Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Есть вещи не такие жуткие, даже невинные и вошедшие в милую привычку. Но присмотрись к ним и вздрогнешь. Например, у нас привычным стало фотографировать Богослужения. То ли для отчетности, то ли на добрую память, то ли для храмовой стенгазеты. Но помилуйте, это ведь десакрализация молитвы и службы. Епископы и священники на некоторых службах (в праздники – особенно) вынуждены чувствовать себя не как в Доме Божием, а как на красной дорожке, чему виною – бесконечные вспышки фотоаппаратов, профессиональных и любительских. Даже Евхаристический Канон не избегает этого специфического звука щелкающей камеры. А ведь любой учебник Литургики с легкостью докажет вам, что Служба Бескровной Жертвы непосредственно связана с Сионской горницей и Тайной Вечерей. И мы все это знаем! Ну хоть убейте меня, не могу я представить, даже в горячке, присутствие фотографа на Тайной Вечере и при умовении ног. Тут одно из двух: либо наша служба есть что-то другое (избави Бог!), либо мы что-то забыли и что-то с чем-то перепутали. Вот вам и конец света, друзья-товарищи, дамы и господа, братья и сестры. Запрет на фото и видео съемку в храме так же естественен, как и запрет на привод в храм домашних животных и приход в пляжной одежде. Так раньше и рисовали на дверях: перечеркнутое декольте, перечеркнутую собаку, перечеркнутую папиросу и перечеркнутый фотоаппарат. Что изменилось? Камеры стали благодатны? Нет. Это мы обмирщяемся и не даем себе в этом отчет."

Протоиерей Андрей Ткачев. Знаки времен. ( избранное из беседы)

Оставлять комментарии могут только прихожане этого храма

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем