- Ленты
- |
- Люди
- |
- Служения 4
- |
- Мероприятия 0
- |
- Сообщества 1
- |
- Ещё
КОНЦЕПЦИЯ ПРИХОДСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, КАК НОВОГО ЯВЛЕНИЯ В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ
КОНЦЕПЦИЯ ПРИХОДСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, КАК НОВОГО ЯВЛЕНИЯ В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ.
1. ЦЕРКОВЬ И МЕДИЦИНА. ПРОБЛЕМЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ.
В свете современного взгляда на приходскую жизнь, как на жизнь общины, о чем часто говорит Патриарх Кирилл, возникает необходимость взаимной заботы общинников о здоровье друг друга. Однако, в силу усугубляющейся секуляризации (материалистической основы) официальной медицины, она, как таковая, не способна отвечать требованиям лечения верующих людей, так как смотрит на них как на сугубо биологические объекты.
Православие четко выстраивает иерархию ценностей при лечении человека, как существа не только биологического, но как триипостасного (дух, душа, тело). Где дух первалирует над душой и телом и определяет направление к здоровью или нездоровью. Больной дух рано или поздно погубляет в болезнях и душу, и тело. Напротив, здоровый дух выводит и душу, и тело из любых болезней, за исключением случаев, когда болезнь тела полезна для здоровья души. Душа же, больная греховными привычками (зависимостями) не дает устойчивого исцеления телу, даже если оно максимально поддерживается терапией от врачей. Так как душа тесно связана с телом, то всякое болезненное движение души соматируется на теле.
Известно, что секулярная официальная медицина даже не рассматривает всерьез выше названные ипостаси человека, поэтому и бесконечно лечит вечно больное тело.
При всем этом, медицина, наблюдая безуспешность своих действий, выработала такую негласную концепцию, что якобы существует масса неизлечимых болезней, которые можно только сдерживать или смягчать. Собственно к этому и сводится суперзадача современной медицины. Дальше – тупик!
Такое положение вещей не может удовлетворять людей истинно верующих. Не напрасно же мы молимся всегда за здравие душевное и телесное друг друга, подразумевая здравие полное и спасительное, а не частичное и ограничивающее деятельную любовь человека.
Безумно было бы думать, что Бог создает все новые и новые болезни для человека. Очевидно, что болезни происходят от нарушения законов мироздания, подобно тому, как все новые и новые аварии на дорогах происходят от нарушения правил движения.
Данные утверждения и выводы – это не измышления автора статьи, а изложение творений святых отцов, имевших отношение к лечению людей, таких как священномученик Серафим Чичагов, святитель Игнатий Брянчанинов, святитель и исповедник Лука Войно-Ясенецкий и другие.
В то же время, автор не утверждает, что на приходах можно создать полноценную существующей в государстве медицинской системы. Несомненно, прихожане и общинники всегда будут нуждаться в «скорой помощи», травматологии, родовспоможении, диагностике и диспансеризации. Церковь, конечно, не сможет создавать подобные службы, хотя частично монастыри такие системы создают. Но приходы могут и должны способствовать созданию специальной службы по трехипостасному исцелению человека, где будет лечиться не болезнь (симптом), а дух, душа, и тело в комплексе.
Попытки создания таких приходских и монастырских кабинетов предпринимались в Русской Церкви в 2000-х годах, но очевидно, были «задавлены» самими же прихожанами с медицинским образованием, не сумевшими выйти из секулярного понимания медицины. Здесь следует рассмотреть суть этого скрытого конфликта. Не для кого не секрет, что медицина научная (бесконечно вводящая новшество в понятие о здоровье) не «дружит» с медициной народной, эмпирической (опирающейся на опыт прошедших веков). Первая стоит на аллопатии (химическое воздействие на организм) и хирургии, а вторая на гомеопатии (информационное воздействие на организм), натуропатии (природные факторы), гигиене и профилактике.
Даже 21 век оказался неспособен примирить эти два начала в искусстве врачевания. Однако, мнится, что приходская медицина могла бы справиться с этой задачей и создать симбиоз двух позиций в интересах православного приходского сообщества. Помня завещания почтенного академика Амосова, займемся-ка, братья и сестры, своим здоровьем сами. Академик завещал буквально следующее: «Ребята, не надейтесь на медицину (он имел ввиду официальную медицинскую систему), он только может спасти от смерти во время кризиса или немного облегчить страдания, а здоровье вы должны добывать себе сами.
Итак, если кто не согласен на вечно болезненное, вяло состояние в земной жизни (а значит, и ущербность в вечности), тот пусть потрудится над системой приходского здравоохранения, где здоровье можно вернуть, приобрести, сохранить и передать этот опыт детям и потомкам.
2. КАК МОЖЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ ПРАКТИКА ПРИХОДСКИХ ЗДРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ.
Думается, что создание приходских фельдшерских кабинетов - это неверный путь. В итоге, это съедет на простое дублирование поликлиники. Это должно быть такое сообщество людей, находящихся «в теме», желательно с идейным лидером. Это сообщество призвано прежде всего обеспечить информационную службу для тех, кто уже ищет здоровья для себя и ближних своих, чтобы они имели исчерпывающие сведения о сути и способах лечения. От интернетных сведений это отличается, опять же, духовной основой и приоритетом спасения души. Для такой службы нужны справочники, методическая, концептуальная литература, мнения специалистов и контакт с ними (найти желающих сотрудничать медицинских работников), интернет-ссылки, отзывы исцелившихся, рекомендации священников, радеющих о пастве.
Для прихожан, еще не замотивированных на здоровье, нужны просветительские беседы, семинары, учеба.
Среди приходских оздоровителей должны быть и мужчины, и женщины для удобства общения при специфике ситуаций.
Можно иметь под рукой некий фонд заготовленных природных лекарственных стредств.
Большое и важное направление – это профилактика и здоровый (правильный) образ жизни (не путать с обыкновенным ЗОЖем). Для подобной деятельности не нужны финансовые вливания, не нужны даже помещения и кабинеты. Это самая доступная и бесплатная форма здравоохранения (если, конечно, обходиться без коммерческой медицины). Все здесь делает сам больной или его помощники.
Конечным результатом такой деятельности должны стать не только здоровые прихожане, но и разросшиеся общины с активными, деятельными людьми.
Ведь с прихожан не требуются великие молитвенные подвиги, как с монашествующих, потому что их основное дело – это деятельная любовь к Богу и ближним, требующая крепости тела, ума, чувств и воли. Трудно поверить, что официальная медицина будет когда-либо ставить перед собой подобные задачи.
3. НАТУРОПАТИЯ ХРИСТИАНСКАЯ И ЯЗЫЧЕСКАЯ.
«Натура» - это природа. Здесь не трудно понять, что натуропатия – это привлечение природных факторов для блага человека.
Задача натуропатии проста: исключить вредные воздействия природы (переохлаждение, перегревание, ожоги, укусы, травмы, отравления) и применить полезное (холод, солнечный свет и тепло, растения-фитонциды, растения – энергетики, растения – пища, положительные вибрации от животных, вода, ветер и т.д.).
В натуропатии есть разные направления:
Гидротерапия (вода)
Фитотерапия (растения)
Апитерапия (пчелы)
Зоотерапия (животные)
Ароматерапия (запахи)
Диетотерапия (пища).
Все это сотворено Творцом на благо человека. Если пользоваться всем этим природным даром и любить Того, кто дает этот дар, то это христианская натуропатия. Если же любить все эти дары больше, чем Дарующего, то это язычество (натурализм). Яркие примеры такого натурализма это: вегетарианство, сыроядение (обожествляется пища, а не Бог); учение Порфирия Иванова(обожествляется вода), Анастасийство (обожествляются все силы природы, а личность Творца отвергается).
4. ГОМЕОПАТИЯ И ЕЕ «ПОДВОДНЫЕ КАМНИ».
Основная суть выражается в передаче организму информации природного вещества (лекарства) в микродозах. То есть, лекарство действует не химически (массой молекул), а информационно (духом, заложенным в веществе), поэтому, достаточно лишь несколько молекул, или даже волновой матрицы вещества.
Подобно этому действует и святая вода (капля море освящает) и освященное масло и просфора. В отличие от святыни церковной, лекарство должно быть правильно подобрано по индивидуальному диагнозу.
Это безопасно, дешево и эффективно, что доказано длительной практикой в 19-20 веках и подтверждено мнением духовных авторитетов православия: священномученик Серафим Чичагов, святитель Игнатий Брянчанинов, святитель и исповедник Лука Войно-Ясенецкий и другие.
Микродозы гораздо быстрее действуют, т.к. впитываются слизистой оболочкой рта и пищевода, не достигая желудка и не вмешиваясь в пищеварение.
В лекарствах используются только природные, созданные Богом вещества. Синтезированные грешным человеческим разумом вещества недопустимы в гомеопатии. Когда тварь мнит себя умнее Творца – это признак утраты Бога и веры в Него.
Однако, даже гомеопаты, утрачивающие Бога и веру, снизошли до изобретения электронной матрицы, вместо натуральной, и делают гомеопатические лекарства не от природы, а от компьютерной программы.
Эта коварная подмена духа лекарства ведет к демонизации организма. Хотя, эффект может быть равнозначный.
Конечно, для секулярного сознания это все смешно и странно, ведь, если Бога нет, то ккая разница, чем лечиться. А для духовного человека это ловушка в сеть материализма и богоборчества.
Есть сведения, что московская гомеопатия как раз электронная, а Тюменская – натуральная. Кто хочет не ошибиться, да не ошибется!
ПРОСИМ ПРИСЫЛАТЬ КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ О СТАТЬЕ, ВОПРОСЫ ИЛИ ПОДДЕРЖКУ.
med-besedy.ru/ «Медицинские беседы», священномученик Серафим Чичагов,
http://www.rushomeopat.ru/professionals/blog/?page=blog&blog;=Butenin блог православных врачей-гомеопатов Бутениных
протоиерей Игорь Онкин
Оставлять комментарии могут только прихожане этого храма