Готовы ли мы к общинной жизни или "каждый сам за себя"?
Между семьей, борющейся во всех вопросах за своих членов, и государством (с такими же декларируемыми задачами и бОльшими возможностями) очень большая дистанция, которая не закрыта никакими общественными структурами, сходными по масштабу и полноте социальных гарантий своим членам.
В результате, когда возможности по самозащите семьи исчерпаны, человек обращается к следующей по цепочке "семье" - государству, которое настолько велико и отдалено от конкретного человека, что смотрит на него обезличенно, его боль и потребности близко к сердцу не принимает и, от этого, далеко не всегда исполняет свои функции удовлетворительно.
Например, врач, лечащий своего собственного отца и очередного страдальца, пришедшего на прием, вряд ли продемонстрирует одинаково высокую степень мотивации в излечении. Так же и учитель, госчиновник, сотрудник правоохранительной системы. Кто мы все для них? Очередные посетители. И степень качества выполнянемых ими функций практически полностью зависит от уровня их душевных качеств.
Кто за Вас будет биться кроме членов "основной" семьи, если на государственном уровне Вас кто-то обидел или просто не защитил? Как милиция не станет Вас защищать, если пока нет установленного преступления? Правда, когда оно есть, - защищать уже поздно, а мотив делать это качественно и долго - какой?
Любые общественные организации людей решают их проблемы только "кусочно", ровно в той плоскости, которая прописана в уставе организации. Например, садовое товарищество, клуб автолюбителей, охотсоюз. Да и степень качества решаемых проблем опять-таки далеко не совершенна, так как не базируется на серьезной мотивации - сохранить и сберечь своих членов.
Создание общественных организаций, полностью имитирующих семью в отношении к своим членам, - позволит на серьезно более высоком уровне организовать качество жизни людей, обеспечить их защиту от любых внешних угроз и решить насущные проблемы: трудоустройства, медицинского обеспечения, защиты интересов в судебных и иных государственных структурах, защиты от криминала. От сотни или тысячи сплоченных граждан запросто отмахнуться не получится ни у кого.
Подобный общинный характер жизни русских людей показал свою эффективность ранее, но сейчас полностью утрачен, люди "атомизированы", разрозненны. С такими любой мало-мальски организованной силе справиться предельно просто. Как с тем пресловутым веником, веточки которого легко ломаются поодиночке.
Готовы ли мы к общинной жизни или "каждый сам за себя"?