Наверное, только ленивые не критикуют ЕГЭ, однако у меня на этот счет более сбалансированная точка зрения. Думаю, что наша система ЕГЭ при определенных условиях может быть эффективной. Но есть, несомненно, и то, что вызывает большую озабоченность.
Удивительно, но дети в школе сейчас не столько получают знания, как раньше, сколько готовятся к ЕГЭ. Весь процесс сосредоточен на ЕГЭ — нужно пройти эти тесты, а все остальное вторично. И получается, что мы не готовим человека к высшей школе, не вооружаем его системой знаний, а фрагментарно ориентируем на одну конкретную задачу — правильно проставить при тестировании крестики и галочки.
Сама система тестов заслуживает внимания, но она не может быть единственной при определении уровня знаний. В ней есть и рациональное зерно, но если у человека сформируется некая жизненная философия, зажатая этой системой тестов, то мы очень многое потеряем. Мы потеряем видение, горизонт, широту.
Глубоко убежден: для того чтобы сформировать гармоничную личность, нам нужно уравновесить ЕГЭ очень серьезным изменением школьных программ, направленным на создание у учащихся целостной научной картины мира. Среднее образование должно давать базисные представления — в том числе по истории литературы и искусства, истории философской мысли, истории естествознания, — в виде законченной системы, которая будет сопровождать выпускника на протяжении всей его жизни.
Даже если он что-то забудет, он будет знать, к каким источникам обратиться, потому что он не потеряет системы. Однако я опасаюсь, что современная школа такую систему знаний не дает.
Особенно актуальная лично для меня и моей семьи цитата. Поскольку как раз сейчас дочки сдают это самое ЕГЭ. По моим впечатлениям (при том, что в целом у наших все хорошо), система эта "невнимательна" к массе человеческих факторов. Она механистична. Как и, кстати, большинство управленческих схем, ...
Развернуть
Особенно актуальная лично для меня и моей семьи цитата. Поскольку как раз сейчас дочки сдают это самое ЕГЭ. По моим впечатлениям (при том, что в целом у наших все хорошо), система эта "невнимательна" к массе человеческих факторов. Она механистична. Как и, кстати, большинство управленческих схем, какие вводятся в наше время. Когда слишком силен уклон в технократизм, попытка все живое оцифровать и опрограммить. Интересный и показательный штрих: на ЕГЭ по литературе ученик выполнил все задания, написал сочинение, но не успел допереписать сочинение с черновика на чистовик. И оказалось, что сочинение он писал зря, потому что действует правило: черновики не рассматриваются... Но почему?! Во-первых, забыто золотое правило — трактовать ситуацию в пользу ученика, человека. Во-вторых, это демонстрация того, что выгоднее (а так многие и делают!) не выкладываться, "забить" на творческую задачу, например, не писать это самое пресловутое сочинение. И в-третьих, главных - бумажка, формат оказывается важнее реальных человеческих знаний и талантов. У того, кто успешно напишет задания и откажется писать сочинение, будут те же баллы, что и у того, кто кроме заданий, напишет и сочинение, полностью, но физически не успеет переписать на чистовик. Абсурд, по-моему. Но реальная часть нынешней системы.
Свернуть
Для того, чтобы изменить что-либо в нашей системе образования, необходимо полностью сменить управленческий аппарат в Министерстве образования. Ведь и ВВП, и Патриарх, и родительский комитет - все за пересмотр школьной программы. И только Баба Яга (читай министерство) - против. Потому что все они...
Развернуть
Для того, чтобы изменить что-либо в нашей системе образования, необходимо полностью сменить управленческий аппарат в Министерстве образования. Ведь и ВВП, и Патриарх, и родительский комитет - все за пересмотр школьной программы. И только Баба Яга (читай министерство) - против. Потому что все они в 90-е годы были подсажены на иглу фонда Сороса (под крылом ЦРУ), озаботившегося воспитанием и образованием нашей молодежи. И если мы не справимся с этими продажными чиновниками, то лет через 10-ть получим не только полуграмотное, но и совершенно антагонистичное к своему Отечеству поколение.
Свернуть
Иоаким, а вы кроме ЕГЭ еще, что нибудь пробовали? Раньше были выпускные экзамены, хорошие или плохие, к ним готовились. Потом вступительные экзамены, к ним все готовились. И получалось, что выпускники все лето грызли гранит знаний. Ведь повторение - мать учения. Repetitio est mater studiorum. То...
Развернуть
Иоаким, а вы кроме ЕГЭ еще, что нибудь пробовали? Раньше были выпускные экзамены, хорошие или плохие, к ним готовились. Потом вступительные экзамены, к ним все готовились. И получалось, что выпускники все лето грызли гранит знаний. Ведь повторение - мать учения. Repetitio est mater studiorum. Тогда было больше вероятности, что после того, что мы забудем останутся не только баллы.
Школьный выпуск 1981 г. Не обижайтесь.
Свернуть
Юрий, я не водовоз, чтобы обижаться. Я студент лучшего ВУЗа страны, учащийся на одном из самых сложных факультетов.
Я успешно с Божией Помощью написал еси несколько олимпиад. Мои дипломы были государственными и рейтинговыми на момент поступления и еще год после их получения. А это значит, что они...
Развернуть
Юрий, я не водовоз, чтобы обижаться. Я студент лучшего ВУЗа страны, учащийся на одном из самых сложных факультетов.
Я успешно с Божией Помощью написал еси несколько олимпиад. Мои дипломы были государственными и рейтинговыми на момент поступления и еще год после их получения. А это значит, что они давали на этот промежуток времени реальные баллы (баллы ЕГЭ, если так хотите).
Таким образом, я являюсь представителем т.н. интеллектуальной элиты нашей с вами страны. К тому же, я еще и сын священника. Я разделяю мнение Святейшего Владыки Кирилла. И я за ЕГЭ.
Выпуск 1981 года... да, а я выпуск 2011 года. Очень приятно! Так какое вам дело до ЕГЭ? Вы его сдавали? С какой стати вы приводите какие-то там вероятности "запоминаемости сданного материала", утверждая, что "а вот в мое-де время" было все лучше?
Давайте по существу, просто поблагодарим нашего Патриарха за его светлые слова.
Свернуть
Юрий, я не водовоз, чтобы обижаться. Я студент лучшего ВУЗа страны, учащийся на одном из самых сложных факультетов.
Я успешно с Божией Помощью написал еси несколько олимпиад. Мои дипломы были государственными и рейтинговыми на момент поступления и еще год после их получения. А это значит, что они ...
Развернуть
Юрий, я не водовоз, чтобы обижаться. Я студент лучшего ВУЗа страны, учащийся на одном из самых сложных факультетов.
Я успешно с Божией Помощью написал еси несколько олимпиад. Мои дипломы были государственными и рейтинговыми на момент поступления и еще год после их получения. А это значит, что они давали на этот промежуток времени реальные баллы (баллы ЕГЭ, если так хотите).
Таким образом, я являюсь представителем т.н. интеллектуальной элиты нашей с вами страны. К тому же, я еще и сын священника. Я разделяю мнение Святейшего Владыки Кирилла. И я за ЕГЭ.
Выпуск 1981 года... да, а я выпуск 2011 года. Очень приятно! Так какое вам дело до ЕГЭ? Вы его сдавали? С какой стати вы приводите какие-то там вероятности "запоминаемости сданного материала", утверждая, что "а вот в мое-де время" было все лучше?
Давайте по существу, просто поблагодарим нашего Патриарха за его светлые слова.
Свернуть
Иоаким, все очень просто, последнее время стало трудно найти специалистов, люди пенсионного возраста уходят, а замены нет. Сказывается качество обучения. Поверьте это большая проблема нашей промышленности. Мне приходится сталкиваться с этим на прямую, люди закончившие вузы не знают элементарных о...
Развернуть
Иоаким, все очень просто, последнее время стало трудно найти специалистов, люди пенсионного возраста уходят, а замены нет. Сказывается качество обучения. Поверьте это большая проблема нашей промышленности. Мне приходится сталкиваться с этим на прямую, люди закончившие вузы не знают элементарных основ своей профессии. Еще мой интерес к ЕГЭ от того, что у меня есть дочь и она учиться. Это хорошо, что вы такой уникальный, кому то повезет со специалистом представителем высшей интеллектуальной элиты. К тому же, что вы сын священника добавляет вам бонусом еще дополнительные баллы. Удачи вам и крепко держитесь на высоте. (Лк. 18:14)
Я знаю - город будет,
я знаю - саду цвесть,
когда такие люди
в стране в советской есть!
Свернуть
2013 году дочка школу заканчивала. Я был на собрании... родительском и послушав всех учителей по вопросу ЕГЭ вдруг воскликнул: так это же зубрежка сплошная!!! Натаскивание сплошное! Я бы в свое время в 1979 году был бы круглым отличником, ибо постигал науку зубрежкой, а в то время это некатировал...
Развернуть
2013 году дочка школу заканчивала. Я был на собрании... родительском и послушав всех учителей по вопросу ЕГЭ вдруг воскликнул: так это же зубрежка сплошная!!! Натаскивание сплошное! Я бы в свое время в 1979 году был бы круглым отличником, ибо постигал науку зубрежкой, а в то время это некатировалось, к сожалению (для меня тогдашнего эгоиста),.. ибо в советское время нужны были знания... твердые... усвоенные... закрепленные... вот и выкручивался я с помощью зубрежки как мог... и с Божьей помощью, но об этом я узнал только потом (с возрастом)...
А сейчас наступило время для таких как я, радость-то какая... знания ненужны, а нужна зубрежка сплошная и ты 100 баллов имеешь в кармане... круглый отличник!
Где ж мои 16 лет!?
Радовало (как нынешнего эгоиста), то что со мной учителя согласились... все 100 %... они не хотели врать (совестливые)... или не смогли лгать, ибо Бог устроил так, что сказали правду... выражения лиц у них были наполнены стыда и бессилия что-либо изменить... поправить... помочь...
Однако я уже не ученик... о чем очень-очень сожалею...
А дочка что?
А дочка после ЕГЭ приходила домой довольно-недовольная, ибо, во-первых, все на нервах, тягомотина и тотальный контроль... переезды по школам, во-вторых, знала, что свои баллы получила от 80 и белее... ее же там (в школе!) натаскали (но без зубрежки!)... однако на выхлопе, по результату ЕГЭ она получила от 60 до 75 баллов и была крайне возмущена... но жаловаться не стала и мы всей семьей смирились... а те, кто жаловался из выпускников (а такие были!), то обнаруживалась липа... подтасовка... мошенничество... и прочее безобразие... беззаконие и несправедливость, то есть ее результаты ЕГЭ (от 80 и выше!) уходили другому выпускнику, а ей приписывали результаты ЕГЭ другого выпускника (от 60 до 75)...
И как же я мерзкий раб глубоко сожалею, что патриарх Московский и сея Руси Богом данный на защиту русского народа делает попытку обелить черное... как можно забыть, что все в этом мире меняется, кроме нашего Бога Иисусу Христа. Образование, как и социальная справедливость вместе с благами земными (вспомним те житие Даниила Московского!) есть любовь к ближнему: вера без дел мертва.
Вот и спрашивается в задачнике: ЕГЭ благо или зло? Ответ: зло, которое хуже не придумаешь для будущего поколения Святой Руси...
Вразуми, Господи, Святую Русь и направь народ ее по руслу любви к ближнему! Не дай Руси, Господи, по слову святого Серафима Саровского стать мутным и грязным колодцем от рук врагов ее. Не допусти! Помилуй! Спаси и сохрани!
С радостью!
Свернуть
Мне кажется Патриарх не однозначно отзывается о ЕГЭ. Нужны существенные поправки в систему образования. И выражает большие опасения, что современная школа с этим не справиться.