
МАЛИНКА
Дело было давно. Приехал в Саровский монастырь новый архиерей. Много наслышан был он об угоднике Божием, но не верил сам рассказам о чудесах батюшки. А может, и люди зря чего наговорили ему?...
Встретили архиерея монахи со звоном, честь-честью, в храм провели, потом в архиерейские покои. Ну, угостили его, как полагается. На другой день служба. Осмотрел все архиерей и спрашивает: «А где же живет отец Серафим?»
А батюшка тогда не в монастыре жил, а в пустыньке своей. Подали архиерею лошадей... А была зима, снегу-то в саровских лесах — сугробы: во — какие! Насилу проехал архиерей. Да и то последнюю дорожку и ему пешочком пришлось идти…
Батюшку предупредили, что сам архиерей идет к нему в гости. Угодничек Божий вышел навстречу без шапочки (клобука) и смиренно в ноги поклон архиерею положил. «Благослови, — говорит, — меня, убогого и грешного, святой владыка! Благослови, батюшка!» Он и архиереев-то все звал: батюшка да батюшка.
Архиерей благословил и идет впереди в его пустыньку. Батюшка под ручку его поддерживает. Свита осталась ждать. Вошли, помолились, сели. Угодничек-то и говорит:
— Гость у меня высокий, а вот угостить-то его у убогого Серафима и нечем.
Архиерей-то думал, что батюшка хочет его чайком угостить, и говорит:
— Да ты не беспокойся: я сыт. Да и не за этим я к тебе приехал и снег месил. Вот о тебе все разговоры идут разные.
— Какие же, батюшка, разговоры-то? — спрашивает угодник, будто не знал.
— Вот, — говорит, — ты чудеса творишь.
— Нет, батюшка, убогий Серафим чудеса творить не может: чудеса творить лишь один Господь Вседержитель волен. Ну, а Ему все возможно, Милостивцу. Он и мир-то весь распрекрасный из ничего сотворил, батюшка. Он и через ворона Илию кормил. Он и нам с тобой, батюшка, вот, гляди, — благодать-то какую дал…
Архиерей взглянул в угол, куда указал угодничек: а там большущий куст малины вырос, а на нем полно ягоды спелой.
Обомлел архиерей и сказать ничего не может: зимой-то — малина, да на голом полу выросла! Как в сказке!
А батюшка-то Серафим взял блюдечко чайное да и рвет малинку: нарвал и подносит гостю:
— Кушай, батюшка, кушай: не сумневайся. У Бога-то всего много!
Из книги митрополита Вениамина (Федченкова) "Записки архиерея".












Такое необычное чудо. Честно говоря, трудно поверить.