Слово после Литургии в Спасо-Преображенском соборе Валаамского монастыря
Глубокоуважаемый Владимир Владимирович! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Владыка наместник! Дорогие отцы, братья и сестры!
Всегда с особым чувством посещаю Валаамскую обитель и вместе с вами молюсь в день памяти святых преподобных Сергия и Германа Валаамских. Мы вспоминаем их удивительный жизненный подвиг. Мы поражаемся их силе. Мы недоумеваем, как можно было жить без всякой поддержки, опираясь только на собственные силы, на берегах этого холодного озера и зимой, и летом, и в самую страшную непогоду. Сюда никто не привозил ни пищи, ни медикаментов, многие вообще не знали, что здесь появились монахи, — а они жили! Конечно, много сил уходило на то, чтобы просто не погибнуть в таких условиях, но ведь не физическое выживание было главной задачей для монахов. Главным были молитва и духовная жизнь, и святые угодники Сергий и Герман не только не погибли в суровых условиях Валаамского архипелага, но и заложили основу сильной монашеской традиции в этих местах.
Очень часто мы сталкиваемся с трудностями, которые кажутся нам непреодолимыми. Мы забываем о Боге, о вере, о самых главных вопросах бытия, без размышления над которыми не может состояться человек в полном смысле слова. Мы прилагаем все силы, чтобы обеспечить материальные условия для жизни, а уж если, упаси Бог, кто-то приболеет, всё бросается на помощь организму. Но святые Сергий и Герман вообще об этом не думали, живя в невероятно тяжелых условиях.
Что же это означает? А это означает, что главное в нашей жизни — это ее вертикальное измерение, это связь человека с Богом. Если эта связь сохраняется и крепнет, то человек попадает в орбиту Божиего воздействия и не может погибнуть только потому, что на улице холодно или еды не хватает. Мы знаем, как часто в самых тяжелых обстоятельствах даже люди, далекие от веры, сердцем чувствовали, что главное — обратиться к Богу. Как мне говорили фронтовики, прошедшие суровыми дорогами Великой Отечественной войны, в окопах не было атеистов. Поднимались в атаку и шли навстречу огню со словами: «Господи, помоги!», и ведь многие оставались живы…
Современная цивилизация развивается таким образом, что переводит фокус человеческого внимания с главного на второстепенное — быть может, нужное, но второстепенное. Примеры святых угодников учат нас правильному построению жизни, созданию такой системы ориентиров и координат, в центре которой — Бог. И если связь с Богом прочна, если молитва является реальной потребностью человека, то Бог входит в его жизнь.
Взаимодействие Божественной благодати и человеческих усилий можно сравнить с движением парусного судна. Судно может быть прекрасно оснащено, на нем может быть замечательная команда профессионалов, но если ветер не будет дуть в паруса, то яхта останется на месте. И если нет парусов, то напрасно будет дуть ветер. Ветер — это и есть действие Божественной благодати, а парус — это человек, это наши земные дела, это наша человеческая цивилизация. От того, как мы ее построим, как мы обустроим нашу жизнь, будет зависеть, наполняет ли паруса Божественный ветер, или нет. А для этого нужно, чтобы те, кто ведет корабль, понимали, как нужно ставить парус. Это и есть образ взаимодействия Бога и человека — как в нашей личной жизни, так и в жизни общества, государства, всего рода человеческого. И если мы стремимся создавать замечательные сверхтехнологичные суда, но не заботимся о том, чтобы сила божественной благодати наполняла развернутые над ними паруса, то тщетны наши усилия.
Святые преподобные Сергий и Герман являют нам замечательный пример. Они стремились уловить ветер Божественной благодати, не думая ни о шторме, ни о качестве своей лодки, ни о том, что с ними произойдет. И ведь ветер благодати наполнял их жизненный парус! Кто бы помнил о преподобных Сергии и Германе, если бы не великий подвиг их жизни, памятником которому является благолепная обитель, где все мы собрались в честь этих святых угодников.
Будем просить Господа, чтобы он приклонил милость над нашим Отечеством, над господином Президентом, над Церковью нашей, над народом нашим, чтобы мы никогда не потеряли подлинные ориентиры в жизни, чтобы никакие помехи не сбили нас с курса, чтобы у нас всегда хватало мужества, мудрости, сил сочетать одно с другим. Тогда, несомненно, наше движение будет правильным, спасительным — как движение по бурному житейскому морю, так и движение навстречу вечности. Молитвами святых преподобных Сергия и Германа Валаамских да хранит Господь Отечество наше, Церковь нашу и сию святую обитель. Аминь.
Аминь! Главное Вера, а Вера это уверенность в Невидимом, Основой которой является Любовь...а остальное все приложится)
Да...
"«Жить надо высоко...»
(люди и события)
"Посвящается святителю Николаю Сербскому (1881 – 1956, 75 лет) сказавшему человеку всю правду о Промысле Божьем – Духом Святым (по словам тех, кто его знал, слышал слово его, кто почитал его пастырем не по наименованию, а по духу и верил, что так оно и...
Развернуть
Да...
"«Жить надо высоко...»
(люди и события)
"Посвящается святителю Николаю Сербскому (1881 – 1956, 75 лет) сказавшему человеку всю правду о Промысле Божьем – Духом Святым (по словам тех, кто его знал, слышал слово его, кто почитал его пастырем не по наименованию, а по духу и верил, что так оно и есть).
Также посвящается великому старцу Клеопе (Илии, 1912 – 1998, 86 лет) Румынскому чудотворцу, ревностному подвижнику православной веры.
Если сербский святитель наглядно показал-доказал-убедил, что его Родина – православная Сербия, для Святой Руси является Вифлеемовской путеводной звездой (см.: «Царев завет», изд. «Искусство России», 2011), то старец Клеопа так же наглядно показал-доказал-убедил, что его Родина – православная Румыния, для Святой Руси является колыбелью русского старчества (см.: «Великий старец Клеопа Румынский чудотворец», изд. «Русский Хронограф», 2012).
Если по слову святителя Николая Сербского Промысел Божий есть везде и во всем и в человеке действует он силою Духа Святого, ибо таково слово Господа Иисуса Христа: «Дух дышит, где хочет...» (Ин.: 3, 8), то старцу Клеопе (Илии) Святым Духом было «открыто всё – и мысли, и сердца, и поступки, и прошлое, и будущее». Старцу было «открыто само небо, и он вселял частичку небесного блаженства в душу, открывающуюся ему».
– Почему мысль о Промысле Божием в судьбах людей – величайшая мысль, достойная человека? Потому что она приносит человеку мудрость и блаженство. Почему забота о спасении души – величайшая забота, достойная человека? Потому что душа – величайшее сокровище на земле, а величайшее сокровище нуждается в наибольшей заботе – таковы слова святителя Николая Сербского с любовью обращенные к человеку (с обложки обратной стороны книги «Божии люди»: Святитель Николай Сербский/ Сост. О.Л.Рожнева. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. – ил.).
Этими Божественными словами святитель молитвенно обращается абсолютно ко всякому человеку.
Но всякий ли слышит и разумеет слово Божие?
И опять же человек находит ответ в Евангелии: «Голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит, так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин.: 3, 8).
Каждое слово святителя содержит в себе особый глубочайший-высочайший смысл духовный жизни всех Божиих людей.
О старце же один иеромонах, как любящее чадо, пишет следующее:
– «Он для нас то же, что для русских – святой Серафим Саровский (1754 – 1833, 78 лет) или для греков – святой Григорий Палама (1298 – 1359, 63 года)».
Так кто же они – Божии люди?
Это герой книги «Отец Арсений» иеромонах Арсений и духовный писатель протоиерей Михаил Труханов (1916 – 2006, 89 лет). Оба, как воины-ратоборцы, прожили жизнь по Промыслу Божьему в земных хоромах (без кавычек): ссылках, тюрьмах и лагерях; с унижениями-оскорблениями-издевательством от богоборцев во времена-годину, когда вера в Бога в условиях становления-укрепления-торжества СССР закалялась как сталь.
Это алтайский старец-свидетель Валентин (Яковлевич) Бирюков, 1922 г. р., 94 года, протоиерей-фронтовик и защитник Ленинграда, рассказавший-показавший-доказавший примером своей духовной жизни до начала Великой Отечественной войны, в годы войны и после войны очевидность Промысла Божьего на земле, в том числе в жизни всякого человека, утверждая одну из аксиом Закона «Духовной жизни православия»: на земле человек только учится жить.
Это многие другие и, в том числе выдающиеся люди, просиявшие еще в земной жизни добротой и любовью к людям, зримо ставшими обладателями особых от Бога талантами и приумножавших их во славу Божию.
Это всенародный губернатор Алтайского края и артист Михаил (Сергеевич) Евдокимов (1957 – 2005, 47 лет), который смог услышать дыхание Святого Духа и об этом с радостью и с добром ко всякому человеку сказал следующие таинственные Божественные слова:
– Вы знаете, все идет свыше. Я только «проводник». У каждого человека вне зависимости от его места рождения есть свой уровень...
Михаил Сергеевич услышал голос Святого Духа и последовал за ним путем жертвенности через свою Евдокимовскую Голгофу и через свой Евдокимовский крест: «Жить надо высоко, душою звезд касаясь,/ Поскольку эта жизнь лишь эпизод в судьбе./ Из пропасти земной, где правит ложь косая./ Возьми меня, Господь, возьми меня к Себе!» (слова из песни «Остановите землю!» (1993): музыка Александра Сергеевича Морозова, 1948 г. р., на стихи Леонида Петровича Дербенёва, 1931 – 1995, 64 года, любил исполнять алтайский народный губернатор и артист Михаил Сергеевич Евдокимов. – Прим. от Авт.).
Последовал не слепо-фанатично с окаменелым сердцем, а премудро: с живой верою в Бога: «Верьте: Я вернусь!..» (слова из песни «Я еще вернусь!», 1992 год; написана на стихи алтайского поэта Роберта Ивановича Рождественского, 1932 – 1994, 64 года; год создания 1977 – 1992; год премьеры 1992; композитор Евгений Григорьевич Мартынов, 1948 – 1990, 42 года; основные исполнители Юрий Григорьевич Мартынов, 1957 г. р., младший брат Евгения Мартынова, и Михаил Сергеевич Евдокимов. – Прим. от Авт.).
Знает ли человек, что чудесным образом по Промыслу Божьему он и все люди земного шара, в событиях от частной-личной жизни, общественной и на работе, в том числе государственной жизни и до ее аж мировых масштабов, тесно переплетаются в пространстве и во времени?
Знают ли люди, что они вместе переживают некий единый миг таинственной вечности, уходя-соединяясь-претворяясь в известное единое целое... – Тело Иисуса Христа: «Пребудьте во Мне, и Я в вас» (Ин.: 15, 4)?
Действительно, уже нет той невидимой грани между настоящим и завтрашним, прошлым и будущим, а есть только миг вечности, за него и держись – человек. Нет, вернее и правильней сказать, за него держитесь – люди Божии".
(Отрывок из будущей книги +Ратоборец+)
Помоги, Господи, человеку жить высоко... - во славу Твою, Господи.
Дай, Господи, человеку сил возродить Русский дух... - Святой Руси.
С радостью Воскресения Святой Руси!
PS: https://elitsy.ru/profile/38096/587136/
Свернуть
Да...
"«Жить надо высоко...»
(люди и события)
"Посвящается святителю Николаю Сербскому (1881 – 1956, 75 лет) сказавшему человеку всю правду о Промысле Божьем – Духом Святым (по словам тех, кто его знал, слышал слово его, кто почитал его пастырем не по наименованию, а по духу и верил, что так оно и...
Развернуть
Да...
"«Жить надо высоко...»
(люди и события)
"Посвящается святителю Николаю Сербскому (1881 – 1956, 75 лет) сказавшему человеку всю правду о Промысле Божьем – Духом Святым (по словам тех, кто его знал, слышал слово его, кто почитал его пастырем не по наименованию, а по духу и верил, что так оно и есть).
Также посвящается великому старцу Клеопе (Илии, 1912 – 1998, 86 лет) Румынскому чудотворцу, ревностному подвижнику православной веры.
Если сербский святитель наглядно показал-доказал-убедил, что его Родина – православная Сербия, для Святой Руси является Вифлеемовской путеводной звездой (см.: «Царев завет», изд. «Искусство России», 2011), то старец Клеопа так же наглядно показал-доказал-убедил, что его Родина – православная Румыния, для Святой Руси является колыбелью русского старчества (см.: «Великий старец Клеопа Румынский чудотворец», изд. «Русский Хронограф», 2012).
Если по слову святителя Николая Сербского Промысел Божий есть везде и во всем и в человеке действует он силою Духа Святого, ибо таково слово Господа Иисуса Христа: «Дух дышит, где хочет...» (Ин.: 3, 8), то старцу Клеопе (Илии) Святым Духом было «открыто всё – и мысли, и сердца, и поступки, и прошлое, и будущее». Старцу было «открыто само небо, и он вселял частичку небесного блаженства в душу, открывающуюся ему».
– Почему мысль о Промысле Божием в судьбах людей – величайшая мысль, достойная человека? Потому что она приносит человеку мудрость и блаженство. Почему забота о спасении души – величайшая забота, достойная человека? Потому что душа – величайшее сокровище на земле, а величайшее сокровище нуждается в наибольшей заботе – таковы слова святителя Николая Сербского с любовью обращенные к человеку (с обложки обратной стороны книги «Божии люди»: Святитель Николай Сербский/ Сост. О.Л.Рожнева. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. – ил.).
Этими Божественными словами святитель молитвенно обращается абсолютно ко всякому человеку.
Но всякий ли слышит и разумеет слово Божие?
И опять же человек находит ответ в Евангелии: «Голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит, так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин.: 3, 8).
Каждое слово святителя содержит в себе особый глубочайший-высочайший смысл духовный жизни всех Божиих людей.
О старце же один иеромонах, как любящее чадо, пишет следующее:
– «Он для нас то же, что для русских – святой Серафим Саровский (1754 – 1833, 78 лет) или для греков – святой Григорий Палама (1298 – 1359, 63 года)».
Так кто же они – Божии люди?
Это герой книги «Отец Арсений» иеромонах Арсений и духовный писатель протоиерей Михаил Труханов (1916 – 2006, 89 лет). Оба, как воины-ратоборцы, прожили жизнь по Промыслу Божьему в земных хоромах (без кавычек): ссылках, тюрьмах и лагерях; с унижениями-оскорблениями-издевательством от богоборцев во времена-годину, когда вера в Бога в условиях становления-укрепления-торжества СССР закалялась как сталь.
Это алтайский старец-свидетель Валентин (Яковлевич) Бирюков, 1922 г. р., 94 года, протоиерей-фронтовик и защитник Ленинграда, рассказавший-показавший-доказавший примером своей духовной жизни до начала Великой Отечественной войны, в годы войны и после войны очевидность Промысла Божьего на земле, в том числе в жизни всякого человека, утверждая одну из аксиом Закона «Духовной жизни православия»: на земле человек только учится жить.
Это многие другие и, в том числе выдающиеся люди, просиявшие еще в земной жизни добротой и любовью к людям, зримо ставшими обладателями особых от Бога талантами и приумножавших их во славу Божию.
Это всенародный губернатор Алтайского края и артист Михаил (Сергеевич) Евдокимов (1957 – 2005, 47 лет), который смог услышать дыхание Святого Духа и об этом с радостью и с добром ко всякому человеку сказал следующие таинственные Божественные слова:
– Вы знаете, все идет свыше. Я только «проводник». У каждого человека вне зависимости от его места рождения есть свой уровень...
Михаил Сергеевич услышал голос Святого Духа и последовал за ним путем жертвенности через свою Евдокимовскую Голгофу и через свой Евдокимовский крест: «Жить надо высоко, душою звезд касаясь,/ Поскольку эта жизнь лишь эпизод в судьбе./ Из пропасти земной, где правит ложь косая./ Возьми меня, Господь, возьми меня к Себе!» (слова из песни «Остановите землю!» (1993): музыка Александра Сергеевича Морозова, 1948 г. р., на стихи Леонида Петровича Дербенёва, 1931 – 1995, 64 года, любил исполнять алтайский народный губернатор и артист Михаил Сергеевич Евдокимов. – Прим. от Авт.).
Последовал не слепо-фанатично с окаменелым сердцем, а премудро: с живой верою в Бога: «Верьте: Я вернусь!..» (слова из песни «Я еще вернусь!», 1992 год; написана на стихи алтайского поэта Роберта Ивановича Рождественского, 1932 – 1994, 64 года; год создания 1977 – 1992; год премьеры 1992; композитор Евгений Григорьевич Мартынов, 1948 – 1990, 42 года; основные исполнители Юрий Григорьевич Мартынов, 1957 г. р., младший брат Евгения Мартынова, и Михаил Сергеевич Евдокимов. – Прим. от Авт.).
Знает ли человек, что чудесным образом по Промыслу Божьему он и все люди земного шара, в событиях от частной-личной жизни, общественной и на работе, в том числе государственной жизни и до ее аж мировых масштабов, тесно переплетаются в пространстве и во времени?
Знают ли люди, что они вместе переживают некий единый миг таинственной вечности, уходя-соединяясь-претворяясь в известное единое целое... – Тело Иисуса Христа: «Пребудьте во Мне, и Я в вас» (Ин.: 15, 4)?
Действительно, уже нет той невидимой грани между настоящим и завтрашним, прошлым и будущим, а есть только миг вечности, за него и держись – человек. Нет, вернее и правильней сказать, за него держитесь – люди Божии".
(Отрывок из будущей книги +Ратоборец+)
Помоги, Господи, человеку жить высоко... - во славу Твою, Господи.
Дай, Господи, человеку сил возродить Русский дух... - Святой Руси.
С радостью Воскресения Святой Руси!
PS: https://elitsy.ru/profile/38096/587136/
Свернуть
Тимофей, спаси Бог.
Тимофей, спаси Бог.
(heart)
Комментарий был удален.
Да...
Все идет как идет: слава Богу!
С радостью!
Комментарий был удален.
СпасиБог!