Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

хроники и портреты святого Георгия

ИЗ ПАМЯТИ НЕ ВЫЧЕРКНУТЬ
Информация по торжественному мероприятию, посвященному 70-летию Победы, в г.Новозыбкове
06 Мая 2015
Информация по торжественному мероприятию, посвященному 70-летию Победы, в г.Новозыбкове
В преддверии празднования Дня Победы, 30 апреля 2015 года, в городе Новозыбкове состоялось торжественное мероприятие, посвященное 70-летию Великой Победы, на которое были приглашены ветераны Великой Отечественной войны, семьи ветеранов Великой Отечественной войны, прожившие в браке более 60 лет, гости из Псковской области, Рогнединского района Брянской области, которые ухаживают за памятниками солдат-уроженцев Брянщины, отдавших свои жизни за освобождение Псковской и Брянской земли.
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области в лице заместителя директора департамента Л.П. Кузнецовой и начальника отдела департамента С.В. Карпухиной на этом торжественном мероприятии поздравили от имени Главы региона А.В. Богомаза ветеранов и гостей праздника с наступающим юбилейным Днем Победы, вручили семьям Полевых Павла Павловича и Нины Федоровны, прожившим в браке 69 лет, Рогаткиных Федора Герасимовича и Нины Васильевны, прожившим в браке 63 года, медали «За любовь и верность» и ценные подарки.
Супруги Полевые и Рогаткины являются участниками Великой Отечественной войны, награждены Орденами и Медалями, достойно воспитали сыновей, стали примером для близких им людей и подрастающего поколения, заслуженно пользуются авторитетом и уважением окружающих.
Карпухина С.В.
Начальник отдела
по опеке и попечительству

Информация по торжественному мероприятию, посвященному 70-летию Победы, в г.Новозыбкове

Во время нашей встречи Павел Павлович старался держаться бодро и уверенно, но каждый шаг ему даётся совсем непросто — до сих пор напоминает о себе тяжелое ранение и контузия, которые он получил под Варшавой в 1945 году.

Родом Павел Полевой из села Сновское. Рос в простой многодетной крестьянской семье: у родителей было восемь детей. С ранних лет познал тяжёлый сельский труд. По окончании «семилетки» в 1940 году поступил в Одесское фабрично-заводское училище, но война помешала получить образование. «Два года пришлось жить и работать в оккупации. Чудом избежал принудительной отправки на работу в Германию. Несколько раз для этого притворялся больным тифом. Знакомый доктор подтверждал диагноз, потому немцы обходили меня стороной. Как только в сентябре 1943 года Советская армия освободила Брянщину, сразу записался добровольцем на фронт. Служить довелось в пехоте. В составе 48 армии, входившей во II-й Белорусский фронт. Командовал им маршал СССР Константин Рокоссовский, — рассказывает ветеран. — При освобождении Гомеля наши войска понесли огромные потери. Бои носили ожесточённый характер, сам город вражеские войска превратили в руины. Согласно приказу ставки главнокомандующего нужно было быстро выйти к рубежам нашей Родины, потому потери никто не считал».

Через три месяца Павла Полевого назначили командиром пулемётного взвода. В одном из боёв под Ковелем он получил своё первое ранение в плечо. Успел встать в строй до штурма Варшавы. Освобождая этот город был тяжело ранен в голову. Очнулся в госпитале в Уфе — далеко за линией фронта. «Спасибо медикам, не дали умереть в дороге», — говорит чудом выживший участник Великой Отечественной войны. Начались долгие месяцы лечения, реабилитации, но восстановилось здоровье не полностью, частично парализованными остались левые рука и нога. Победу встретил в родном селе. «Хотя и пришел домой на костылях, родные были безмерно рады. Большинство односельчан и вовсе не вернулись, погибнув на полях сражений», — вспоминает собеседник. За мужество и героизм, проявленные на полях сражений, Павел Полевой награждён орденами ( красной звезды и ВОВ-1ст) и медалями.

В 1946 году герой нашего рассказа женился. «С супругой Ниной Фёдоровной мы прожили 70 лет. Она очень чуткий и отзывчивый человек. Я ей многим обязан», — с чувством признательности говорит Павел Павлович. В 1971 году семейство переехало в Новозыбков. «В связи с наличием II группы инвалидности, по состоянию здоровья, постоянную работу было найти проблематично. Занимался земледелием на своём приусадебном участке, обеспечивая семью всеми необходимыми овощами. Жизнь продолжается!» — завершает свой рассказ Павел Полевой, который несмотря на весьма преклонный возраст, продолжает трудиться и радоваться каждому новому дню.
Источник: Маяк 2016 19:28

Читатель может задаться вполне законным вопросом: а какое, собственно, отношение данная статья имеет к церковно-общинной группе св Георгия? Отношение, действительно небольшое, но зато самое непосредственное. Во первых - герои статьи приходятся дедушкой и бабушкой одному из наших редакторов. Во вторых - не раз бывали в святом Георгии и, в третьих - нашей прошлогодней встречей в храме я обязан нашему пономарю Владиславу (отдельный ему поклон) и усиленным молитвaм уважаемого батюшки Олега, за что ему, в свою очередь, даже не поклон, а глубочайший реверанс. Но самое главное, что когда-то мне пришлось участвовать в весьма ожесточённом споре между пацифистами ( большей частью в лице протестантов) и антипацифистами ( соответственно преимущественно православными) в скандально известной православно-апологетической группе ''Теист''. (Я, как можно догадаться, всецело отношусь именно к числу первых - однако не надо путать меня с толстовцем) И именно рассказ Павла Павловича послужил в споре яркой иллюстрацией истинно христианского поведения в далеко не христианские времена... и в среде, надо заметить, атеистически воспитанных людей. И это весьма поучительный пример для промилитаристски настроенных ''апологетов'' православия, не бывавших на войне, но настроенных однако куда менее сентиментально и более крикливо чем реальные ветераны которым стрелять в людей доводилось не раз. Уж кого-кого, а героев рассказа совсем не назовёшь пацифистами, однако он служит отличным примером христианского, а главное человеческого сознания; когда враг, которого тебе НАЗНАЧИЛИ врагом, зачастую даже против его воли и желания - не вызывает ненависти а горечь за прежде убиенных сотоварищей не вызывает желания бить лежачего.
Вообще то любая война грехопадение. Как минимум с какой то одной стороны. А в перспективе - в целом... А не только со стороны агрессора. И Бог по каким-то причинам её попускает. Обеим сторонам. Вобщем то, именно с братоубийства войны и начинают свою историю, а если рассматривать нас как его наследников, и наследников Адама - то ВСЕ войны получаются братоубийствеными. Нет ''хороших'' и ''плохих'' войн, как нет хороших и плохих болезней. Особенно - хороших и плохих с м е р т е л ь н ы х болезней. Просто у них разные ПРИЧИНЫ. А ИСХОД - один.
История о контузии умалчивает о элементе Божьего промысла - ведь спасло то, что нагнулся подтянуть сапог и в результате осколок угодил в каску. Так с тех пор и сидит на 4см в тканях мозга, хорошим напоминанием о том, что если нет Божьей воли на преждевременную гибель, то спасти может даже такая глупость, как дурацкий сапог, но и волоса не упадёт без Божьего попущения... Первое же ранение приключилось во время атаки, когда, как водится все кричали ''ура'' - в итоге пуля влетела в рот и вышла из шеи.
При всём этом Павел Павлович в свои 92г до сих пор сам возделывает сад-огород и водит машину, не имея за всю практику вождения ни одного нарушения. В этой связи Павел Павлович часто напоминает о том, что все его однополчане, друзья и ровесники уже 20-25 лет как в земле и он остался один единственный. В чём его нехитрый намёк? В том, что все они курили и пили хотя-бы немного, а Павел Павлович даже на вoйне не пристрастился к табаку и никогда не пил, кроме как на именины, новый год и день победы. В результате, как в песне Цоя - ''выжил один из полка'', a православным братьям и сёстрам здесь хороший повод задуматься о своих порочных увлечениях и вредных привычках
И о супружеской верности столь редкой в наше время - не все ещё просто живут по 70 лет, не говоря уж о семидесяти годах в браке.
С совершеннейшей непосредственностью и улыбкой рассказывал Павел Павлович, о том, как пил и пел ночью под деревом с пятью пленными немецкими офицерами, им же втроём со товарищи днём и взятыми, без оружия. Именно пИл и пЕл - попеременно русские и германские народные а не бил морду
Рациональному немцу не придёт на ум, что можно без оружия бежать c устрашающими воплями на пятерых вооружённых противников и сработал естественный инстинкт самосохранения
А спустя 5 лет он радостно и крепко обнимался с этими комрадами, встретив их нечаянно, убирающими у какого-то штаба, снег; Фриц и Павел - пленители и пленники - обнимались в обоюдной радости - с ИХ стороны, что не погиб за оставшийся год войны, с ЕГО - что тех не расстреляли, после сдачи в комендатуру. Перед, сдачей, на прощание тоже обнимались, не скрывая волнения за дальнейшую судьбу, ведь для нашего человека не может быть безразличен тот, с кем ты хоть раз вместе пил спирт, пел и вёл беседы. Враг, как видите - зачастую понятие очень условное... А вот понятие Человек - безусловно всегда.
У Павла Павловича, к слову, орден красной звезды имеется именно за этот случай - в котором никто не погиб и даже не пострадал. Офицеры ведь котировались не слабо, а уж тем более - ''оптом''.
Я ещё, помню, предлагал ему пару лет тому назад, разыскать своих пленников через передачу "жди меня" - было бы занятно, но он отказался - дескать те наверняка уже померли, т.к.были старше. Презабавная на самом деле история, если в деталях. Начиная с того, что обе группы ползли в разведку друг к другу - одновременно, и в одну сторону: те к этим, а эти к тем. И столкнулись посередине, к взаимной неожиданности. А умирать, как оказалось, никому не хочется, ни тем ни другим - молодым и за год до конца войны, когда и так ясно уже к чему дело клонится(май.44). Вот и приняли, замешкавшись, обоюдомудрое решение: Одни - не стали особо активно нападать, другие - особо активно защищаться)) и так в жизни бывает. Вси бо человецы есьмы. Не зависимо от того по какую сторону барикад
Такая вот очень христианская история в совершенно нехристианское время)
На которой у современных православных патриотов и апологетов есть пожалуй чему поучиться

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем