Из выступления на торжественном акте в честь 70-летия Отдела внешних церк. связей МП
Со вниманием и ответственностью я воспринимаю ту критику, которую иногда высказывают в адрес межконфессиональных контактов некоторые наши священнослужители, монашествующие и миряне — не только Русской Православной Церкви, но и других Поместных Православных Церквей. Я всегда считал и продолжаю считать, что их голос должен быть услышан и понят. С теми, кто действительно ищет истину, искренно радеет о чистоте Православия, о благе Церкви, нужно вести откровенный и честный диалог. И в центре такого диалога всегда стоял Отдел внешних церковных связей. Его председатель и сотрудники принимают участие во многих церковных конференциях, встречах, стараясь донести до православных христиан подлинный смысл нашего диалога с инославными конфессиями, иными религиями, со светским обществом, разъяснить механизмы и средства, использующиеся в этой важной сфере церковной работы.
От конструктивной и доброжелательной критики следует отличать те обвинения, которые иной раз бросают в адрес Церкви и Священноначалия лица, зараженные в каком-то смысле сектантским мировоззрением, потому что они призывают Церковь уйти в полную изоляцию, стать частью (секта ― это часть). Сектантское мировоззрение ― это то мировоззрение, которое предлагает Церкви под разными предлогами стать частью, уйти от мира, уйти от своей самой главной миссии ― нести свет людям. И это, в том числе, выражается и в требованиях ограничить связи Церкви с окружающим ее миром в соответствии со вкусами и интересами тех, кто делает такие предложения в адрес Церкви. Церковь не может идти на поводу у таких рекомендаций, тем более у таких требований, потому что сфера ее влияния ― это весь род человеческий, весь мир, люди разных национальностей, взглядов, политических убеждений.
Нам важно понять, что в нашем сердце должны быть не гордость и фарисейское осуждение всех, кто чем-то от нас отличается, но искренняя любовь и желание спасения для всех, кто, по воле Божией, окружает нас. Где нет любви, где царит лишь желание словами декларировать свое собственное превосходство, там нет ни правды Божией, ни подлинного радения о Церкви Христовой. Мы не можем отгородиться глухой стеной от тех, ради кого Господь взошел на Крест. А ведь это не только мы с вами: это весь мир, который, по слову евангелиста, Бог так возлюбил, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16).
Если Бог возлюбил весь мир, то и мы должны быть открыты ко всему миру, к каждому, кто готов услышать наше слово, вне зависимости от его конфессиональной принадлежности. Мы должны следовать примеру апостола и для всех стать всем, дабы спасти хотя бы некоторых (1 Кор. 9:22). А это значит: вести диалог ― вдумчиво, критически, принципиально, отвечать на самые разные вопросы, не замыкаясь в своей среде, не избирая для себя легкую участь общаться лишь с теми, кто во всем с тобой согласен и уже принадлежит к части спасаемых. А как же еще можно нести апостольское свидетельство всему миру? Никогда наша Церковь от этого служения не откажется: это было бы предательством Христа. Без смиренной и терпеливой готовности к диалогу мы не только не принесем миру свет Христов — мы и единство Православия сохранить не сможем, ибо и во вселенской православной семье далеко не всегда и не во всем царит полнейшее согласие.
---
Из выступления на торжественном акте в честь 70-летия Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, 19 мая 2016 года
9 Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны.
10 Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
11 зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
(Тит.3:9-11)
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку - домашние его.
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына и...
Развернуть
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку - домашние его.
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
(Матф.10:34-39)
Свернуть
И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали:
что это? что это за новое учение,
что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?
(Мар.1:27)
<"..А как же еще можно нести апостольское свидетельство всему миру? ..">
: : :
11 И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них.
Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу.
(Мар.6...
Развернуть
<"..А как же еще можно нести апостольское свидетельство всему миру? ..">
: : :
11 И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них.
Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу.
(Мар.6:11)
Свернуть
«Я противник ереси экуменизма» и чтобы не уклоняться нам от Истинного Христова пути я ЗА ВЫХОД нашей Русской Православной Церкви, по примеру Грузинской и Болгарской Церквей, из участия в экуменистическом движении.
«Я противник ереси экуменизма» и чтобы не уклоняться нам от Истинного Христова пути я ЗА ВЫХОД нашей Русской Православной Церкви, по примеру Грузинской и Болгарской Церквей, из участия в экуменистическом движении.
Галина Николаевна,
в экуменизме наша Церковь и не участвует,
- а только внутрицерковная секта какая-то..