Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Чтение Святаго Писания есть долг каждого христианина.

Из дома в котором ежедневно читается Евангелие, демон бежит.
Свт. Иоанн Златоуст

Чтение Библии составляет священную обязанность христианина, потому что заповедано Самим Богом. Псалмопевец Давид говорит: «Слова Господни суть слова чистые, серебро очищенное, семикратно переплавленное» (Пс. 11:7). В Новом Завете Господь заповедует: «Испытайте Писания» (Ин. 5:39)- Апостол Павел пишет христианам: «Слово Христово да вселяется в вас богатно» (Кол. 3:16); своему ученику Тимофею внушает: «Занимайся чтением» (1 Тим. 4:13), — и хвалит его за то, что он «с детства знает Священные Писания» (2 Тим. 3:15).

Через чтение Святаго Писания мы вступаем в общение с Самим Господом. «Читай Евангелие, — заповедует еп. Игнатий (Брянчанинов),—с крайним благоговением и вниманием. В нем не сочти ничего маловажным, малодостойным рассматривания. Каждая йота его испускает луч жизни. Пренебрежение жизни — смерть!»
Цель чтения Библии — познание воли Божией. Раскрывая для чтения книгу — св. Евангелие, вспомни, что она решит твою вечную участь. По ней мы будем судимы, и, смотря по тому, каковы были здесь по отношению к ней, получим в удел или вечное блаженство, или вечную муку. Бог открыл свою волю ничтожной пылинке — человеку! Книга, в которой изложена эта великая и всесвятая воля — в твоих руках. Ты можешь и принять, и отвергнуть волю Создателя и Спасителя твоего, смотря по тому, как тебе угодно. Твои вечная жизнь и вечная смерть в руках твоих: рассуди же, насколько нужно тебе быть осторожным, благоразумным. Не играй своей участью вечною! Евангелие, — пишет Н.А. Астафьев (российский историк-, педагог и христианский писатель), - не есть история событий, раз случившихся, давно прошедших; оно всегда современно, оно вечно, как вечны истины, в нем заключающиеся и непрерывно осуществляющиеся в жизни людей, из рода в род». Чтобы стяжать верное представление о духовной жизни и правильное понимание Священного Писания, необходимо читать творения Святых Отцов Православной Церкви, которые источником и основой имеют Священное Писание и разъясняют его. Преподобных и богоносных Отцов, оставивших нам свои книги, вдохновлял Тот же Святой Дух, Который вдохновлял пророков и апостолов, возвестивших человечеству Божественное Откровение — Святое Писание.

В Библии следует искать уяснения смысла жизни, а не разрешения научных вопросов. Главное учение Св. Писания — о спасении людей, о рае, о падении первых людей, о повреждении природы человеческой и о средствах искупления. Это Книга, которая обращена лично к нам. В самом деле, было бы грубою ошибкой с нашей стороны, если бы мы искали в Библии разрешения всех вопросов, какие ставит нам ненасытная пытливость нашего ума. Из вечной истины правды Божией Господь благоволил открыть человечеству только то, что необходимо для нашего понимания смысла земной жизни и разумного выполнения на земле воли Божией. Не будем же искать удовлетворения прихотей разгула там, где истина дана в размере насущного хлеба для человеческого сознания.
Необходимо читаемое прилагать к себе, и сочетать со своим нравственным настроением. «Надобно, — говорит Н. А. Астафьев, — стараться мыслию переноситься в то время, в ту местность, где происходило описываемое Евангелием событие, и быть притом не простым лишь зрителем, но участником его, к себе применяя читаемое так, как бы оно ко мне именно относилось. «Что вам говорю, говорю всем», — сказал Господь ученикам Своим (М::с. 13:37). Тогда-то именно, и только тогда, когда мы к себе применяем читаемое, мы испытываем на себе ту чудную возрождающую силу, которая таится в Слове Божием, как в семени».
Читая о прокаженных, расслабленных, слепых хромых, беснующихся, которых исцелил Господь, помышляй, что душа твоя, носящая многоразличные язвы греха, находящаяся в плену у демонов, подобна этим больным. Научайся из Евангелия вере, что Господь, исцеливший их, исцелит и тебя, если ты будешь прилежно умолять Его об исцелении твоем.
Стяжи такое расположение души, чтобы тебе быть способным к получению исцеления. Способны получить его сознающиеся в своей греховности, решившиеся оставить ее. Горделивому праведнику, то есть грешнику, не видящему своей греховности, не нужен, бесполезен Спаситель.
Зрение грехов, зрение того падения, в котором находится весь род человеческий, есть особенный дар Божий. Испроси себе этот дар, и понятнее будет для тебя книга Небесного Врача — Евангелие.

Богатство и неисчерпаемость Слова Божия. Отличие Библии от произведений человеческих заключается в том, что она может быть читаема непрестанно в течение целой человеческой жизни. «С одним Евангелием, — говорит еп. Феофан — или Новым Заветом можно целый век прожить — и все читать, и до конца не дочитаешь. Сто раз прочитай, а там все больше остается недочитанного». Многие христиане в древности знали на память большую часть книг Св. Писания. Таков, например, был один из палестинских мучеников, слепец Иоанн. «Этот человек, — пишет о нем историк Евсевий, — имел книги Божественных Писаний написанными не на кожах животных и не на бумаге, которые все портятся от червей и времени, но в своей светлой душе и в своем чистом разуме, так что мог, когда хотел, читать на память места из Моисея и Пророков или Исторических книг, из Евангелия или Посланий апостольских». В благочестивых христианских семьях дети начинали свое умственное образование с изучения Писаний. Таким образом, их умственное образование совершалось вместе с нравственным: что умудряло их детское разумение, что назидало их нежное сердце; и, естественно любовь. Такой же образ воспитания был в той святой семье Неокесарийской, из которой произошел великий вселенский учитель — свт. Василий. Мать его, при воспитании сестры его Макрины, давала ей изучать те книги Писания, которые были для нее понятны, особенно Книгу Премудрости Соломона, ведь в них содержится то, что руководит ребенка к добродетельной жизни. Макрина знала Псалмы так, что псалом, как добрый спутник, сопровождал ее при всех ее занятиях. Мать не позволяла ей читать изображений страстей в языческих трагедиях и комедиях. Впоследствии Макрина так же воспитывала брата с своего Петра. Так был воспитан и Василий Великий. «По милосердию Божию и благодати Господа нашего Иисуса Христа, — говорит сам Василий Великий, — я воспитан христианскими родителями и с самого детства научился от них Св. Писанию, которое и вело меня к познанию истины».

Порядок чтения Библии.

Обыкновенно для более удобного и лучшего ознакомления с Библией рекомендуют последовательное и неопустительное чтение этой книги по главам, полагая по главе на каждый день. Такое изучение Библии может быть и неутомительным, и плодотворным. Нельзя, однако, настаивать исключительно на этом способе изучения слова Божия. Пусть всякий христианин при чтении и изучении Слова Божия сообразуется не столько с требованиями «метода» изучения, сколько с настроением своей собственной души, и читает эту книгу не столько по обязанности, сколько по влечению сердца.

О чтении отделов, положенных Церковью на каждый день

«Св. Церковь, — пишет еп. Никон, — постановила мудрое правило: неизменно, каждый день, на Божественной службе читать Слово Божие. На каждой Литургии читается Апостол и Евангелие, так что в течение года прочитывается весь Новый Завет, кроме Апокалипсиса; а когда не бывает Литургии, например Великим Постом, то предлагается чтения из Ветхого Завета. - Читай и ты, брат возлюбленный, читай каждый день неопустительно хотя те отделы, или зачала, которые положено читать в церкви; читай их утром, пока сердце твое не засорилось житейской суетой, пока мысли твои не рассеялись после твоей утренней молитвы. В молитве ты открываешь Богу свое сердце, а в Слове Божием Сам Бог беседует с тобою. В церкви читаются краткие отделы, или зачала; дома можно читать больше. Для пользы душевной не то важно, сколько страниц ты прочитаешь; важно то, если читаемое слово на душу ложится, в сердце ударяет, так что хочется подольше удержать его в уме, усладить им сердце. А для сего не должно спешить в чтении. Лучше уразумей и сердцем усвой то, что в церкви положено прочитать. А для сего хорошо прочитать и толкование на то зачало, которое положено по уставу».

Возражения против чтения Библии
«Скажи мне, — спрашивает Иоанн Златоуст своих слушателей, — кто из вас дома берет в руки христианскую Книгу, проходит со вниманием то, что содержится там, и старается узнать Писание? Никто не может сказать этого о себе. Шашки и игральные кости я найду у весьма многих, а Библии ни у кого, во всяком случае, у немногих. Да и эти обращаются с нею так же, как и те, которые совсем не имеют: они прячут ее где-нибудь или полагают в шкафах и не заботятся о том, чтобы читать ее. Какая же из этого польза, скажи мне? Не для того дано нам Писание, чтобы мы имели его только в книгах, но чтобы запечатлели его в сердцах. А какое представляют они оправдание в таком преступлении?
Говорят, что читать Слово Божие некогда. «Я, — говорит, — не монах, но имею жену и детей, и занят домом».
Вот что все заражает и губит: вы думаете, что одним только монахам надлежит читать Божественное Писание? Напротив, вы более их имеете в этом нужду.

Миряне больше нуждаются в Св. Писании, чем монахи.

Вам, которые обращаетесь среди света и ежедневно получаете раны, особенно необходимо сие врачевство. То раздражает тебя жена твоя, то сын твой тебя огорчает, то возбуждает тебя ко гневу, то преследует тебя неприятель, то завидует тебе друг... Часто угрожает тебе судья, или удручает тебя бедность, или же какая потеря в семействе причиняет тебе горесть, или счастье соделывает тебя гордым, или угнетает тебя несчастие. Короче сказать, со всех сторон окружает нас множество случаев и непреоборимых побуждений к заботам, к смятению, к горестям, к суете и к превозношению; со всех сторон летит на нас столько стрел, что беспрестанно имеем нужду в броне Священного Писания, ...ибо невозможно, невозможно, говорю, чтобы кто-либо был, или мог быть спасен, без чтения Священного Писания.

Оставлять комментарии могут только прихожане этого храма

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: