О храме
Недалеко от г. Курска, там, где свое начало берет река Рать, впоследствии впадая в реку Сейм, есть село уже совсем забытое и население в нем немногочисленное, как впрочем, и во многих местах нашей Родины. Село это носило скромное название – Троицкое, но об этом давно забыли и даже местные жители и название новое дали - с. Троица, что в принципе смысла названия не искажает. Село это было в недавнем прошлом духовным центром для всех окрестных деревень, т. к. в нем был храм в честь Пресвятой Троицы. Храм в с. Троица сохранился до настоящего времени и разрушается под действием факторов окружающей среды. Сей «духовный центр» окормлял многих крестьян из близлежащих деревень, здесь крестили, венчали, отпевали. Вся жизнь человека проходила через стены этого величественного храма. История строительства храма уходит своими корнями в далекое прошлое, которое известно нам по местной легенде. Местная помещица «Гладчиха» обратилась к своим крестьянам с предложением: «Давайте построим храм Божий во имя Святой Троицы, я дам деньги, а от вас мне нужны только ваши руки». Вот так началось строительство храма в 1747 году. Первоначально храм был построен с одним престолом и освящен в 1801 году в честь Пресвятой Троицы. В дальнейшем площадь храма не вмещала в себя всех богомольцев, и в середине XIX века было принято решение о его расширении. К храму было пристроено два придела ( правый и левый ) и освящены в честь праздников Пресвятой Богородицы - Ее Рождества и Введения во храм. Если посмотреть на фотографию храма, то можно увидеть обе пристройки невооруженным взглядом, выражается это в несоблюдении архитектурных пропорций при их строительстве. Купол храма получается не приподнятым, а над ним и сама колокольня не велика. Со временем Троицкий храм стали называть еще и «купеческим», т.к. строился он на деньги местных купцов, содержание храма и всего села устраивалось на деньги местных помещиков, которые по сути своей были глубоко верующие люди и творили добрые дела для своего спасения. В праздник Святой Троицы в селе Троицком, что на Рати, был престольный праздник, простой люд готовился к нему заранее, а в сам праздник одевались все новые одежды и люди шли на богомолье в храм. После службы, неподалеку от храма, устраивалась сельская ярмарка, а также гулянье и веселье. За алтарем Троицкого храма сохранились родовые склепы, принадлежащие местным помещикам Васильевым, которые немало заботились о благолепии храма, и могила князя Димитрия Спажинского, который видимо тоже имел отношение к храму и духовному развитию села, но об этом история умалчивает. С самого начала и до закрытия в храме служили многие священнослужители; один настоятель уходил, другой приходил, но служение Богу не прекращалось, молитва не прерывалась до самого закрытия в 1937 году. Богослужение возобновилось в 1942 году во время немецкой оккупации в частном доме в деревне 1-е Писклово, принадлежащим. Писклову Алексею Софроньевичу. В 1944 году регистрируется церковная община в д. 1-е Писклово и ей в том же году передается по договору Троицкая церковь в бессрочное бесплатное пользование со всем имуществом. Богослужения возобновились в 1/3 храма (в правом приделе), остальное помещение 2/3 было занято колхозом как складское помещение (под зерно). Советская власть снова начинает отнимать храм частями, планируя со временем вовсе закрыть. Из переписки между уполномоченным по делам РПЦ и Исполкомом облсовета видно, что власть всячески стремилась закрыть храм и переоборудовать его под сельский клуб и библиотеку. Господь не допустил глумления над святыней, для клуба и библиотеки было построено новое здание, а храм вплоть до 90-х годов использовался местным колхозом под ссыпной пункт, где хранились зерновые удобрения. Впоследствии колхоз хотел в храме разместить мельницу, но Господь и этого не позволил сделать. Сейчас Троицкий храм с. Троица находится в плачевном состоянии, ежедневно разрушаясь под действием природы. В 2001 году возобновилась приходская жизнь, в д. Петровское открыт молитвенный дом, совершаются богослужения, проповедуется Слово Божие. Наступает время, когда люди вновь стали стремиться за духовной помощью и Божественной благодатью в Дома Божьи.