Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Патриарх

Об усилении позиций Церкви в социальных сетях.

Я хотел бы предложить обратить особое внимание на тему присутствия Церкви в социальных сетях. Если говорить об образовании, а также об участии Церкви в средствах массовых коммуникаций, то ведь речь идет, в конце концов, о знаниях и о воспитании. Потому, что Церковь не может иметь других целей в том числе и участвуя в коммуникациях с миром, как несение определенного воспитательного импульса. Собственно говоря, это и есть задача Церкви перед лицом общества. Церковь является хранительницей евангельских ценностей, и ее задача заключается в том, чтобы на языке, понятном современному человеку, эти ценности довести до сознания людей или, другими словами, актуализировать Евангелие. Поэтому средства, которые сегодня предоставляются людям, в том числе в информационной сфере, должны быть использованы Церковью, осуществляющей свою спасительную миссию просвещения.


Вообще в нашей образовательной традиции мы всегда связывали образование, то есть получение знаний, с воспитанием. И это совершенно правильный подход, потому что только так формируется человеческая личность. И это особенно чувствуется сегодня, когда акцент в работе учебных заведений делается исключительно на получении знаний, а всё, что касается формирования личности, остается за скобками. В лучшем случае речь может идти о физическом воспитании, о физической культуре, а всё, что касается духовной культуры, что касается взглядов человека на мир, чаще всего остается за полями современного образовательного процесса.
Поэтому, занимаясь образовательной темой в контексте работы Высшего Церковного Совета, мы должны постоянно помнить о необходимости связывать образование и воспитание. Знающий человек понимает и осознает законы мира. Воспитанный - видит или становится способным увидеть образ Божий. Если в личности объединены эти два начала, то без преувеличения та цель, которую мы ставим, стратегическая цель, - достигается.
Как ни странно, в наше время порой встречается миф о мракобесии религиозных людей, - мол, существует научный взгляд на мир, единственно правильный, научно обоснованный, и всё, - просто, как будто, цитата из Марксизма, верно? Когда-то нас учили, что единственно правильный научный взгляд на мир - марксистско-ленинский, теперь это уточнение опускается, но чаще всего при этом в качестве идеологической доминанты сохраняется отрицание присутствия сверхчувственного мира. Вот и получается, будто единственным научно обоснованным является атеистический взгляд на мир, — снова наступаем на те же самые грабли, хоть и используем другую фразеологию.
Не буду говорить о том, как в истории Церкви, в истории человеческой цивилизации связаны духовность, религиозность и образование. Но если говорить о двух тысячах лет христианской эры, то именно Церковь была локомотивом знаний, и система образования формировалась усилиями Церкви. Полагаю, что и в наши дни нам следует задуматься о том, что означает учительная, образовательная и научная деятельность, которая призвана осуществляться в Церкви, в том числе посредством монашеского подвига.
Есть такая тема ученого монашества, она подвергалась некоторому изучению в процессе подготовки документа о монастырях и монашествующих, но она не получила продолжения. Думаю, что нам нужно в какой-то момент вернуться к этой теме, и я попросил бы владыку Феогноста сконцентрировать свое внимание на изучении темы ученого монашества. Потому, что монахи, в силу своего призвания, не будучи обременены никакими другими жизненными целями и задачами, могут очень эффективно работать, в том числе в сфере образования и науки.
Мы с вами собираемся в преддверии замечательной даты — 70-летия Победы в Отечественной войне. Мы знаем, что достаточно неожиданно возникла проблема переписывания истории, навязывания иных взглядов на войну и вообще на историю ХХ века. Чаще всего здесь также просматривается идеологическая и даже политическая составляющая. Усвоение таких политизированных концепций становится возможным в условиях исторической безграмотности большинства людей. Казалось бы, историю преподают, а при этом историческая безграмотность — это некий-то вопиющий феномен современной жизни.
Вот почему, возвращаясь к теме образования, я хотел бы подчеркнуть важность всего того, что Церковь может делать с точки зрения распространения человеческих знаний. Полагаю, что в связи с этим нам следует еще раз весьма положительно оценить ту работу, которую проводит Патриарший совет по культуре, организуя выставки, посвященные отечественной истории.
Жизнь современного человека во многом сосредоточена в социальных сетях, которые для некоторых становятся универсальным, но далеко не самым достоверным источником информации. Социальные сети — это ведь тоже обширное поле деятельности, и информационный, миссионерский, молодежный отделы предпринимают определенные усилия, чтобы язык социальных медиа стал рабочим языком для церковной миссии. Мы не имеем права не быть там, где есть или может быть наша паства, а наша паства сегодня представлена, в том числе, и в социальных сетях, причем самая активная часть нашей паствы. И если у нас вызывает неудовлетворение реакция паствы на какие-то события, в том числе церковной жизни, то возникает вопрос: а что мы сделали для того, чтобы не было этой реакции? Насколько мы активны в разъяснении позиции Церкви? Насколько мы активны в участии в обсуждении актуальных проблем?
Не отрицая удобств социальных медиа, нельзя забывать и о том, что у каждого явления есть и своя обратная сторона. Виртуализация человеческой жизни, какой бы комфортной она ни казалась, несет соответствующую опасность, особенно в случае, когда сама идея виртуализации доводится до абсурда, когда виртуальный мир начинает вытеснять мир реальный. Это особенно опасно в детском и юношеском возрасте. Если ребенок, не отрываясь, сидит у гаджета и занимается чем-то, что не связано с реальностью, то, хотим мы этого или не хотим, но у него формируется неправильное отношение к реальности, потому что гораздо интереснее становится мир виртуальный.
Таинство человеческого спасения не может быть встроено в социальную сеть в качестве программного модуля или в виртуальную реальность. Таинство спасения осуществляется в реальной жизни. И если мы не хотим, чтобы виртуальная реальность стала пространством без Бога, то мы должны серьезно подумать, как Церковь может присутствовать в этой реальности более эффективно с точки зрения передачи миру и особенно молодежи своего послания.
Итак, участие в социальных медиа и роль ученого монашества могли бы стать важными темами на протяжении нескольких заседаний Высшего Церковного Совета. А затем, по милости Божией, мы бы пришли к неким положительным выводам, важным для Церкви.

Посмотреть предыдущие комментарии
05 мая 2015 в 19:11

Отец Григорий, простите. Одиночки ничего не решают, нужна община в сети. Нужно стремиться к единомыслию первых веков христианства. На просторах страны, когда устаревает газета и теленовость, сеть наиболее пригодна для обмена мнениями и, возможно, для принятия решений и доведения до сведения всей...

Развернуть

05 мая 2015 в 19:12
прот.Григорий# 05 мая 2015 в 18:43

Ну ну! ) Какая наивность!Не в инете надо проповедовать, а жизнью в реале(из 15 опыта проповеди в интернете)

прот.Григорий, батюшка! Вам и без меня хорошо известно, какая самая большая беда сельских храмов, да? Верно, отсутствие в них своих священников. Службы, в лучшем случае, проводятся раз в год приезжим окормляющим иереем. А когда нет пастыря, то и пасомые разбредаются. Зато как зайдёшь в "Однокласс...

Развернуть

05 мая 2015 в 19:27

ПО СЛОВУ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА: "НАСТОЙ ВОВРЕМЯ И НЕ ВОВРЕМЯ"-2 ТИМ.4, 2 МОЖНО ПРИМЕНИТЬ И ТУТ. "ЖИВЬЕМ" САМО СОБОЙ НЕОБХОДИМА ПРОПОВЕДЬ, НО НЕ ВСЕ КАЖДЫЙ РАЗ МОГУТ БЫТЬ НА СЛУЖБЕ..


НАПРИМЕР, У БОЛЬНЫХ, КОРМЯЩИХ МАМОЧЕК И ДРУГИХ ЛЮДЕЙ ТОЛЬКО И НАХОДИТСЯ СВОБОДНАЯ МИНУТКА В ИНТЕРНЕТ ВЫЙТИ И УЗНА...

Развернуть

Протоиерей
09 мая 2015 в 23:57

О живой воде Интернета, информационной перегрузке и глобальной роли Православия
Первый день международной конференции "Электронные СМИ и православное пастырское душепопечение" ознаменовался дискуссией о соотношении пользы и вреда для христианина в интернет-пространстве. Свою точку зрения высказали...

Развернуть

10 мая 2015 в 06:53
прот.Григорий# 09 мая 2015 в 23:57

О живой воде Интернета, информационной перегрузке и глобальной роли Православия
Первый день международной конференции "Электронные СМИ и православное пастырское душепопечение" ознаменовался дискуссией о соотношении пользы и вреда для христианина в интернет-пространстве. Свою точку зрения высказали...

Развернуть

прот.Григорий, спаси Господи! Батюшка, вы решили продолжить дискуссию?!
Полезная публикация! Люди, сведущие в области сетевых и информационных технологий, только подтверждают слова Патриарха.
И ещё раз соглашусь с вами: я бы предпочёл живое общение с духовным пастырем в своём сельском храме, чем...

Развернуть

10 мая 2015 в 10:17
в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Фотограф

    Сообщество