Чин умовения ног, Великий четверг
"Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною" (Ин 13:8).
В Великий Четверг по окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви совершил чин умовения ног - по образу Христа, умывшего ноги Своим ученикам за Тайной Вечерей (см. Ин. 13:1-17), Святейший Патриарх омыл в храме ноги 12 сидящим священнослужителям в знак смирения и служения народу Божию.
После заамвонной молитвы Патриарх Кирилл вышел из алтаря на кафедру, куда проследовали 12 священников, севших на приготовленные скамьи. При чтении протодиаконом Евангельского повествования Предстоятель снял с себя знаки архиерейского достоинства: омофор, панагии и саккос, после чего препоясался лентием (длинным белым полотенцем) и по очереди омыл ноги одиннадцати священникам. Двенадцатый священнослужитель, по чину символизирующий апостола Петра, сначала отказывается от умовения, но потом, после евангельских слов "Аще не умыю тебе, не имаши части со Мною», просит омыть не только его ноги, но и руки и главу, после чего произносится ответ Спасителя: "Измовенный не требует, токмо нозе умыти".
Как же страшно слышать такие слова из уст Спасителя в ответ на малейшее пререкание Воле Господней. И как ласково наш Патриарх подвел нас к смысли о послушании. Милостив Господь.
"Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною" (Ин 13:8).
Вот так всегда, вроде логика человеческая весьма благочестива, а Господь опровергает её...
Спаси и сохрани, Господи, всех верно служащих и ведущих нас ко спасению! Всех служащих, поющих, труждающихся и предстоящих во святом храме Божьем! По учению апостола Павла, епископов Дух Святой поставил… блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (Деян. 20:...
Развернуть
Спаси и сохрани, Господи, всех верно служащих и ведущих нас ко спасению! Всех служащих, поющих, труждающихся и предстоящих во святом храме Божьем! По учению апостола Павла, епископов Дух Святой поставил… блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (Деян. 20:28). Источником первенства епископа в своей епархии является апостольское преемство, сообщаемое через хиротонию1.
Епископское служение является необходимым основанием Церкви: «Епископ в Церкви, и Церковь в епископе, и кто не с епископом, тот не в Церкви»
Свернуть