персонажа Clearik, о. Виктор, шевальеЛоран ( 19.10.13 – 17.5.15)
3 третье воскресенье (17 5 15) И ещё одно: тема того, кого нам считать ближним, а кого не очень - это тема молитвы друг за друга. В интернете мне пришлось столкнуться с тем, как некий священник в изложении одного очень ультра-правого клирика учит тому, за кого следует, а за кого не следует молиться и подавать записки. Тема вроде полезная – даже апостол Павел велел молиться далеко не за всех. О помине этим батюшкой было сказано, что отнюдь не о всех надо подавать алтарные записки. Действительно. Иной раз, желая добра, мы вписываем в них нераскаянных грешников, убийц, блудников, атеистов, некрещеных, чем делаем им ещё хуже. По Черномырдину – хотели как лучше, а получилось как всегда. На проскомидии частицы с их именами погружаются в Кровь Христову, а скверна несовместима со святыней, как материя с антиматерией, от соприкосновения которых происходит взаимоуничтожающий взрыв. И скверный человек при таком помине получает духовный ожог, отчего ему становится лишь хуже прежнего, и святыня оскверняется. Далее следует совет, что для таких людей (закоренелых грешников и некрещеных) существуют молебны и надо подавать за них молебные, а не алтарные записки. Сделаю два замечания. Молебны бывают довольно редко, и потому подавать можно и нужно за таких людей не заказные, а так называемые простые поминальные записки, отличающиеся от поминальных-заказных тем, что читаются они алтарниками, а не иереем и не в алтаре, а в пределе. А если и читаются в алтаре и за нехваткой рук самим священником и потому и называются простыми – неалтарными, что за отсутствием помощников и их избыточным количеством батюшка может даже забирать их домой и продолжать дочитывать ночью на дому, то во всяком случае они не погружаются в кровь Христову. И такой помин вряд ли кому повредит А вот некрещеных ПОМИНАТЬ НЕЛЬЗЯ вообще. И странно, что батюшка пишет такие вещи. Будь то поднятая им тема прощения, будь то тема поминовения. Если пресвитер не знает вещей, которые знает даже рядовой клирик, то это довольно странно. А если знает, то это ещё более странный батюшка – ведь в таком случае он намеренно допускает неточности и опускает детали, считая их, видимо, мало важными для неофитов, для начинающих, чтоб забивать ими мозги. Но большое зачастую складывается из мелочей и деталей. Тем более, когда они путаются или замалчиваются пресвитером – призванным к учительству слугой Божиим, которому люди массово внимают и как пресвитеру – непререкаемому авторитету - безоговрочно во всём доверяют. Если первое моё замечание о простых записках касалось лишь недосказанности, то второе – прямой ошибочности (равно как и отдающий не очень-то большим человеколюбием акцент на слове ‘’ЕСЛИ’покается’’, посвящённый теме того, кого и насколько уместно прощать и вообще любить). Молебны можно подавать за крещённых инославных христиан – католиков, лютеран, баптистов, григорианцев, да и то, как правило, лишь при условии, что до принятия инославного крещения и исповедания они хотя бы невольно, во младенчестве, были крещены в православие. Если же нет, а были крещены лишь своим католическим или лютеранским чином, то поминать их должно, если нет какого то особого благословения духовника - только свечками и келейной (домашней) молитвой, и во время проскомидии, в церкви, на чтении часов - про себя по помяннику. За некрещеных же нельзя подавать молебнов вовсе. Ни к Господу, ни к Богородице, ни к каким-либо святым, а только мученику Уару, да и то лишь в храмах, ПОСВЯЩЁННЫХ непосредственно святому Уару. А вот самим дерзать молиться о здравии некрещеного (О вразумлении и спасении никогда и ни о ком не грешно, тут молитесь без опаски хоть за мусульман и кришнаитов.) можно лишь апостолу Иоанну (которому в апостольском служении выпало проповедовать язычникам, и потому он считается покровителем некрещеных), но ни в коем случае не Богу. Ведь они не имеют друг с другом никакого сообщения, если не сказать являются антогонистами. Но учтите, что даже и в этом случае, молясь св. Уару или св. Иоанну о здравии некрещеного атеиста - вы рискуете понести скорби. Ведь всякий молящийся о другом, будь то мирянин или священник, является поручителем пред Богом – хадатаем и п о р у ч и т е л е м за того, кому просим милости, и если человек, исцелённый молитвой такого поручителя в вашем или батюшкином лице, не исправляет своё житие, то тут, как и в жизни - если должник не оплачивает кредит доверия, то расплачивается за него поручитель. Будьте готовы к этому, берясь молиться о другом человеке - далёком или близком, крещёном или некрещёном. Готовы ли вы нести чужой крест? И тем паче если он, исцеляясь, не оправдает доверия - платить за его незаслуженное здравие ? За всё в жизни нужно платить. И те или иные болезни и скорби, это почти всегда адекватное воздаяние за определённые грехи человека, и если они – эти болезни и скорби, хоть и заслуженные, но по чьей-то сердобольной молитве с него снимаются, то он должен оплатить их хотя бы добродетелями, изменением к лучшему или уж по меньшей мере - отказом от тех грехов, за которые их нёс. А если даже и этого он не делает, и при полном здравии и достатке, вымоленных вами, ещё и продолжает вовсю веселиться, греша и блудя на право и налево в разы разнузданней и пуще прежнего (на радостях, что теперь к тому больше возможностей)? Помните- И м и л о с т ь Господа нашего сделали П о в о д о м к распутству (ап. Иоаков и ап. Пётр). Значит, платить будет за него тот, кто вымолил ему эту незаслуженную милость неоправданным авансом. Ведь грехи-то как были, так и остались, а данные по ним скорби благодаря вашему вмешательству сняты, да и не факт ещё, что на благо – порой болезнь человека и ограничение его возможностей - это вынужденный гарант жизни, здоровья и безопасности окружающих, включая и вас. Да и его самого порой. И счета таким образом не закрыты, а природа и законы физики, если они иным ближе и понятней благодати и промысла – не терпят пустоты и дисбаланса, спешу вам напомнить, дабы вы не вообразили, что Бог это считарь и холодный неумолимый бюрократ, или безжалостный коллектор, и крест в таком случае, следовотельно, нести поручителю. Добровольно согласившемуся по ним – по этим счетам - платить, и любви ради согласившемуся помочь его нелёгкий, пусть и заслуженный, крест нести, если не целиком, то хотя бы на двоих – деля таким образом по-братски их тяжесть пополам. Если сказать проще, то молящийся - это берущий на себя часть чужой ноши или печали, проявляя, таким образом жертвенную любовь в том виде, как заповедал её Христос. Ответом на вопрос, в чём должна состаять эта самая любовь к ближнему, коего он велел любить и поступать так же, минутою ранее назвав этим ближним самарянина. Всё, что он сказал в ответ, это – "носите тяготы(кресты) друг друга, как несу их за вас и Я". И как вскоре была разделена ноша и Самого Спасителя, который таким образом хотел, преподнося себя в пример, собою же его закончить, дабы он был полным и логически завершённым. Вспомните, как Спасителю помогал нести до голгофы его крест – случайный встречный – Симон. С одной, правда, разницей – Спаситель, как и пришедший на помощь Симон, и Сам нёс чужой, а не свой крест – крест чужих грехов – первым показав пример любви А СИМОН СТАЛ ПЕРВЫМ Его подражателем в ней – первым аллегорическим апологетом ЕГО примера. И вот, собственно, почему молитва о ближнем, являющаяся главнейшим проявлением любви,. столь тяжела Молелец подставляет свои плечи под чужую скорбь, болезнь и беду и, словно беря его крест с одного края, взваливает на себя значительную его тяжесть, словно снимая её половину с друга. А бывает, снимает и больше с того, о ком молится. Соответствено, больше тяжести перекладывая и на себя. Да, Христос сказал, что любовь наша к ближним выражается в том, чтоб носить чужие тяготы - кресты. Да – это его слова и его учение. Но всем ли они по плечу ? Часто бывает, что пытаясь спасти другого, человек, вместо того, чтоб вытащить кого то, сам увязает вместе с ним, БУДУЧИ ПО СВОЕЙ СЛАБОСТИ УТЯНУТ ЗА РУКУ ЧЕРЕСЧУР ТЯЖЁЛЫМ СПАСАЕМЫМ В ТО ЖЕ САМОЕ БОЛОТО, а то и глубже него. Сам Под тяжестью добровольно взятых НА СЕБЯ чужих крестов начинает роптать на Бога и на жизнь и становиться большим богопротивником или ещё более озлобленным, НЕЖЕЛИ ДАЖЕ тот. Так что будьте готовы к скорбям, дерзая молиться, и несите их достойно, как подвиг жертвенной любви. А если не готовы - лучше не молитесь сами ни о ком, кроме родных и людей особо благочестивого известного вам жития, а подавайте записки священнику – его плечи приспособлены под нашение этих крестов, а ВОТ наши могут и прогибаться. Рассчитывайте свои силы, братия, или учитесь не роптать. Но знайте и ещё одну важную вещь: Куда грешнее и нелепее, чем самочинное оптовое взваливание несоразмерно тяжёлых для своих плеч крестов, повинностей и чужих скорбей – даже против воли духовника - это столь же самочинное бросание их на полпути. Даже если они прижимают вас к земле, или вы по незнанию поторопились и взяли ответственность за того, за кого не стоило – ещё хуже их произвольное оставление, вместе с теми, кому вы подставляли своё плечо. Это равносильно тому, как если бы Симон на пол дороги устав, сказал, – знаешь что, неси-ка ты дальше один – ты Бог и ты нас спасать и взваливать этот крест наших грехов решил Сам, вот ты один и неси, а я пошёл назад – у меня и своих тягот хватает. Или, возможно ль представить, чтобы Иисус сбросил с себя распятие на пол пути к голгофе и, показав всё своё всемогущество, сказал – хватит! Несите сами – я передумал – вы этого не заслуживаете своей неблагодарностью – и ушёл бы?
. По материалам миссии Благовест
Свернуть
Saint George
Виктор Полевой
Часто доводится мне слышать от православных соприхожан по святому Георгию: Вчера попросил меня некто помолиться о нём, я батюшке записку подала, кто я такая чтоб самой молиться! Грешница! Это батюшек дело". Родные! Если-бы человек хотел, чтоб за него помолился батюшка, т...
Развернуть
Saint George
Виктор Полевой
Часто доводится мне слышать от православных соприхожан по святому Георгию: Вчера попросил меня некто помолиться о нём, я батюшке записку подала, кто я такая чтоб самой молиться! Грешница! Это батюшек дело". Родные! Если-бы человек хотел, чтоб за него помолился батюшка, то он бы и написал сам записку батюшке ( велик ли труд да и плата?), а не вас просил! А может он уже и подал такую записку и хотел чтоб к его молитвам вы присовокупили и свою. Ибо о чём двое вместе... А вы ему тавтологию какую то устроили. Так и баптисты говорят мне иные: Кто я такой, чтоб о чём то просить Бога и по какому праву, а тем более за и для "других" - я ещё сам чистоты не стяжал чтоб иметь дерзость хадатайствовать о других! Забывая при этом апостольское учение - "молитесь друг за друга, дабы отстать вам от грехов" . Помните сказку про репку? Дед, если сравнивать его со священником, а бабку с дьяконисcой ( внучку с регентшей, а кошку и жучку с клириком и алтарником, землю в которой прочно засела репка – с пучиной грехов, скорбей или недугов), конечно, был самый сильный и главный, но исход эпопеи с вытягиванием репки, решила, как помните, маленькая мышка. Почём вы можете знать, безучастно глядя на страждущего брата, что вы не та самая - хилая, но в конечном итоге самая важная мышка?? И почему вам не помочь батюшкам в их нелёгком деле? И памятуя о "дающему да воздастся" - будьте уверены, если даже в нечистоте своей вы дерзаете за кого то молиться, или даже совершать внецерковную исповедь(отличную от церковной тем, что дьякон, клирик, регент, чтец, пономарь не разрешают грехи своей властью, как пресвитер, а берут на себя сугубую дерзость смиренно п о м о л и т ь с я к Б о г у о прощении вашего греха, за искренность вашу и сердце сокрушенно, что вполне может быть услышано и исполнено, и в то же время можно получить грамотную отповедь - совет, но самому исповедующему грозит скорбями. призыв апостола Павла ''исповедaться друг другу, дабы отстать от грехов'' и ''молиться о брате согрешающем не к смерти - и Бог простит ему'' - говорит нам о явной небесполезности внецерковной исповеди, а многие св отцы поучали не пренебрегать частой исповедью причётникам или просто друзьям, на войне например - таковое прощение грехов может иметь место быть и вменяться, если по не зависящим от вас причинам вы не смогли переисповедаться иерею) то берясь за сей неблагодарный труд будьте при этом уверены, что и за вас на другом конце улицы, города, земли, и даже быть может в этот самый момент, тоже кто то молится. И быть может именно так и помогает вам бороться с теми самыми грехами из за которых вы боитесь приступать к молитве о других?
Так что, если вы не боитесь лишнего труда и возможных скорбей ( о которых, будьте уверены в свою очередь будет кому помолиться и они от вас быстро отстанут, если только вы не возомните себя великим молитвенником и исповедником ) то помолитесь пожалуйста о некоторых особенно близких мне людях - как знакомых, так и незнакомых вам: О путешествующих Алексее-алтарнике со домочадцы, а так-же Владиславе-баптисте; о болящем Александре д-ке; болящем Георгии; о некрещенном Александре ( да вразумит помилует и избавит от скорбей Господь (см ниже запись ''Всё О Бубликах И Дырках'' 12 07 16) ) ; и о брате моём Владимире - да дарует ему Господь ( да и прочим) вся яже ко спасению и здравию души и тела благопотребная. В П
Если кто-нибудь просит тебя помолиться о нем, то, хотя ты и не стяжал еще дара молитвы, не отрицайся. Ибо часто вера просящего молитвы спасает и того, кто молится о нем с сокрушением сердца.
Преподобный Иоанн Лествичник
Свернуть
Протестант.Теист
1 мар в 11:09
Действия
Лучшие книги для новоначальных и не только. Проф.В.Гитт"вопросы","если бы животные могли говорить". Книга с которой начиналось моё воцерковление содержала личный автограф этого неординарного учёного и богослова. А книга "если бы животные.." надолго поставила м...
Развернуть
Протестант.Теист
1 мар в 11:09
Действия
Лучшие книги для новоначальных и не только. Проф.В.Гитт"вопросы","если бы животные могли говорить". Книга с которой начиналось моё воцерковление содержала личный автограф этого неординарного учёного и богослова. А книга "если бы животные.." надолго поставила меня в жёсткую опозицию к православию и научила проверять всех батюшек простым вопросом - признают ли они бессмертие тварной души. Для меня это много лет было критерием - достойный или нет предо мной служитель и есть ли с ним смысл дальше разговаривать. Мой духовник о.*.Ш. привлёк меня в своё время тем, что не отрицал души живой в любом Божьем творении. Но спустя несколько лет весьма разочаровал меня отрицанием её бессмертия и узнав о моих молитвах за животных и иноверцев, попыткой это запретить. Мой ответ был прост "не насилуйте мою совесть св.отец, я живу в окружении ж и в о й одухотворённой красоты а вы - в кунсткамере, поэтому мне вас жаль" После чего получил взгляд сверху вниз и долгую гневную отповедь о батюшкиной полноте жизни в Боге и моём идолослужении, дескать мои молитвы подобны здравницам и заупокойницам за камень или огонь, а мои елеопамазания над болящим котом вообще кощунство в отношении святыни. Как ни странно- но больной кот выздоровел. А собака в 14л получившая инсульт, выжила по одной лишь молитве "Владыко Вседержителю, Врачу Душ и Телес.." которую батюшка считал безумием читать над тварями. В один голос её отказались лечить и посоветовали усыпить и высокоучёный ветеринар и человеческий врач -гематолог, сказав что лечить её будет дороже чем человека, при том ещё и без всяких гарантий на успех, возраст дескать- время пришло. Я мысленно пожелал усыпиться и ветеренару и врачу и вытянул тварь одной молитвой, не дав ни одной таблетки ни малейшего лекарства кроме глюкозы. После- собака прожила ещё два года(16лет для собаки мафуссаилов век)и даже при этом умерла не от старости, а под колёсами машины т.к. после инсульта повредилась слухом и зрением. Гипотетически могла бы прожить ещё года два. Занимательный факт, но именно моя привычка читать молитвы о ком угодно подняла со одра меня самого, после 3л лежания, когда врачи пророчили, что я уже не встану. Когда её сбила машина, я будучи один дома, встал без посторонней помощи, чтоб разыскать молитвослов с здравницами. Я его не нашёл. Но ноги с тех пор стали развиваться. На мою контротповедь батюшка не нашёл, что сказать, кроме того что ни запретить ни отлучить он не имеет права, но только я, дескать, отпадаю от единства церкви. Пусть так, лишь бы не от единства с совестью. И ещё, отослать меня к регенту-теологу И., которого я всегда любил именно за его личную готовность тайно молиться за кого угодно. Вспоминается его сокраментальная фраза о моём помяннике, где были католики, лютеране, баптисты, иудеи, западные монархи и кошки с собаками и даже одна крыса: "молитесь Виктор себе на здоровье, о ком хотите, ежели у вас душа этого просит, значит так хочет Бог, но только батюшкам никогда свой помянник не показывайте - не поймут-с. И был прав- не поняли.Так что, братия, если у вас случается порыв молиться, молитесь за кого угодно, хоть за иноверца хоть за крысу, ибо таковое желание молиться о ком то вкладывает в ваше сердце Бог. Давайте говорить в вашем сердце Богу а не батюшкам. Павел велел не о всех молиться? Не молиться о еретиках? Но можно ль отнести к сознательным еретикам иноверных которые о Христе и не знают то ничего, и инославных, живущих, как научены, однако, вполне добродетельно, о чём их учителя и пастыри на суде дадут ответ, а не о н и? Молясь о них вы, продлевая их жизнь, даёте им больший шанс вразумиться и раскаяться, а не это ли и угодно Богу? Яко хотением не хочу смерти грешничи, но еже обратитися - и живу быти ему. А как ему "обратитися" ежели он на одре болезни и некому из канонников помолиться о здравии и продлении дней его? Ведь кроме нас у них никого нет. Ни ангела-хранителя, придаваемого от крещения, ни благодати Божией. Лишь подверженость слепому случаю и сатанину плану и промыслу о них. Т.ч.молитесь, когда душа просит, не давая подменять вашей совести канонам и батюшкам. И если не м ы будем за них молиться, то к т о вообще? Их единоверцы? Молитвы которых кривда? Наше дело маленькое - проявить свою любовь, чрез молитву, а уж принимать её или нет, предоставте разбираться Богу. Но надо ещё помнить, что Бог не бюрократ. Достаточно примера выхода из комы безнадёжного некрещённого отрока, после часового коленопреклонённого канона, читался в нарушение всех правил, запрещающих читать о таких каноны к Богу, а лишь к ап.Иоанну или своими словами. Бюрократы - мы. Чаще всего. А мой пример "восстания по сидении" верней по трёхлетнем лежании, благодаря "странной" привычке молиться за"кого попало", думаю должен быть многим весьма поучителен. Далее-слово профессору Гитту. x-о.в
Свернуть
о современных самаритянах и фарисеях в чате и в жизни
Кратко о лицеприятии, прощении и молитве
ЧАСТЬ ВТОРАЯ (О ПРОЩЕНИИ) ВТОРОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ- 10мая2015 В блоге одного пользователя, со ссылкой на некоего священника довелось мне прочесть, что далеко не всякого можно и нужно прощать. В ста...
Развернуть
о современных самаритянах и фарисеях в чате и в жизни
Кратко о лицеприятии, прощении и молитве
ЧАСТЬ ВТОРАЯ (О ПРОЩЕНИИ) ВТОРОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ- 10мая2015 В блоге одного пользователя, со ссылкой на некоего священника довелось мне прочесть, что далеко не всякого можно и нужно прощать. В статье была упомянута строка ‘’если брат твой семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день покается, то семь раз за день прости его’’,- где ударение делалось на словах ЕСЛИ’(!) покается. То есть человека НЕ кающегося, не приносящего извинений и не меняющегося к лучшему прощать нехорошо и богопротивно. Да, здравое зерно тут есть : апостол Павел говорит,- ‘’Если согрешит… то обличи его наедине,… если не послушает, возьми свидетелей, если и при этом не послушает - скажи церкви, а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник’’. Поспорю – не с апостолом конечно а со столь категоричным пониманием его слов и данным священником столь сухо меряющего живых людей – уникальных и требующих ИНДИВИДУАЛЬНОГО подхода бездушной формулой. Тем более что ни спорить ни получать шишки от батюшек мне не привыкать Ведь если мы не прощаем тем, кто не изменяется, то как сами можем мы читать строчку Господней молитвы,- ‘’Отче наш’’ – ‘’остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим’’? Знаете ли вы, что раньше в монастырях, если один брат имел спор, обиды или не разрешённый конфликт с другим, то ВСЯ братия обители не могла и не читала на общем вечернем молении эту строку? Не читала из-за одного единственного монаха, пока ТОТ не примирится или не разрешит свои разногласия со вторым или ЖЕ не покается. (поскольку молитва уместна лишь при наличии полного единомыслия и единодушия а следовательно если не имеют право читать двое в молитвенном собрании – то не имеют ВСЕ ведь люди стоящие на ОБЩЕМ молении не могут читать одну и туже молитву по разному). Ведь если бы прощать должно было лишь тем, кто извиняется и кается, то Иисус не распинался бы за столь неблагодарный род людской. И уж наверно не говорил бы с креста о распинавших и глумившихся над ним, – ‘’прости им Отче, ибо они сами не ведают что творят’’,- хотя те вовсе и не думали ни каяться, ни извиняться. И не прощая тех, кто упорствует в своём зле или же не извиняется перед нами (‘’кается’’ – как в библейской цитате ), как сами имеем мы дерзновение рассчитывать на то, что нам в чине соборования отпустятся НАШИ грехи неведения, неразумия и не вольно забытые – прощаемые согласно учению при елеопомазании БЕЗ ВСЯКОГО НАШЕГО покаяния. Вряд ли мы имеем право рассчитывать на это, не прощая тех, кто не просит прощения или не меняется к лучшему; ведь и мы-то САМИ нередко к лучшему после соборования не меняемся! А те люди возможно и сами причиняли нам зло по неведению или неразумию. Например, ложнонаученные атеисты или искренние в своём заблуждении еретики… Ну а если обижают сознательно, то возможно потому лишь, что не знают даже того, что то, что они делают - для нас является большим злом. Или же знают, но считают при этом, что поступают справедливо, воздавая нам заслуженное наказание. А быть может считают пустяшным своё зло, не зная, что для нас это великое горе… А мы в свою очередь, воспринимая нечто, как великое горе, не знаем, что для тех, кто это сделал – это норма, или, если и не норма, то пустяшная провинность в рамках статистической погрешности, не стоящая покаяния и особо серьёзного сокрушения. Может такое быть? Может! Хотя есть, конечно, и люди, творящие зло и обижающие нас вполне сознательно и вполне отдавая себе отчёт в том, насколько сильную степень боли нам причиняют, и сознательно не желающие в том каяться. Кто – искренне думая, что мы это заслужили, а кто по неразумию своей юности. А кто и с полным сознанием дела, просто по злобе сердца своего. Но имеем ли мы моральное право быть в этом твёрдо уверены, прежде чем решать, прощать или нет?? … Чужая душа – потёмки. И если мы не прощаем тех, кто не просит у нас или Бога прoщения, кто не меняется к лучшему или вновь и вновь упорствует в продолжении своего зла, то и сами мы не должны иметь дерзновения ни к молитве Отче наш, ни к соборованию.
Однако же и автор, и тот священник в чём-то правы: Прощать до бесконечности человека, бесконечно творящего зло и совершенно неисправимого - тоже не разумно, хотя бы уж ввиду собственной безопасности, и грешно, ведь своим мягкотелым и бесконечным всепрощением мы культивируем в нём чувство вседозволенности и безнаказанности, чем развязываем ему руки, позволяя творить зло и другим, чем подставляем окружающих под опасность, а то и погибель. Достаточно в качестве такого сурового примера неуместной мягкости и терпения вспомнить не только крыловского кота Ваську, благополучно доевшего курёнка, покуда повар-гуманист читал нотации в надежде спасти этим положение, хотя для этого вполне достаточно было в л а с т ь у п о т р е б и т ь, попросту взяв кота за ухо. Но эта история не столь сурова чтобы припомнить в качестве примера только её. Но вспомним и ещё более поучительную историю ветхозаветного священника Илия, который по своей неумеренной доброте и мягкотелости долго спускал своим сыновьям с рук все их безобразия, на которые годами жаловались ему соседи и паства, в надежде, что папаша их приструнит. И лучше было бы при этом всем – и соседям, и непутёвым сыновьям. (Да и батюшке, к слову – тоже) . Право же, для них лучше бы было знакомство с отцовским ремнём, чем с гневом Божиим. Но как родитель не торопился навести порядок, то вмешаться и навести его, пришлось Богу – тиранившие соседей и прихожан чада все разом погибли на войне, а их попустительствовавший родитель, узнав об этом, упал со стула и свернул шею. ВО ВСЁМ, ДАЖЕ В ДОБРОТЕ И ДОЛГОТЕРПЕНИИ, ДОЛЖНА БЫТЬ ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА. И нужно иметь мудрость, чтоб определить, когда нужно перестать прощать человека и счесть его необратимо неисправимым, но уж точно не с 1го, 2го, 3го раза и, потому лишь, что он не извинился, не покаялся или не перестал считать себя правым каждый человек и каждый случай да даже и один и тот же грех у разных людей требует подхода строго индивидуального где руководителем должно быть нежное братолюбивое сердце и тонкочувствующая душа а не сухая буква закона пусть даже и взятая из Книги Жизни – такой категоричный подход не имеет ничего общего с христианством. Тема прощения является в нём вообще ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЙ и если, внимая словам Павла и Иоанна, понимать их слова о том, о ком должно, а о ком нет молиться и о том, до какого предела следует терпеть и прощать не кающегося брата, а также слова Спасителя: ЕСЛИ’ 7 раз согрешив, 7 раз ПОКАЕТСЯ’, то 7 раз прости – столь категорично и буквально, то, повторюсь, христианство утратило бы весь смысл, а мы - человечий облик. Ибо всё оно заключалось в том, что Сын Божий ради нашего прощения распинался за род людской, который и не думал, повторюсь, каяться, а о самих распинавших и глумившихся молил Отца простить, хотя те и не думали извиняться Clearik, Vicary, Отец Виктор, князь БланкПолевой-Отрошенко, шевальеЛоран, к’лирик Прощальная воскресная проповедь клана-миссии Православные – последняя воскресная запись сооснователя и соруководителя православной миссии Православные, ОБЩЕхристианской миссии МоёНебо, и теософской миссии Фаэтон – персонажа Clearik, о. Виктор, шевальеЛоран ( 19.10.13 – 17.5.15)
3 третье воскресенье (17 5 15) И ещё одно: тема того, кого нам считать ближним, а кого не очень - это тема молитвы друг за друга. В интернете мне пришлось столкнуться с тем, как некий священник в изложении одного очень ультра-правого клирика учит тому, за кого следует, а за кого не следует молиться и подавать записки. Тема вроде полезная – даже апостол Павел велел молиться далеко не за всех. О помине этим батюшкой было сказано, что отнюдь не о всех надо подавать алтарные записки. Действительно. Иной раз, желая добра, мы вписываем в них нераскаянных грешников, убийц, блудников, атеистов, некрещеных, чем делаем им ещё хуже. По Черномырдину – хотели как лучше, а получилось как всегда. На проскомидии частицы с их именами погружаются в Кровь Христову, а скверна несовместима со святыней, как материя с антиматерией, от соприкосновения которых происходит взаимоуничтожающий взрыв. И скверный человек при таком помине получает духовный ожог, отчего ему становится лишь хуже прежнего, и святыня оскверняется. Далее следует совет, что для таких людей (закоренелых грешников и некрещеных) существуют молебны и надо подавать за них молебные, а не алтарные записки. Сделаю два замечания. Молебны бывают довольно редко, и потому подавать можно и нужно за таких людей не заказные, а так называемые простые поминальные записки, отличающиеся от поминальных-заказных тем, что читаются они алтарниками, а не иереем и не в алтаре, а в пределе. А если и читаются в алтаре и за нехваткой рук самим священником и потому и называются простыми – неалтарными, что за отсутствием помощников и их избыточным количеством батюшка может даже забирать их домой и продолжать дочитывать ночью на дому, то во всяком случае они не погружаются в кровь Христову. И такой помин вряд ли кому повредит А вот некрещеных ПОМИНАТЬ НЕЛЬЗЯ вообще. И странно, что батюшка пишет такие вещи. Будь то поднятая им тема прощения, будь то тема поминовения. Если пресвитер не знает вещей, которые знает даже рядовой клирик, то это довольно странно. А если знает, то это ещё более странный батюшка – ведь в таком случае он намеренно допускает неточности и опускает детали, считая их, видимо, мало важными для неофитов, для начинающих, чтоб забивать ими мозги. Но большое зачастую складывается из мелочей и деталей. Тем более, когда они путаются или замалчиваются пресвитером – призванным к учительству слугой Божиим, которому люди массово внимают и как пресвитеру – непререкаемому авторитету - безоговрочно во всём доверяют. Если первое моё замечание о простых записках касалось лишь недосказанности, то второе – прямой ошибочности (равно как и отдающий не очень-то большим человеколюбием акцент на слове ‘’ЕСЛИ’покается’’, посвящённый теме того, кого и насколько уместно прощать и вообще любить). Молебны можно подавать за крещённых инославных христиан – католиков, лютеран, баптистов, григорианцев, да и то, как правило, лишь при условии, что до принятия инославного крещения и исповедания они хотя бы невольно, во младенчестве, были крещены в православие. Если же нет, а были крещены лишь своим католическим или лютеранским чином, то поминать их должно, если нет какого то особого благословения духовника - только свечками и келейной (домашней) молитвой, и во время проскомидии, в церкви, на чтении часов - про себя по помяннику. За некрещеных же нельзя подавать молебнов вовсе. Ни к Господу, ни к Богородице, ни к каким-либо святым, а только мученику Уару, да и то лишь в храмах, ПОСВЯЩЁННЫХ непосредственно святому Уару. А вот самим дерзать молиться о здравии некрещеного (О вразумлении и спасении никогда и ни о ком не грешно, тут молитесь без опаски хоть за мусульман и кришнаитов.) можно лишь апостолу Иоанну (которому в апостольском служении выпало проповедовать язычникам, и потому он считается покровителем некрещеных), но ни в коем случае не Богу. Ведь они не имеют друг с другом никакого сообщения, если не сказать являются антогонистами. Но учтите, что даже и в этом случае, молясь св. Уару или св. Иоанну о здравии некрещеного атеиста - вы рискуете понести скорби. Ведь всякий молящийся о другом, будь то мирянин или священник, является поручителем пред Богом – хадатаем и п о р у ч и т е л е м за того, кому просим милости, и если человек, исцелённый молитвой такого поручителя в вашем или батюшкином лице, не исправляет своё житие, то тут, как и в жизни - если должник не оплачивает кредит доверия, то расплачивается за него поручитель. Будьте готовы к этому, берясь молиться о другом человеке - далёком или близком, крещёном или некрещёном. Готовы ли вы нести чужой крест? И тем паче если он, исцеляясь, не оправдает доверия - платить за его незаслуженное здравие ? За всё в жизни нужно платить. И те или иные болезни и скорби, это почти всегда адекватное воздаяние за определённые грехи человека, и если они – эти болезни и скорби, хоть и заслуженные, но по чьей-то сердобольной молитве с него снимаются, то он должен оплатить их хотя бы добродетелями, изменением к лучшему или уж по меньшей мере - отказом от тех грехов, за которые их нёс. А если даже и этого он не делает, и при полном здравии и достатке, вымоленных вами, ещё и продолжает вовсю веселиться, греша и блудя на право и налево в разы разнузданней и пуще прежнего (на радостях, что теперь к тому больше возможностей)? Помните- И м и л о с т ь Господа нашего сделали П о в о д о м к распутству (ап. Иоаков и ап. Пётр). Значит, платить будет за него тот, кто вымолил ему эту незаслуженную милость неоправданным авансом. Ведь грехи-то как были, так и остались, а данные по ним скорби благодаря вашему вмешательству сняты, да и не факт ещё, что на благо – порой болезнь человека и ограничение его возможностей - это вынужденный гарант жизни, здоровья и безопасности окружающих, включая и вас. Да и его самого порой. И счета таким образом не закрыты, а природа и законы физики, если они иным ближе и понятней благодати и промысла – не терпят пустоты и дисбаланса, спешу вам напомнить, дабы вы не вообразили, что Бог это считарь и холодный неумолимый бюрократ, или безжалостный коллектор, и крест в таком случае, следовотельно, нести поручителю. Добровольно согласившемуся по ним – по этим счетам - платить, и любви ради согласившемуся помочь его нелёгкий, пусть и заслуженный, крест нести, если не целиком, то хотя бы на двоих – деля таким образом по-братски их тяжесть пополам. Если сказать проще, то молящийся - это берущий на себя часть чужой ноши или печали, проявляя, таким образом жертвенную любовь в том виде, как заповедал её Христос. Ответом на вопрос, в чём должна состаять эта самая любовь к ближнему, коего он велел любить и поступать так же, минутою ранее назвав этим ближним самарянина. Всё, что он сказал в ответ, это – "носите тяготы(кресты) друг друга, как несу их за вас и Я". И как вскоре была разделена ноша и Самого Спасителя, который таким образом хотел, преподнося себя в пример, собою же его закончить, дабы он был полным и логически завершённым. Вспомните, как Спасителю помогал нести до голгофы его крест – случайный встречный – Симон. С одной, правда, разницей – Спаситель, как и пришедший на помощь Симон, и Сам нёс чужой, а не свой крест – крест чужих грехов – первым показав пример любви А СИМОН СТАЛ ПЕРВЫМ Его подражателем в ней – первым аллегорическим апологетом ЕГО примера. И вот, собственно, почему молитва о ближнем, являющаяся главнейшим проявлением любви,. столь тяжела Молелец подставляет свои плечи под чужую скорбь, болезнь и беду и, словно беря его крест с одного края, взваливает на себя значительную его тяжесть, словно снимая её половину с друга. А бывает, снимает и больше с того, о ком молится. Соответствено, больше тяжести перекладывая и на себя. Да, Христос сказал, что любовь наша к ближним выражается в том, чтоб носить чужие тяготы - кресты. Да – это его слова и его учение. Но всем ли они по плечу ? Часто бывает, что пытаясь спасти другого, человек, вместо того, чтоб вытащить кого то, сам увязает вместе с ним, БУДУЧИ ПО СВОЕЙ СЛАБОСТИ УТЯНУТ ЗА РУКУ ЧЕРЕСЧУР ТЯЖЁЛЫМ СПАСАЕМЫМ В ТО ЖЕ САМОЕ БОЛОТО, а то и глубже него. Сам Под тяжестью добровольно взятых НА СЕБЯ чужих крестов начинает роптать на Бога и на жизнь и становиться большим богопротивником или ещё более озлобленным, НЕЖЕЛИ ДАЖЕ тот. Так что будьте готовы к скорбям, дерзая молиться, и несите их достойно, как подвиг жертвенной любви. А если не готовы - лучше не молитесь сами ни о ком, кроме родных и людей особо благочестивого известного вам жития, а подавайте записки священнику – его плечи приспособлены под нашение этих крестов, а ВОТ наши могут и прогибаться. Рассчитывайте свои силы, братия, или учитесь не роптать. Но знайте и ещё одну важную вещь: Куда грешнее и нелепее, чем самочинное оптовое взваливание несоразмерно тяжёлых для своих плеч крестов, повинностей и чужих скорбей – даже против воли духовника - это столь же самочинное бросание их на полпути. Даже если они прижимают вас к земле, или вы по незнанию поторопились и взяли ответственность за того, за кого не стоило – ещё хуже их произвольное оставление, вместе с теми, кому вы подставляли своё плечо. Это равносильно тому, как если бы Симон на пол дороги устав, сказал, – знаешь что, неси-ка ты дальше один – ты Бог и ты нас спасать и взваливать этот крест наших грехов решил Сам, вот ты один и неси, а я пошёл назад – у меня и своих тягот хватает. Или, возможно ль представить, чтобы Иисус сбросил с себя распятие на пол пути к голгофе и, показав всё своё всемогущество, сказал – хватит! Несите сами – я передумал – вы этого не заслуживаете своей неблагодарностью – и ушёл бы?
. По материалам миссии Благовест
Свернуть
столько много букоФф... что бы донести простую вещь - во всем нужна золотая середина. Сейчас время сжимается, суета и беготня. Люди переходят от Толстого к Чехову))) т.е. от длинных рассказов к кратким. Старайтесь делиться краткой и емкой инфой. ))
столько много букоФф... что бы донести простую вещь - во всем нужна золотая середина. Сейчас время сжимается, суета и беготня. Люди переходят от Толстого к Чехову))) т.е. от длинных рассказов к кратким. Старайтесь делиться краткой и емкой инфой. ))
Татьяна, зато полезно и насущно и - из личного опыта
Татьяна, зато полезно и насущно и - из личного опыта
Виктор, это архиполезно, было бы время все читать)))