О флаге, гербе и девизе
Здесь имеются в виду не символы государственной власти, а их аналог на человеческом уровне.
Казалось бы давно прошли те времена, когда эти слова относились к людям непосредственно: к небольшому относительно общего количества населения числу феодалов-рыцарей. На щитах и гербах знатных и не очень родов находили отражение факты из истории рода и девизы – выраженные в краткой форме устремления, взгляды их хозяина. Например, «Прицеливайся и стреляй решительно», «Слава – награда за смелость», «Иди осторожно» и другие.
Идея самовыражения в лаконичной форме со временем не исчезла, а трансформировалась, и тому есть много доказательств в окружающей нас обстановке. Например, многие социальные сети предлагают начать пользователю свою страничку с так называемого «статуса»: короткой, на несколько слов, информации о себе.
Другой пример – номера автомобилей. Часть из них несёт на себе определённую смысловую нагрузку, впечатление от которой может быть как положительное, так и отрицательное: буквенные обозначения «АКМ», «СВТ», «СВР» и иные - с одной стороны, и «ВОР», «РОА», «ХАМ» и другие не менее звучные - с другой. Отдельная ситуация – цифровая комбинация из трех цифр «6».
«Девизно-гербовый» подход можно наблюдать и в одежде: футболки с обозначением девизов родов войск («Никто, кроме нас», «Автомобильные войска всегда готовы для броска», «Там, где мы, - там победа») - у одних, и череп с костями, смерть с косой и прочие инфернальные картины – у других.
Проблема выбора того, на какой стороне стоять, коснулась и трудовой сферы. Есть люди с отношением к работе «На работу – с радостью, а с работы – с гордостью», есть и их оппоненты: «Тащи с завода каждый гвоздь - ты в нём хозяин, а не гость!».
Ко всему сказанному можно отнестись несерьёзно, а можно и задуматься о том, что человек выражается через свои дела, и «от избытка сердца говорят уста». Совсем не случайно и не весело, что человек спокойно и с юмором относится к тому, что на его машине написано «ВОР», на футболке - символ смерти, лучшая фотография – голышом, что нажимает кнопку «Мне нравится» под фото или текстом, совсем не предполагающим такого отношения.