
- Ленты
- |
- Люди
- |
- Служения 6
- |
- Мероприятия 0
- |
- Сообщества 0
- |
- Ещё
Чем питался святой старец Серафим Саровский (про "Сныть обыкновенную")
Известно, что святой старец Серафим Саровский долгое время питался одной травой, как он ее называл «снить». Самые вкусные считаются растения, которые еще не полностью распустились и выглядят немного сжатыми и более яркими.
Далее, описание травы «Сныть обыкновенная» из книги И. А. ГУБАНОВ, И. Л. КРЫЛОВА, В. Л. ТИХОНОВА «Дикорастущие полезные растения СССР» издательство «МЫСЛЬ» Москва 1976. (До чего же прекрасная, полезная и умная книга, сейчас таких уж не печатают. Хоть и безбожное было советское время, но книги делали серьезно.)
Сныть обыкновенная-А. podagraria L. (таб. 58) Многолетник с длинным горизонтальным корневищем. Нижние листья с длинными (20-40 см) черешками, дважды тройчатые, с nродолговато-яйцевидными остропильчатыми сегментами, сверху голые, снизу опушенные, 10-20 см дл. и несколько больше в ширину. Верхние листья более мелкие, тройчатые, с короткими, расширенными во влагалище черешками. Верхушечный зонтик 7-9 см в диам., с 20-25 лучами, обертки и оберточки отсутствуют. Зубцы чашечки незаметные, лепестки белые. Плоды nродолговатые, слегка сжатые с боков, около 3 мм дл., темно-коричневые, с 5 тонкими ребрами на каждом мерикарпии. Цветет в июне - июле. Почти по всей европейской части (редко в Крыму), на Кавказе, в Сибири, горных районах Казахстана и Средней Азин. В лecax (особенно широколиственных), по вырубкам, садам, у жилья. Предпочитает влажные местообитания. Светолюбива. Продуктивность одного экземпляра в среднем около 12 г сырых листьев.
Молодые листья содержат витамин С, их используют в пищу в свежем виде и для приготовления супов. Листья можно заквашивать впрок. В народной медицине и гомеопатии растение применяется при подагре и ревматизме.
Вот строки из книги «Житие старца Серафима, Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника». Христианская жизнь, Клин 2011. Стр. 62.:
…Проводя жизнь в уединении, трудах, чтении и молитве, отец Серафим соединял с этим пост и строжайшее воздержание. Поначалу он питался хлебом, более всего черствым и сухим…
…Впоследствии он приучил свое тело к такому воздержанию, что не стал вкушать и хлеба насущного, а по благословению настоятеля Исаии питался одними овощами со своего огорода. Это были картофель, свекла, лук и трава, называемая «снить»…
…Еще через несколько времени воздержание и постничество отца Серафима дошли до неимоверной степени. Совсем перестав брать хлеб из обители, он жил без всякого содержания от нее в течение более двух с половиной лет…
…перед смертью, в разговоре 20 мая 1832 года с одной доверенной особой, которая тогда же и записала свою беседу, отец Серафим открыл это, начав так: «Ты знаешь снитку? Я рвал ее, да в горшочек клал; немного вольешь, бывало, в него водицы и поставишь в печку – славное выходило кушанье».
Я спросила его о снитке, что это значит? За притчу ли это принять или что действительное? Он отвечал: «Экая ты какая! Разве не знаешь травы снить? Я это тебе говорю о самом себе. Я сам это себе готовил кушанье из снитки».
Я спросила его, как зиму он ее кушал и где брал?
Он отвечал: «Экая ты какая! На зиму я снитку сушил, и этим одним питался, а братия удивлялись, чем я питался! А я снитку ел… И о сем я братии не открывал, а тебе сказал».
Я спросила, а долгое ли время он кушал ее?
Он дал мне точный ответ на это. Но я забыла, без скольких именно дней он вкушал тысячу дней одну снитку. Только помню, что более двух с половиной лет он питался одной этой травой…
Сныть - это одна из первой "зелени", которая появляется весной вместе с молодой крапивой. Растет практически везде, где растет трава (смотри выдержку из книги выше). Вкус имеет пряный, очень приятный. Прекрасно подходит для первых весенних салатов. Можно добавлять в суп с крапивой. Наиболее вкусны молодые растения, которые отличаются более светлой окраской и несколько сморщенными листьями. Можно есть и в сыром виде. То есть зная, как выглядит сныть, заблудившись в лесу вы всегда будете с пропитанием.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Оставлять комментарии могут только прихожане этого храма











