Революция была великим преступлением
Революция была великим преступлением, и те, кто обманывал народ, кто вводил его в заблуждение, кто провоцировал его на конфликты, преследовали совсем не те цели, которые они открыто декларировали. Была совсем другая повестка дня, о которой люди даже не помышляли. И грянул этот исторический гром, — сколько невинных жертв, сколько горя! Наверное, в какой-то момент люди, которые одержали победу в этих революционных конфликтах, восторжествовали. И что? Почти каждый, кто совершал революцию, пал жертвой последующих репрессий, — те, кто проливал невинную кровь, кто пытал и мучил, кто разрушал основы народной жизни, кто искоренял веру и разрушал храмы.
Божий суд над кровавыми событиями 1917 года уже произошел в истории нашего народа — так же, как он происходит в личной жизни каждого человека. Если мы слышим голос Божий, если мы принимаем разумно Божие наказание, если мы ступаем на путь доброделания в личной жизни, то перед нами открывается возможность предстать с чистой совестью перед лицом Божиим на Его последнем суде. То же самое можно сказать и о народе. Мы не должны отказаться от нашей исторической памяти и оставить без внимания события, которые произошли в тот год, как и последующие тяжкие испытания нашего народа. И молодежь не должна сказать: это случилось с нашими предками и нас не касается. Это касается всех, это касается народа нашего.
Из этих грозных событий столетней давности мы должны вынести очень важное заключение: мы должны своей добродетелью преодолеть свои грехи и грехи наших предков. Мы должны построить общество доброе, справедливое, мы должны изжить грех из своей личной и общественной жизни. Мы должны видеть скорбь тех, кто слаб, кто немощен, кто голоден, кто неодет, кто жаждет, кто в заключении, в больнице. Мы должны видеть скорбь другого человека. Но если мы продолжим якобы в поисках в поисках некой справедливости снова преследовать цели, только прикрываемые красивыми словами, если мы вновь захотим нанести раны на тело нашего народа, то, даже живя в условиях благополучия, мы будем неспособны делать добро, а значит, не будем застрахованы от потрясений и в личной, и в общественной жизни, потому что выживаемость человеческого общества напрямую связана с доброделанием.
---
Из слова в Неделю мясопустную после Литургии в Храме Христа Спасителя г. Москвы, 19 февраля 2017 года
Михаил, при правильном использовании этого метода, такой вывод сделать нельзя. Во-первых, тут неуместно слово Церковь, правильно говорить о части Священного синода, и той части епископата, которые с радостью приняли отречение и призывали молиться за временное правительство. И это факт, на который...
Развернуть
Михаил, при правильном использовании этого метода, такой вывод сделать нельзя. Во-первых, тут неуместно слово Церковь, правильно говорить о части Священного синода, и той части епископата, которые с радостью приняли отречение и призывали молиться за временное правительство. И это факт, на который вы закрываете глаза. Разве такая сознательная слепота совместима с верой в Бога, с тем, что Господь сказал: Я есмь путь и истина и жизнь. Во-вторых, кто следует правильному методу мышления, тот не будет отождествлять Церковь с теми, кто её возглавляет в данный момент. Эту ошибку делаете вы. В-третьих, метод этот общепринятый, не потому, что все должны его признать, а потому, что такова природа человеческого мышления, которую сотворил Господь. Этот метод направлен на поиск истины, а всякая истина в конечном счете ведёт к Богу. Он наиболее признан не в повседневной жизни, а в научных кругах, в том числе и в богословских. Вот цитата из Догматического богословия архим. Алипия: "На вопрос, можно ли совместить Православие со светской ученостью, оптинский старец Нектарий рассказал следующее: «Ко мне однажды пришел человек, который никак не мог поверить в то, что был потоп. Тогда я рассказал ему, что на самых высоких горах, в песке, находят раковины и другие остатки морского дна и как геология свидетельствует о потопе, и он уразумел. Видишь, как нужна иногда ученость…». Митрополит Московский Филарет писал, что «вера Христова не во вражде с истинным знанием, потому что не в союзе с невежеством". И ещё, не страшитесь истины, не занимайте страусиную позицию.
Свернуть
Василий, а Вы вообще являетесь православным в истинном понимании этого слова ? Как это "не отождествлять Церковь с теми кто её возглавляет" ? Если Вы не в курсе, то многие Патриархи причислены к лику святых. А мнение святых и их поучения для настоящего православного человека являются законом и...
Развернуть
Василий, а Вы вообще являетесь православным в истинном понимании этого слова ? Как это "не отождествлять Церковь с теми кто её возглавляет" ? Если Вы не в курсе, то многие Патриархи причислены к лику святых. А мнение святых и их поучения для настоящего православного человека являются законом и маяком в жизни. Патриарх - это глава Церкви и он принимает решения, отражающие мнение всех её членов. Если следовать Вашей логике, тогда не нужно считаться с мнением президента ? Предлагаете мне вступить в ЛДПР, если мне что-то не понравится в решениях президента ?
Свернуть
Василий, а Вы вообще являетесь православным в истинном понимании этого слова ? Как это "не отождествлять Церковь с теми кто её возглавляет" ? Если Вы не в курсе, то многие Патриархи причислены к лику святых. А мнение святых и их поучения для настоящего православного человека являются законом и ...
Развернуть
Василий, а Вы вообще являетесь православным в истинном понимании этого слова ? Как это "не отождествлять Церковь с теми кто её возглавляет" ? Если Вы не в курсе, то многие Патриархи причислены к лику святых. А мнение святых и их поучения для настоящего православного человека являются законом и маяком в жизни. Патриарх - это глава Церкви и он принимает решения, отражающие мнение всех её членов. Если следовать Вашей логике, тогда не нужно считаться с мнением президента ? Предлагаете мне вступить в ЛДПР, если мне что-то не понравится в решениях президента ?
Свернуть
Михаил, вас куда-то понесло. Если не брать патриарха Тихона, то когда был причислен к лику святых последний патриарх? А сколько их было не причислено? Что такое Церковь? На чем основывается жизнь Церкви? Какую роль играет епископат? Однако, мы выходим за рамки обсуждаемой публикации. Необходимо...
Развернуть
Михаил, вас куда-то понесло. Если не брать патриарха Тихона, то когда был причислен к лику святых последний патриарх? А сколько их было не причислено? Что такое Церковь? На чем основывается жизнь Церкви? Какую роль играет епископат? Однако, мы выходим за рамки обсуждаемой публикации. Необходимо вернуться к теме публикации. Первый ваш вопрос считаю некорректным. Только Бог знает, какая у меня вера.
Свернуть
Михаил, вас куда-то понесло. Если не брать патриарха Тихона, то когда был причислен к лику святых последний патриарх? А сколько их было не причислено? Что такое Церковь? На чем основывается жизнь Церкви? Какую роль играет епископат? Однако, мы выходим за рамки обсуждаемой публикации. Необходимо...
Развернуть
Михаил, вас куда-то понесло. Если не брать патриарха Тихона, то когда был причислен к лику святых последний патриарх? А сколько их было не причислено? Что такое Церковь? На чем основывается жизнь Церкви? Какую роль играет епископат? Однако, мы выходим за рамки обсуждаемой публикации. Необходимо вернуться к теме публикации. Первый ваш вопрос считаю некорректным. Только Бог знает, какая у меня вера.
Свернуть
Василий, ссылка неверная. Но другими словами почти 80% Патриархов были канонизированы. Я имею ввиду Патриархов с 988 г. а не после 1917 г.
И по какой год? Сколько было всех и сколько канонизировано? Сколько бы не было канонизаций, это к предмету нашего обсуждения не имеет никакого отношения. Мы съехали с темы на мой метод, предлагаю на этом остановится, так как каждый остается при своем и вернуться к теме публикации.
И по какой год? Сколько было всех и сколько канонизировано? Сколько бы не было канонизаций, это к предмету нашего обсуждения не имеет никакого отношения. Мы съехали с темы на мой метод, предлагаю на этом остановится, так как каждый остается при своем и вернуться к теме публикации.
Василий, если вы не заметили, то я привел цитату из вашего сообщения "не отождествлять Церковь с теми кто её возглавляет" и доказал, что это бред. И видимо, так как Вы имеете мало отношения к православию и на Вашей странице указан храм для галочки, то нам не зачем продолжать диалог.
Василий, если вы не заметили, то я привел цитату из вашего сообщения "не отождествлять Церковь с теми кто её возглавляет" и доказал, что это бред. И видимо, так как Вы имеете мало отношения к православию и на Вашей странице указан храм для галочки, то нам не зачем продолжать диалог.
Михаил, оставайтесь с миром. Спаси Господи!