Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

ПРОСЯЩЕМУ У ТЕБЯ ДАЙ!

Мы попросили настоятеля храма прп.Серафима Саровского в пос.Песочный о.Игоря ФИЛИНА с православной точки зрения объяснить произошедшее. Батюшка внимательно прочитал, улыбнулся.

— Что можно сказать? Вот нередко мы вздыхаем: мол, хотелось бы узнать Промысл Божий о нас, чтобы не согрешать. Зачастую и отцам духовным задаём вопрос. Такой вопрос, конечно же, задают духовные младенцы, потому что Господь от нас ничего не скрывает. Он всё время с нами говорит на языке обстоятельств нашей жизни. И всё, что от нас требуется, — внимательнее относиться к тому, что с нами происходит, не забывать задавать вопрос: почему это происходит? Ибо порой, когда с нами случаются несчастья, мы начинаем сетовать, жаловаться: «За что мне это? Вот другие ещё хуже живут, а у них нет этих несчастий и болезней. За что?» Духовные отцы говорят, что надо задавать вопрос не «за что?», а «почему? для чего?» Ибо, как говорит ап.Павел, Бог хочет, чтобы всякий человек спасся и к познанию истины пришёл. Для понимания можно нарисовать мысленно такую картинку. Человек взывает: «Господи помилуй!» А Господь сверху смотрит на тебя и говорит: «Ну что же, чадо, Я готов тебя помиловать. Но все твои страстишки, греховные привычки растопырились во все стороны, как сучья, и не влезаешь ты в узкие врата, ведущие ко спасению. Но раз просишь, Я помогу. Тебе придётся потерпеть, поскольку Я буду эти сучки да колючки обламывать». Оттого-то Свв.Отцы и предупреждают, что, молясь: «Господи, да будет святая воля Твоя», надо добавлять: «А мне дай силы потерпеть». Ибо, как сказал Господь: «Без меня не можете делать ничего» (Ин.15, 5). Мы действительно ничего без Бога не можем. И это осознание своей полной немощи очень спасительно, потому что каждый наш вдох, всякая мысль, даже поворот языком — всё делается благодаря Господу, Который даёт нам силы, жизнь и разум. Другое дело, как мы этим пользуемся.

Итак, поговорим сегодня об одной страсти — о жадности, которая мешает нам наследовать Царство Божие. Значит, Господь будет обязательно нам помогать от неё избавиться. Например, сказано: «Просящему у тебя дай» (Мф.5, 42). Заметьте, Христос не говорит, сколько дать, кому и за что. А как поступали святые? Прав.Иоанн Кронштадтский хоть и говорил, что милостынька должна согреться в руке, однако сам заходил в лавку зеленщика и менял крупные деньги на мелочь, дабы раздавать всем просящим. Схимонах Иннокентий Сибиряков, когда был ещё мирянином-миллионером, никому никогда не отказывал в помощи. Так же поступал и свт.Филарет Милостивый. А как же быть с нами, которые не торопятся милостыню подавать? Господь посылает нам такие случаи в жизни, когда надобно подать милостыньку.

Я вспоминаю историю, произошедшую со мной, когда я делал первые шаги к Церкви. Отдыхая в Гаграх, я на Преображение Господне пошёл в маленькую церковь, в которой исповедовался накануне, и причастился. Иду счастливый домой, вдруг меня догоняет женщина и протягивает пять рублей — деньги в 1985 году немалые — и говорит: «Возьмите милостыньку». Как человек самодостаточный и неплохо в те времена зарабатывающий, я неприятно смутился: мне предлагают милостыню? И ответил, что не нуждаюсь. А она: «Я вас очень прошу, возьмите. Понимаете, подать некому». А надобно сказать, что местные абхазские милиционеры очень ревностно следили, чтобы нищих и попрошаек не было. Поняв, что у женщины потребность дать милостыньку, я взял деньги, спросил имя. Потом говорю: «Мария, я, вернувшись в Ленинград, закажу молебен о вашем здравии». Она в ответ: «Делайте, что хотите. Спасибо». И убежала. Вот какая потребность была у людей ещё не так давно — подать милостыню! А сегодня… нищих много, но среди них немало профессионалов-попрошаек, обманщиков, и мы не торопимся подавать. А тем не менее мы должны исполнять заповедь быть милостивым. Свт.Иоанн Златоуст сказал, что спасаться христианам надобно, подавая милостыню нуждающимся.

А вот другая история. Через два года после того, как я уверовал, я получил благословение идти трудиться в церковь, поэтому уволился с работы и решил поступать в семинарию. В семинарию меня не взяли. Нынешний архиепископ Арсений, тогда секретарь правящего архиерея, мне сказал: «Чего ж ты хотел? Уволился с должности преподавателя института… будучи кандидатом наук, доцентом, вдруг уверовал и явился в семинарию?» — «Так что же мне делать?» — «Иди в какую-нибудь церковь, работай». А в это время Церкви передавали храм Владимирской иконы Божией Матери, что у Кузнечного рынка. И я поехал. Я был безработным, и вопрос о хлебе насущном встал передо мной очень остро. Проезжая мимо Преображенского собора, я почувствовал, что надо зайти в храм, помолиться и попросить Бога, чтобы меня взяли на работу. Подхожу к собору, и тут ко мне обращается не очень трезвый мужичок: «Мужик, дай рубль». Для меня — безработного — рубль уже имел цену. До сих пор не понимаю, как у меня сорвалось с языка: «Бог подаст!» Гордость во мне взыграла: что значит — дай?! Ну, попросил бы — другое дело. Купил я в храме свечку, поставил, помолился и поехал во Владимирскую церковь. Вдруг меня, как обухом по голове, мысль: «Я только что просил у Бога помощи, а у меня просил человек, и я ему отказал… Вот и Господь теперь ничего мне не даст». Почувствовав весь ужас своего положения, взмолился: «Господи, я на обратном пути пойду в Преображенский собор, найду того нищего и дам ему рубль, только Ты уж не оставляй меня». Во Владимирском храме я переговорил с церковным старостой, получил надежду, что меня возьмут, как только закончится ремонт, и поехал обратно. У Преображенского собора вижу — в ста метрах от меня идёт тот нищий. Я кричу: «Эй, мужик, постой. Возьми рубль». Он остановился, посмотрел на меня вопрошающе, подумал и говорит: «Ну ладно, давай». Сунул деньги в карман и пошёл. Я возблагодарил Бога: «Господи, слава Тебе». К слову, во Владимирскую церковь меня не взяли, зато спустя короткое время взяли в храм Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище, где часовня блж.Ксении. Здесь меня, немолодого незнакомого человека, окружили любовью, накормили, обогрели, и благодаря помощи настоятеля о.Виктора я через два года стал священником.

Расскажу ещё один случай, произошедший со мной в Греции. В 2002 году я, побывав на Афоне вместе с двумя нашими прихожанами, решил посетить греческие святые места на материке. Нашим гидом должен был стать говорящий по-русски греческий монах — о.Прокопий. Он часто бывает на материке и возит паломников по святым местам. Стали мы ему звонить — трубку долго никто не брал, наконец дозвонились. Он оказался занят — возил уже какую-то группу — и отказал нам. Едем мы в автобусе по Салоникам, вдруг кто-то говорит: «О, это же о.Прокопий». Мы подходим, здороваемся, и я говорю: «Это я вам звонил вчера по поводу сопровождения по святым местам…» И чувствую, что в восторг мои слова монаха не привели. Но я был настойчив: «Вот видите, батюшка, Матерь Божия всё-таки устроила нам с вами встречу». Против воли Божией Матери ему возразить было нечего, и он согласился стать нашим гидом. Взяли напрокат машину, едем в Метеоры, я спрашиваю: «Отец, сколько мы должны будем вам?» Он ответил: «Я обычно беру 100 евро в день». «Ого!» — подумал я про себя, ведь мы подряжались на три дня… А он говорит: «Знаешь, лучше вы мне купите новый мобильный телефон, этот старый, плохо работает. Вы вот тоже не могли мне дозвониться». Я обрадовался, поскольку как раз перед отъездом купил новый телефон. Надобно сказать, что в России мобильники были в то время раза в два дешевле, чем в Греции. Значит, я отдам ему свой, а вернувшись в Россию, себе куплю новый. Вот как хорошо всё устроилось.

Мы три дня колесили по Греции, посещали св.места. А когда вернулись в Салоники, я протянул свой новенький телефон в уплату. О.Прокопий покачал головой: «Не пойдёт. Тут нет греческого алфавита, как буду сообщения читать? Пойдём в магазин». Я вздохнул: в магазин так в магазин. Приходим, и он выбирает… самый дорогой телефон. И тут я почувствовал, как меня, как говорят в таких случаях, стала «жаба душить». Думаю: «Ну надо же! самый дорогой выбрал. Нет, чтобы быть поскромнее». Он, видимо, прочитал это у меня на лице, стал успокаивать: мол, там какие-то скидки монастырские положены. Словом, купил я ему этот телефон, поскольку «договор дороже денег». Вышли мы на улицу, и я чувствую, что смотреть на него не могу, а надо было ещё в книжный магазин ехать, церковные книги купить. Он тоже чувствует неудобство, говорит: «Поехали в магазин». Я ему сухо: «Никуда мы не поедем, о.Прокопий. Времени нет, пора в гостиницу». Но он не отступает: «Так магазин по дороге». Приехали — магазин закрыт. Он настойчиво звонит, потом вышедшему хозяину долго что-то объясняет, и нам выносят искомую книгу. Едем дальше, он с воодушевлением: «Ну что, обедать пойдём?» А обеды, по договорённости, должны были быть за наш счёт. Я внутренне ойкнул: «Ещё и обедать!..» Отвечаю: «Нет, о.Прокопий, нам пора собираться — завтра самолёт. Вот только на рынок зайдём, ребята хотят подарки родным купить». Он кивает: «Я с вами, у меня там дело есть». Заходим в какой-то магазинчик, я стою, жду, ребята рассматривают прилавок. Вдруг ко мне подходит работник магазина, говорит: «Вас просят выйти на улицу. Вас там ждут ваши знакомые». — «Нет у меня здесь никаких знакомых», — ворчу, но выйти пришлось. На улице незнакомые мужчина с женщиной. Спрашивают: «Вы ничего не потеряли?» А надобно сказать, что когда я шёл по рынку, жаба жадности никак не отпускала меня, я понимал, что грешу, и взмолился: «Царица Небесная, прости мне мою жадность и нелюбовь к этому монаху. Помоги мне выйти из этого состояния». И вот сейчас я хлопаю себя по карманам и обнаруживаю, что в брючном кармане нет кошелька, где лежали все деньги, паспорт и билет на самолёт. Я представил, что мои спутники завтра улетят в Россию, а я пойду в консульство плакать у ворот и просить о помощи. А женщина уже протягивает мне моё портмоне, заглядываю — всё на месте. Я хотел их отблагодарить, но они будто растворились…

Вот так Матерь Божия облегчила мою совесть. Я понял, что случившееся — ответ на мою жадность. Я пожалел малость, а мог лишиться всего! С другой стороны, было ясно, что если бы я не пытался покаяться, обращаясь к Богородице, кошелёк с содержимым не вернулся бы ко мне. Ведь на рынке столько народу, есть и воры… Тут подходит о.Прокопий, начинает прощаться. Но я воспротивился: «Нет, отец, мы ещё не обедали. Пойдём-ка обедать, у нас отвальная». И я развернулся — набрал всяких вкусностей, вина, чем очень удивил о.Прокопия, поскольку всю дорогу старался экономить. Расстались мы друзьями.

Эта история была для меня очень назидательной и поучительной, я понял, что надо исполнять заповеди Божии, не потакать своим страстям, ибо Евангелие — это не просто вероучение, а руководство к действию, и помнить, как близко рядом с нами Господь.

17 ноября 2014 в 12:24

Батюшку нашего можно читать безконечно!

Оставлять комментарии могут только прихожане этого храма

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Елицы

    Сообщество

    Елицы.Записки

    Сообщество