Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Патриарх

Посещение учреждения «Дом для мамы» в Москве, 1 мая 2016 года

Я много говорил о необходимости проводить серьезную работу по предотвращению абортов. Выступал на разных площадках, в том числе в Государственной Думе. Кто-то с энтузиазмом откликается на эти слова, у кого-то есть замечания. Но я все-таки должен свидетельствовать, что в нашем обществе, в том числе на уровне власти и на уровне общественного сознания, происходят положительные сдвиги. Сегодня мы, по крайней мере, не встречаемся с открытой пропагандой абортов, а если это и происходит, у нас есть моральные и не только моральные основания выступать против таких действий.
Но когда я призываю наших священников делать всё, чтобы спасать детские жизни, я вместе с тем считаю, что Церковь должна не только проповедовать — она должна что-то предлагать. И вот идея таких домов для мам — это очень правильная идея. Проводя консультации в женских учреждениях с теми, кто обращается с просьбой сделать аборт, мы говорим о пагубности этого поступка для человеческой души, ведь убийство — это страшный грех и раскаяться в нем очень тяжело. Мы напоминаем, что аборт прерывает реальную человеческую жизнь, что ни одно животное не поступает так, как поступают люди со своими детьми. Эти слова часто достигают сознания, и женщины отказываются от рокового шага. Но у Церкви должен быть также механизм поддержки. И я, обращаясь к нашим священнослужителям, говорю, что эта поддержка должна заключаться в следующем: должны быть такие дома, как этот, может быть, даже побольше, где мы могли бы дать приют женщинам, которым больше некуда пойти или которых отговорили сделать этот шаг. Ведь очень часто с этой страшной просьбой обращаются совсем юные девушки — боятся домой возвращаться, говорят, что мать выгонит, жить негде, денег нет. Так вот, на все эти «но» мы должны ответить реальными делами, мы должны предоставить возможность проживания, защиты и в определенных случаях — я хотел бы особенно это подчеркнуть — если женщине все-таки невозможно взять ребенка, мы должны оставлять его у себя. Но это должно быть не усыновление, не лишение родительских прав. Мы должны ей говорить: ты остаешься мамой, ты можешь сюда приходить, ты можешь встречаться со своим ребенком, больше того, ты в любой момент можешь забрать его к себе — но только оставь его живым, а мы будем участвовать в том, чтобы его вырастить, воспитать.
Знаю, что в наших епархиях все эти мысли сейчас потихоньку реализуются. Может быть, не так быстро, как хотелось бы, но мы должны делать на этом акцент. Я знаю, что наш Синодальный отдел делает акцент на работе с женщинами, которые отказываются делать аборты, и наши добрые и правильные слова должны быть поддержаны реальными делами. А мы можем сделать то, что можем сделать. Мы не очень богатые, у нас нет возможности построить шикарные большие помещения. Вот и сегодня мы ютимся в этом небольшом доме. Но это наш маленький, но реальный вклад в то дело, которое мы проповедуем.

Посмотреть предыдущие комментарии
06 мая 2016 в 18:43
Александр Белов# 06 мая 2016 в 18:32

Виктор, Какие задачи?Разве не пастырями священники поставлены?Разве их задача сводиться лишь к надзору за тем что бы патриархия ему па шапке не настучала? Насколько я знаю нет..именно пастырями священство и поставлено.Так почему это не его забота?

Александр: - "... Разве не пастырями священники поставлены?...", - пастырями. Только на Пути Истины Жизни вечной... не временной! Почитайте Ветхий завет... установление Божие о сынах Левиных!


А вот уж возглавить ли социальную общность людей - дело каждого священника сугубо личное. Вот и батюшка...

Развернуть

06 мая 2016 в 19:00
Виктор# 06 мая 2016 в 18:43

Александр: - "... Разве не пастырями священники поставлены?...", - пастырями. Только на Пути Истины Жизни вечной... не временной! Почитайте Ветхий завет... установление Божие о сынах Левиных!

А вот уж возглавить ли социальную общность людей - дело каждого священника сугубо личное. Вот и батюшка ...

Развернуть

Виктор, Живя в миру от мира не оградишься...Неразделимо одно от другого пока...И нет личных дел у священника.Все его дела -это служба во спасение паствы.Не хотите возглавлять, не нужно...Но направлять-это прямая обязанность.Разве не так? С каких это пор у нас священство стало проводить грань в св...

Развернуть

06 мая 2016 в 21:14

Вот, всё правильно, в таких домах должны быть школы материнства, воспитатели, миссионеры. Этих людей надо отрывать от той среды в какую они попали или находились, тогда будет толк. А самое главное, нам надо усиленно молиться за умножение душ православных, что бы Господь преклонил милость перед...

Развернуть

06 мая 2016 в 21:26
Александр Белов# 06 мая 2016 в 19:00

Виктор, Живя в миру от мира не оградишься...Неразделимо одно от другого пока...И нет личных дел у священника.Все его дела -это служба во спасение паствы.Не хотите возглавлять, не нужно...Но направлять-это прямая обязанность.Разве не так? С каких это пор у нас священство стало проводить грань в св...

Развернуть

Александр, согласен, что обсуждаем. Только у меня есть опыт - вложившись трудом в большое дело, я вдруг понял, что в дело это, нужное всем, никто лично вкладываться больше не хочет - у каждого есть свои, маленькие дела.


Поэтому понимаю, когда некоторые инициативные люди и могли бы вложить в неко...

Развернуть

06 мая 2016 в 21:56
Виктор# 06 мая 2016 в 21:26

Александр, согласен, что обсуждаем. Только у меня есть опыт - вложившись трудом в большое дело, я вдруг понял, что в дело это, нужное всем, никто лично вкладываться больше не хочет - у каждого есть свои, маленькие дела.

Поэтому понимаю, когда некоторые инициативные люди и могли бы вложить в неко...

Развернуть

Виктор, А вот тут я с вами полностью согласен!именно форс мажорные обстоятельства способны что-то изменить.увы, мы слишком отвыкли от общности, хоть и живем в социуме...благодарю вас за интересную беседу, и простите если в чем-то был резок. С уважением и христианской любовью...(хм, скорее с ее за...

Развернуть

06 мая 2016 в 22:01
Александр Белов# 06 мая 2016 в 21:56

Виктор, А вот тут я с вами полностью согласен!именно форс мажорные обстоятельства способны что-то изменить.увы, мы слишком отвыкли от общности, хоть и живем в социуме...благодарю вас за интересную беседу, и простите если в чем-то был резок. С уважением и христианской любовью...(хм, скорее с ее за...

Развернуть

АМИНЬ!

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: