- Ленты
- |
- Люди
- |
- Служения 4
- |
- Мероприятия 0
- |
- Сообщества 0
- |
- Ещё
Как приучить детей благодарить?
Смысл в чем: что для ребенка очень страшно? На самом деле?
- Если мама не любит.
- Да, и когда мы делаем это, мы не любим. Поняли? Как только проявляется какое-то насилие, как только мы манипулируем своим ребенком, кричим на него, мы его в этот момент не любим. Вы понимаете? А какой есть способ? Ребенок сделал что-то плохое. Замолчать. Как тебя наказать с любовью?
- Ну, я не знаю. Не накричать, это точно.
- никак не наказывать?
- Нет, ну можно как-то наказать, но, например, лишить чего-то. Например, компьютера.
- А сколько продержишься?
- День.
- Но это беда. А если мы говорим о внутренних процессах, то… Многодетная мама, ее спрашивают: «Бывают же такие ситуации, когда дети вас огорчают, муж вас огорчает. Что вы делаете? Вот как вы наказываете?» Она говорит: «А вы знаете, я замолкаю и становлюсь грустной».
- Он даже не обратит внимания.
- Это потому, что слишком много лет растили на материальных ценностях и такие коммерческие отношения с детьми. Если не это, то мы тебе не купим, ты не получишь такие-то блага, туда не поедешь. Это бизнес-отношения с ребенком, а не отношения родителей и детей. Т.е. в социуме все настолько исказилось, что мы растим кого? Мы растим будущих предпринимателей. Мы хотим, чтобы они зарабатывали хорошие деньги и выбираем профессию по тому, где ее можно реализовать. А нужно как растить детей? Будущего мужа и будущую жену.
- Яна, но сейчас же такое время – везде телефоны, компьютерные игры, и если ребенка ограничить полностью от этого, то он будет просто белой вороной.
- Не надо. Есть Катя Шабатура, мать шестерых детей, которую я периодически приглашаю на мероприятия. У нее не стоит вопрос планшетов и так далее. Дети очень редко заглядывают в компьютер и в планшеты. Почему? Все зависит от того, как выстроено у них все в семье. У нее нет нянечек, у нее нет помощников, она все делает сама, и дети смотрят друг за другом, помогают маме, и у них большая загрузка. Они и спортом занимаются, уроки делают, т.е. чтобы ребенок не вовлекался в этот виртуальный мир, ему нужно создать платформу в реальном мире, где он может реализовывать свои какие-то внутренние вещи. Допустим, Женя играет в игры, потому что ему нравится там побеждать. А где можно еще побеждать? В шахматы, соревнования. Мы не говорим о профессиональном спорте, потому что там очень много вреда на телесном уровне. Для чего уничтожать себя? Профессиональные спортсмены очень страдают, и это не та жертва, которая во благо. В общем, смотрите. Наказание-поощрение. Нужно разобраться, а что для ребенка будет наказанием? Но мы не говорим о лишении или о силе. Или о крике. И поверьте, ребенок – тонкая организация, он может прочувствовать, что маму это огорчает. Надо так: а что огорчает маму и папу? Если маму и папу огорчают плохие оценки в школе, то ой-ей-ей, беда-беда. Ее должно огорчать то, что ребенок не стремится развиваться, не читает книги, не интересуется ничем. Я сейчас готовлю школу взросления. Не для подростков, а школа взросления. Я так подумала, что она может пригодиться и в 45 лет. Конечно, она будет больше направлена на детский возраст, но все-таки это школа взросления. И я хочу сделать там такой предмет «А знаете ли вы, что?». Вот, например, слово «спасибо». Как оно расшифровывается? «Спаси, Бог». И этимологии слов очень много. Так, знаете, интересных. Вот мы произносим, а сами даже не знаем, откуда это слово произошло. И это интересно. Нам нужно показывать, что в мире много интересного. А как мы сами проживаем нашу жизнь? Есть такая пословица: «Где простота, там ангелов со ста, а где мудрено, там ни одного». Так знайте, если есть какая-то мудреность, как-то становится очень тяжело внутри. Даже в бизнесе, технология технологию погоняет. А на самом деле все нужно выстраивать с позиции простоты. И здесь, в наказаниях, мы просто сами отупели. Вы понимаете? У нас не хватает креативности применять какие-то другие методы. Мы сами ленимся, мы хотим, чтобы дети были для нас удобными. Поэтому ребенку нужно придумать другие формы наказания, для этого нужно разобраться, что такое любовь, и больше коммуницировать с ребенком и смотреть, на что реагирует, что его огорчает в плане ощущений, эмоций? Потом, поощрение. Опять же, сразу – как можно поощрить ребенка? И у нас идут цифры, так, можно ему то купить, это. В прошлый раз на встрече спрашиваю присутствующего ребенка: «Как ты будешь знать, что мама тебя любит?» И первое, что он сказал: «Купит!» А как еще? А второе: «Ну, она должна меня радовать!» Это опять же, почему? Потому что ценности в семье нарушены.
Психолог, арт-терапевт Агоева Яна
Оставлять комментарии могут только прихожане этого храма