У Церкви не должно быть никаких политических амбиций, никакого стремления к политическому лидерству. Политика — это надстроечное понятие, и в политике не может быть единомыслия. Допустим, Церковь создает свою политическую партию, — нас и на это толкали в 1990-е годы: «Создайте политическую партию! У вас же столько первичных организаций, как ни у одной другой партии! Вы же сразу заберете Бог знает сколько мест в парламенте!»
На что я отвечал: «Вы же понимаете — если мы создаем свою политическую партию, мы становимся врагами для других политических сил, а значит, наш политический выбор ведет к разделению нашего народа. Церковь должна объединять всех вокруг базисных ценностей, о которых мы говорили, а если мы будем предлагать свою политическую программу, то для других мы станем врагами. Это абсолютно невозможно!
У Церкви есть только одно призвание — это спасение человека, чтобы люди обретали подлинный смысл жизни, чтобы они поднимались вверх, к звездам, а не стремились падать в пропасть. Вот что самое главное! Церковь должна поддерживать эту динамику роста человеческой личности: там, наверху, идеал, давайте туда, вверх, а не по горизонтали! А политики призывают двигаться по горизонтали, то есть природа служения Церкви совершенно отлична от политической деятельности.
Но при этом очень важная задача Церкви заключается в том, чтобы обеспечивать высокий уровень народного согласия. Не в отношении, как я уже говорил, надстроечных ценностей, а в отношении ценностей фундаментальных, на которых покоится жизнь и личности, и общества, а в идеале — и жизнь государства. Вот так я вижу нашу задачу, и поэтому мы взаимодействуем с миром политики.
Популярное видео
-
Евангелие и Святые дня. Апостольские чтения. Седмица 23-я по Пятидесятнице. (15.11.22)
Громовы Валерий и Людмила · 507 просмотров -
Евангелие и Святые дня. Апостольские чтения. Седмица сырная – сплошная. (11.03.2021)
Громовы Валерий и Людмила · 917 просмотров -
Послание 25 С кем вы Святитель Николай Сербский Сквозь тюремное окно
Громовы Валерий и Людмила · 877 просмотров
Что есть "Единая власть?
«Так вот должна власть Христова возвышаться над любой иной властью – продолжил говорить Тимофей Ниапостол, вспоминая слова старца Сергия Радонежского (1314 – 1392, 78 лет). – И де-юре и де-факто, как, например, «в честь покорения татарского ханства был поставлен Храм Покр...
Развернуть
Что есть "Единая власть?
«Так вот должна власть Христова возвышаться над любой иной властью – продолжил говорить Тимофей Ниапостол, вспоминая слова старца Сергия Радонежского (1314 – 1392, 78 лет). – И де-юре и де-факто, как, например, «в честь покорения татарского ханства был поставлен Храм Покрова Пресвятой Богородицы, увенчанный: маврикийским, индийским, китайским куполами. А над ними купол русский».
(Документальный фильм «Под благодатным покровом»,
режиссер Борис Карпов, 1988 год»)
– Не нам, не нам, но имени Твоему Господи дали славу… Русь должна объединить разноплеменные народы и быть их водителем к Небу – так молился царь Иван IV Боголюбивый, будучи еще молодым царем…».
(Там же)
– Да, так и есть: над всем миром стоит Господь и Бог наш Иисус Христос. Далее идет митрополит (патриах). А уж потом князь… (царь… «генсек царь ненастоящий»… «президент царь ненастоящий») – соглашаясь, но почему-то с грустью в глазах, сделал уточнение Божественного торжества: духа над миром (лежащего во зле), уже и сам преподобный Сергий Радонежский.
Он прозорливо видел на много веков вперед всю правду жизни Святой Руси.
Тогда стал говорить и седьмой Патриарх Никон (в миру по имени Никита Минов, 1605 – 1681):
«– Священство должно быть превыше царства, а царь должен быть всего лишь первым прихожанином у патриарха».
(Документальный фильм «Пятнадцать Патриархов всея Руси», режиссера Николая Викторова, 2004 год).
– Ненапрасна ли была жертва царя Николая II и его семьи, которая безропотно со смирением и кротостью приняла мученическую смерть во спасение Руси? – теперь уже неизвестный обратился к патриарху Никону. И не дожидаясь ответа сам дерзновенно продолжил:
– Где была Церковь, когда царь (Николай II) Промыслом Божьим (или по попущению Божьему?) сердечно-доверительно предлагал главе Петровского Синода (А.В.Карташёву, 1875 – 1960) и еже с ним приближенным к царю лицам отречься от престола в пользу молодого царевича Алексея, принять монашеский постриг и стать патриархом? Как это произошло при Михаиле Федоровиче Романове, первом царе из династии Романовых? Ведь патриарх Филарет (в миру Федор Никитич Романов, 1554 – 1633) был его отец. Такое случилось в тяжелое Смутное время в кон. XVI – в нач. XVII веков. С точки зрения истории такой опробированный политический шаг себя оправдал бы на сто процентов. Верил в это – промыслительно – и сам и царь Николай II, что так по опыту истории можно было не только сохранить монархию, но и спасти страну от беды. Однако царь проиграл сражение в духовной брани общей борьбы добра со злом. Болезнь того православного общества оказалась сильно запущенной и подлежала Божественному хирургическому вмешательству.
– Мы у Господа тяжелые хирургические больные – так тихо и смиренной кротостью сказала одна добрая монахиня. – У каждого своя гордынька и своя корона на голове. А Господь жалеет нас, неразумных, и лечит уже хирургическим путем.
О, Боже! Что, в конечном счете, и произошло. Царя не поддержали его приближенные высокопоставленные лица: ни морально по совести, ни добрым словом по делу и тем более не духовно. Только между собой они неловко переглянулись, закряхтели по стариковски, стали вдруг переминаться с ноги на ногу и упорно… упорно… упорно молчали. Как партизаны. Потому что не ожидали такого поворота событий от царя, который вдруг захотел духовным промыслительным способом вернуть Святой Руси, упраздненный в 1721 году Петром I патриаршеский престол, и самому стать патриархом всея Руси.
Беда случилась из меркантильных интересов ближайшего окружения царя. Должность патриарха они уже давным-давно делили за спиной царя (в кулуарах), как мертвечину делят между собой голодные вороны. Но еще не успели поделить шкуру не убитого медведя, как царь обличил их. Вот где предательство! И царь это знал, видел и понимал. В одиночестве при отсутствии всякой поддержки своим указом от 25 июля 1917 г. он упразднил мертвый (духовно) государственно орган – Святейший Правительствующий Синод, созданный царем Петром I в 1721 г. А дальше вместе со всей семьей стал только молиться и уповать на милосердную волю Божию".
(Отрывок из будущей книги +Ратоборец+)
Чем же сегодня (современная жизнь) отличается от вчера (истории Святой Руси)?
Помоги, Господи, человеку творить Твою, Господи, волю во славу Святой Руси и во славу Твою, Господи, по слову царя Иоанна Боголюбивого и Грозного: не нам, не нам, но имени Твоему Господи дай славу… Русь должна объединить разноплеменные народы и быть их водителем к Небу.
Дай, Господи, человеку силы воскресить Святую Русь по слову Иоанна Кронштадтского, который предрекал ей быть единым Русским монастырем... с радостью и с песнею: Аллилуия!
С радостью!
Свернуть
Нужно ожесочать допуск к крещению. Если уже иеромонахи на бале вельзевула благославляются, что же дальше ожидать? о. Фотийя только бросили в объятия искушений уйти в мир после "победы" православия.
Все будет хорошо.
"У Церкви есть только одно призвание — это спасение человека... Вот что самое главное!"
"Пути Господни неисповедимы..." - так говорит Святое Писание и так говорят Святые Отцы.
Человек может знать что ему полезно знать наперед, если Господь откроет ему (человеку)...
Человеку остается только смиряться и уповать с благодарностью к Богу: слава Богу за все, ибо человек хорошо знает и пом...
Развернуть
"Пути Господни неисповедимы..." - так говорит Святое Писание и так говорят Святые Отцы.
Человек может знать что ему полезно знать наперед, если Господь откроет ему (человеку)...
Человеку остается только смиряться и уповать с благодарностью к Богу: слава Богу за все, ибо человек хорошо знает и помнит слова Господа, что: от Меня это было...
Помоги, Господи, человеку прославлять Тебя, Господи, как о. Фотийя и не дай, Господи, человеку дарованный ему (человеку) талан Тобою зарыть в землю на погибель души своей.
Дай, Господи, человеку силы победить зло в себе и по слову старца Серафима Саровского пусть тысячи... тысячи... и тысячи спасутся вокруг человека-победителя во славу Твою, Господи, с радостью и с песнею: Аллилуия!
С радостью!
Свернуть
Спаси, Господи! Для некоторых людей политика, как алкоголь. Всем православным христианам надо трезвиться.
Что есть трезвиться человеку? Как и что есть истина?
Помоги, Господи, человеку научиться трезвиться, как Святые Отцы прославившие Тебя, Господи, в земной жизни, а Ты их прославил.
Помоги, Господи, человеку познать Истину, то есть Тебя, Господи, как Святые Отцы познали.
Дай, Господи, силы челове...
Развернуть
Что есть трезвиться человеку? Как и что есть истина?
Помоги, Господи, человеку научиться трезвиться, как Святые Отцы прославившие Тебя, Господи, в земной жизни, а Ты их прославил.
Помоги, Господи, человеку познать Истину, то есть Тебя, Господи, как Святые Отцы познали.
Дай, Господи, силы человеку созерцать Тебя, Господи, и радоваться Тебе, Господи, и петь песню: Аллилуия!
С радостью!
Свернуть
Патреарсе наш Владыка Кирилл сказал после вступления на кафедру Патриаршую : что с госудаственной структурой если она помышляет только о земном временном нам не по пути с ней в этих вопросах ! и я скажу аминь ! Простите мне !
и мы с помощью Христа будем умолять власть чтобы обратились от временного к вечному ! и не одно только умолять но и возмем на себя труд и подвиг для очищения сердца своего с помощью Христа ! Господи Иисусе Христе благослови нас и помоги нам ! аминь !