Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Помните и не забывайте!!! Нашим ветеранам посвящается!

Инвалиды войны
На войне страшит не смерть, а ужасная перспектива остаться беспомощным калекой. Если бог Войны не подарил быструю и почетную смерть одной мощной вспышкой боли; если немилосердная судьба на войне пожевала-пожевала, да выплюнула человека обратно, так и не проглотив, то это самое страшное. Завидовать мертвым...

С кровавых полей и разрушенных городов Отечественной войны пришли, доковыляли, приползли около 10 миллионов инвалидов. Когда-то ими кишели советские города. Стихла победная эйфория, триумф улетучился. И оказалось, что места для орденоносцам и мученикам войны в державе не нашлось. Повезло, если остались любящие родственники, собственное жилье, хоть какая-то трудоспособность. Но подавляющее большинство, особенно тяжело изувеченные, очутились брошенными фактическим на произвол судьбы.

Миллионы ветеранов-калек наводнили послевоенные города. Орденоносцы-попрошайки без рук, без ног, с тяжелыми контузиями и страшными ожогами... Не будем забывать, что в большей массе - это были молодые люди. Они отдали стране больше, чем жизнь - они стали мучениками. Потеряв безвозвратно молодость, здоровье и надежду.

И как вы думаете поступило с ними государство? Вместо того, чтобы как-то интегрировать в жизнь общества и создать человеческие условия для жизни, партийная верхушка решила избавиться, отгородиться от инвалидов войны. Их раздражали и угнетали калеки, которые портили облик городов СССР. Чувствуете, какое лицемерие? С одной стороны распеваются ликующие гимны и хвалебные оды героям-победителям, а с другой под предлогом «борьбы с нищенством и попрошайничеством» переселяли людей с глаз долой в т.н. "интернаты для инвалидов войны и труда". В городах устраивали облавы на инвалидов-попрошаек, безногих и безруких закидывали в фургоны и увозили в глухомань.

Началась эта вакханалия при Сталине в конце 40-х. При переселении у ветеранов отбирали паспорта и другие документы и не оставляли права на возвращение, превращая их, по сути, в зэков. Естественно, административный, врачебный и обслуживающий контингент в такие учреждения подбирался какой попало, по остаточному принципу. Питание, уход, лечение – все также было соответствующего качества. Ведь и вся страна с трудом оправлялась от послевоенной разрухи, так кто стал бы возиться с какими-то «огрызками войны»? Тогда не понимали что каждый такой человек - неоценимое сокровище, прямой свидетель настоящей военной реальности, как никто испытавший ее непосредственно на себе. А уж о моральном долге перед такими людьми власти нашей страны особо не задумывались никогда. Фактически искалеченных героев войны похоронили заживо.

Так и растаяла бы память о них, если бы не один человек – художник Геннадий Михайлович Добров (1937-2011).
Родился он в Омске, в семье художников. Первым учителем рисования для мальчика был его отец. Но грянула война, отец ушел на фронт, а мать чуть ли не сутками работала на военном заводе, изготавливавшем снаряды.
Одним из первых ярких послевоенных впечатлений для 9-летнего Гены стала встреча с инвалидом войны, городским сумасшедшим нищим, потерявшим разум в результате контузии. Возможно, это и предопределило дальнейший творческий путь художника.

Всего рисунков художника, посвященных войнам и их жертвам, насчитывается более 300.
Художник отличался бескорыстием и непрактичностью, менее всего думая о творчестве как об источнике дохода. Лишь в возрасте 60 лет он получил первую крупную сумму от Музея на Поклонной горе, который приобрел его серию «Автографы войны».