Цитаты как инструмент уничтожения души
Опыт ведения групп в социальных сетей показывает: пользователи любят цитаты. И с удовольствием их читают, репостят, ссылаются на них при оправдании своих действий. А еще отдельные индивидуумы пытаются с их помощью заставить принять свою точку зрения. Вот тут-то и сидит враг человеческий в засаде…
Как это - не верить цитатам?
В книге «Гуру, юноша и старец Паисий» автор отмечает: фрагменты Ветхого Завета и Евангелия могут использоваться диаволом для смущения наших душ. Помните историю искушений Сына Божия падшим ангелом: прыгни вниз, ведь не разобьешься и пр.? На что Иисус ответил цитатой же: «Не искушай Господа твоего».
Так вот, к чему я это все завел. В Сети много умников, которые так и сыплют цитатами из Библии, из святоотеческой литературы и проповедей известных священников. Будьте внимательны: фразы «понадерганы» из разных мест и трактуются так, как надо бесам.
Поэтому:
- не вступайте в дискуссии с такими знатоками, их не переспорить, а сомнение в вашу душу они поселят быстро и прочно, ведь цитаты-то будут из священных книг;
- если вас цитата задела, просите конкретный адрес фразы и тут же открывайте первоисточник (на Азбуке веры, например). После чего читайте не только эту самую фразу, но пару страничек до нее и пару после, чтобы понять смысл цитаты;
- помните, что враг не дремлет, поэтому не предпринимайте никаких навязываемых действий (не искушайте Господа!) и все свои сомнения несите приходскому священнику или духовнику. В крайнем случае задайте вопрос священникам на Елицах.
Популярное видео
-
Зубов Андрей Борисович. 3) Церковь в московском государстве вторая половина XV-начало XVII вв.
Громовы Валерий и Людмила · 310 просмотров -
Улов Петра и наш улов. Протоиерей Александр Сатомский. Рекомендую
Громовы Валерий и Людмила · 428 просмотров -
Духовный смысл существования русского народа. протоиерей Евгений Соколов говорит о национальной идее, как духовном смысле существования русского народа на данных ему территориях.
Громовы Валерий и Людмила · 501 просмотр
Увы и ах, Вы правы, думаю сие происходит от нежелания читать много, а главное вникать в смыслы и размышляя над прочитанным реализовывать прочитанное на практике, но по слову великого Пушкина есть желание знаниями блеснуть.. Беда !
Это как в том анекдоте, где сектант тычет пальцем в строку из Евангелия : "...пошел и удавился", а потом в другую : " И ты поступай так же " ))))
Увы и ах, Вы правы, думаю сие происходит от нежелания читать много, а главное вникать в смыслы и размышляя над прочитанным реализовывать прочитанное на практике, но по слову великого Пушкина есть желание знаниями блеснуть.. Беда !
Трудно не согласиться с Рэем Брэдбери, что "и чёрт умеет иной раз сослаться на священное писание" (это из `451 градус по Фаренгейту`). К цитированию Библии, и тем более, Евангелия, нужно относиться очень аккуратно и взвешенно.
А из литературной классики цитаты очень даже нужны! – это моё мнение. Н...
Развернуть
Трудно не согласиться с Рэем Брэдбери, что "и чёрт умеет иной раз сослаться на священное писание" (это из `451 градус по Фаренгейту`). К цитированию Библии, и тем более, Евангелия, нужно относиться очень аккуратно и взвешенно.
А из литературной классики цитаты очень даже нужны! – это моё мнение. Не поспоришь и с Мишелем де Монтенем: "Если я цитирую других, то лишь для того, чтобы лучше выразить свою собственную мысль". Или вот, к примеру, у Джонатана Свифта: "Выдержки, изречения и прочее подобны зажигательным стёклам: они собирают лучи ума и знания, рассеянные в произведениях писателей, и силой и живостью сосредоточивают эти лучи в сознании читателей"...
Свернуть
"Цитаты как инструмент уничтожения души"..?.. - по-моему, это чересчур!
Это как в том анекдоте, где сектант тычет пальцем в строку из Евангелия : "...пошел и удавился", а потом в другую : " И ты поступай так же " ))))
Эдвард, Сильно, недаром анекдот хорош тем, что точно и емко отображает самую суть....
Трудно не согласиться с Рэем Брэдбери, что "и чёрт умеет иной раз сослаться на священное писание" (это из `451 градус по Фаренгейту`). К цитированию Библии, и тем более, Евангелия, нужно относиться очень аккуратно и взвешенно.
А из литературной классики цитаты очень даже нужны! – это моё мнение. Н...
Развернуть
Трудно не согласиться с Рэем Брэдбери, что "и чёрт умеет иной раз сослаться на священное писание" (это из `451 градус по Фаренгейту`). К цитированию Библии, и тем более, Евангелия, нужно относиться очень аккуратно и взвешенно.
А из литературной классики цитаты очень даже нужны! – это моё мнение. Не поспоришь и с Мишелем де Монтенем: "Если я цитирую других, то лишь для того, чтобы лучше выразить свою собственную мысль". Или вот, к примеру, у Джонатана Свифта: "Выдержки, изречения и прочее подобны зажигательным стёклам: они собирают лучи ума и знания, рассеянные в произведениях писателей, и силой и живостью сосредоточивают эти лучи в сознании читателей"...
Свернуть
Инга, Не поспоришь и с Мишелем де Монтенем: "Если я цитирую других, то лишь для того, чтобы лучше выразить свою собственную мысль" - Благодарю за великолепие, вот от чего оказывается моему сердцу так любимы комментарии в стихах...